Ad astra: феномен ТШТ (часть 5)
Часть 5: Алёна Косторная - девочка с секретом
Часто можно услышать, что для Алёны Косторной ТШТ ничегошеньки не сделал. Алёна, говорят, пришла к ним с уже готовым прекрасным скольжением и всеми тройными прыжками. Оставалось только Розанову 'расхрабрить' её на тройной аксель. И всё же, всё же, всё же.
Алёна, по-моему, главный бенефициарий "вау-эффекта" Тутберидзе/ТШТ.
Девочка со всем арсеналом вышесказанного, кроме трикселя, почему-то занимала места во втором десятке и почему-то никто не догадался оценить это, на самом деле, бесценное сочетание техники, скольжения и артистизма. На мой взгляд, если недовольные ТШТ правы и у Алёны всё уже было, то ей не хватало того самого 'final touch', чтобы стать тем, кем она закончила своё пребывание в Хрустальном - победительницей Гран При (2019) и чемпионкой Европы (2020).
Почему же главный бенефициарий?
А потому, что скольжение само по себе - не козырь. И даже тройной аксель больше не козырь.
Божественное скольжение Каролины Костнер и традиционный технический набор позволяли ей брать титулы, пока и если её соперницы не усложнялись. Самое чарующее выступление Каролины в Сочи вывело её на третье место после короткой. Но если бы Мао не 'провалилась' в короткой на 16 место (см. пост "Непобеждённая"), её третье место на пьедестале было бы под большим вопросом, даже после обновления и усовершенствования технического набора у Мишина. Непревзойдённый 'катальщик' Патрик Чан, по молодости посмеивавшийся над "буратинами", опомнился только после провального выступления на домашней олимпиаде, осознав необходимость 4ых.
Если Алёне был нужен только тройной аксель к полному набору всех технически совершенных тройных, ей стоило пойти к Мишину и начать победное шествие. Но даже его "родная" Лиза Тухтамышева не могла похвастаться ошеломляющим успехом при почти полном наборе сложных прыжков, эталонно исполняемых, к тому же.
Мне кажется, Алёна пришла к ТШТ (если она действительно имела эти преимущества и осознавала их) за магическим превращением, за соединением всех частей пазла. И ещё (да пощадят меня поклонники Алёны), у неё не проглядывало никакого преимущества в артиcтизме (не удивлюсь, если с Алёной сработает 'эффект Медведевой') - такой чистый лист, на котором можно было рисовать что угодно - хоть бога, хоть чёрта.
Этери начала с ангела. Одна из лучших программ Алёны, которую Этери тогда назвала самой любимой. Она принесла Алёне славу катальщицы, и кружевницы, и небесной чаровницы, и даже второе имя. Программа, действительно, была шедевром Этери/ТШТ со всеми прыжками, вращениями и вязью дорожек.
Я бы очень хотела, чтобы эту программу исполнила Полина Цурская, незабываемая ученица Этери. При невероятной красоте её прыжков она могла плести кружева не менее искусно и производила потрясающее впечатление мощи и хрупкости одновременно. Это был бы не избитый, а современный образ ангела, воплощение женского начала эмансипированного века. Я до сих пор испытываю сожаление из-за ухода Полины от ТШТ в год, когда образовалась некая пустота из-за раздрая после ОИ. Это был её год и она вполне могла стоять на третьей ступеньке в Сайтаме. Но ... решения, решения и, кажется, Полина сделала этот шаг с завидной решимостью.
Девочка-ангел оказалась, на мой взгляд, девочкой с секретом: эта неясная лукавая двуликость воплотилась в образе вампира. Говорят, что Алёна сама захотела такой образ - может быть, он был ей понятнее или более знаком по подростковой масс-культурной продукции. Мне в этой контрастности видится шуточный парафраз всем известного нарративного мотива, но в свете последних событий, судя по серьёзности реакции некоторых болельщиков, это вообще приняло трагикомический оттенок темы "падшего ангела".
По крайней мере, на том этапе существования ТЩК образ в программе был уже не так важен, так как Алёна освоила триксель.
Итак, Алёна - главный бенефициарий потому, что с помощью ТШТ она приобрела и отшлифовала, в общем-то, классический набор, необходимый для успеха в женском ФК.
Я бы сказала, что настоящие 'фишки' есть как раз у Саши и Ани в виде полёта четверных, дополняемых бесстрашием одной и волей другой. Стоило одной сорваться с высоты, а другой - ослабить контроль, на первый план выходила Алёна. И при всех их ошибках только она могла это сделать, потому что была оснащена тем, ключ к чему имеют только в ТШТ. Нашла ли она другую шкатулку - скоро узнаем.
********
Вот и подошла к концу наша сказка, миф о чудо-тройке. Почему миф?
Потому что мы придумали и поверили в несуществующее в жёстком мире большого спорта.
Для многих из нас эти 2-3 года существования ТЩК были захватывающим действом, в котором перемешались наши взрослые и детские порывы. Мы придумали их дружбу вопреки тяжелейшему соперничеству по-взрослому и их взаимоподдержку, несмотря на детскую ревность и обиды. Нам думалось, что ТШТ сумеют до поры до времени удержать в единой упряжке своих чудо-коней. И они нам подыгрывали, как могли.
А теперь нас 'пробудили' (не могу вспомнить это нахрапистое сленговое слово) и вернули в реальный мир альфа-самок и олимпийских чемпионов в бело-серых плащах (с чёрным подбоем). Так и я перейду на суровый язык современности:
"Даже кратко прошвырнувшись по комментариям, заметила смену вокабика. Саша теперь всё чаще не "девочка-ракета", а Терминатор, который всех разорвёт, даже в образе Джульетты (Джульки, я думаю, надо было написать). Так что, грядёт рубилово! А кавайный ангел-демон (правда, несколько потерянный в данный момент), конечно же, всыпет и наподдаст всем корявым Анькам и Алинкам вместе с потрёпанным ТШТ, не просыхающим от горя ли, с привычки ли. А ваша "девочка на шаре" скоро ноги все переломает, бо шыбко длинные выросли. Вот так-то и не "сс..те"!
Ну что, крипово?
Welcome to the Matrix, как говорится.
Далее:
Часть 6: Девочка на шаре: работаем дальше (?)
После нескольких лет 'сидения на игле' ТШТ не хочется окунуться в мир гламурных сумочек мадам-пиар и увидеть там, вернее, уже не увидеть захватывающий Сашин Sturm und Druck или фирменную вязь лукавого ангела-демона. Но...Пока...и Если..
Бесспорно, что любой талант надо раскрыть и огранить, что очень удачно получается в Хрустальном.Как говорила Е.А.Чайковская после первых программ ЕМ у Орсера: « ...куда подевалась манкость Жени» .В ЕМ тоже не было природного артистизма, как и у Алёны К ., видно и у той и другой, как с ними поработал коллектив специалистов ТШ и были отточены все движения и мимика лица даже.Конечно передавали образ они и каждая по своему.Но это была выучка, при этом у АК холодное, отстраненное катание, а у ЕМ эмоционально- переигранное.Настоящих театралов и любителей Прекрасного ФК не обманешь.О чем Автор очень точно поведал в статье.
Спасибо за пост.
Вот вы про дорожку заговорили, интересно скажем так до предела повысить свой уровень понимания правильности построения элементов в рамках дорожки, как правильно расставлять музыкальные акценты. Не поделитесь информацией на конкретном примере Пер Гюнта ?