Тутберидзе больше не зовет Авербуха в хореографы. Причины?
Величайший тренер современности Этери Георгиевна Тутберидзе стала таковой не мгновенно, а поэтапно. Первой ласточкой, воздвигшей имя тренера на почетное место, была Юлия Липницкая, пятнадцати лет, завоевавшая золото в командном турнире на олимпиаде в городе Сочи. А за месяц до этого выиграла у Аделины Сотниковой, будущей чемпионки олимпиады в личном зачете, чемпионат Европы. Вот такая была 15-летняя Юля, «девочка в красном пальто», как ее назвали в соответствии с номером на тему холокоста. Ту произвольную, прославившую Тутберидзе, поставил не кто иной, как Илья Изяславович Авербух. Равно как и короткую программу для Липницкой.
Авербух был давний знакомый Этери Георгиевны и она попросила его перед олимпиадой помочь, потому что Юля Липницкая плохо тренировалась, утрачивала веру в себя и мотивацию. А она была единственным козырем Этери Георгиевны, чтобы выиграть отбор на почетные олимпийские игры.
Илья Изяславович, несмотря на чрезвычайную занятость, отнесся со всей душой и высоким профессионализмом к просьбе Этери Георгиевны. Он воодушевил впадавшую в апатию Липницкую, и та воскресла, обрела крылья, предстала совершенно по-новому.
Программы были сложны и, вероятно, даже слишком сложны и трагичны для маленькой девочки, которая только по книжкам знала жизнь взрослых. Но гений Авербуха и требовательность Тутберидзе, да и талант самой Липницкой, да и общее воодушевление русского народа, готовящегося всех победить на родине, сыграли свою роль. Программы удались, и фигуристка, поддерживаемая миллионами россиян, взорвала мир фигурного катания в Сочи яркими и безошибочными прокатами.
Увы, это было только воодушевление, но еще не устойчивое мастерство – и уже в личном турнире Юля откатала куда бледнее, с грубыми ошибками. Сразу раздались голоса, что девочку загнали, что надо было ей катать только одну программу, а не две, в командном турнире… И так далее. Но победителей не судят, и кто знает, не катай именно Липницкая два раза – победила бы Россия? Вопрос.
Затем изъяны «школы Тутберидзе» сказались на Липницкой во всей красе. И хоть через месяц она по инерции была вторая на чемпионате мира, куда в олимпийский сезон не едут сильнейшие, уже в следующем сезоне наступил существенный спад. А затем Тутберидзе разругалась с взрослеющей и полнеющей подопечной, обвинив ее в нерадении, и тандем распался. Липницкая предпринимала робкие попытки удержаться в спорте у другого тренера, но тщетно. Потом многие поймут, что уход из «школы Этери» означает и конец карьеры как приговор.
Однако Тутберидзе не унывала и целиком переключила внимание на новую свою фаворитку – Женю Медведеву. И здесь опять сыграл свою роль талант Ильи Авербуха. Первой же произвольной программой по взрослым – «слышу-не-слышу» – они не только покорили мир фигурного катания, но совершили переворот в хореографии, который еще только предстоит до конца осознать. До и после Медеведевой никто так пронзительно не катал, никто не умел перевоплотиться и стать буквально другим человеком.
Да, Евгения уже имела до выхода во взрослые год беспроигрышной серии по юниорам, но здесь был совершен буквально рывок в космос. Люди плакали на ее прокатах, и особенно впечатление усиливалось от того, что программа «слышу-не-слышу» была поставлена на тему глухоты дочери Тутберидзе, о человеке, которому действительно тяжело в этом мире.
Именно на Медведевой раскрылся талант Авербуха в полной мере, она в отличие от Липницкой полностью понимала, о чем катает, была изумительно музыкальна и обладала чувством хореографической и драматической меры. И все это на фоне филигранной техники, безошибочности в прыжках, стойкого чемпионского характера.
То была золотая эра не только троицы, создавшей номер, а и всего женского фигурного катания вообще. Наконец появился лидер, эталон, Россию узнавали в спорте по Медведевой…
И как жаль, что Этери Георгиевна не оценила то, что у нее было в руках, а пошла по пути экстенсивному – больше прыжков, больше сложных, до треска костей, элементов, больше топовых подопечных. А в олимпийский сезон ее кто-то попутал вовсе поменять фаворитку, будто не прошли они вместе с Медведевой огонь и воду. Далее – неприятная скандальная история расставания, которую повторять здесь не станем.
Скажем лишь только по факту: Медведева доказала, что может выживать в спорте без Тутберидзе, взойдя уже под началом тренера Орсера на пьедестал чемпионата мира. Этери Георгиевна же затеяла суетливую чехарду с фаворитками: смена Медведевой на Загитову, смена Загитовой на Трусову, а затем в ходе сезону Трусовой на Косторную. А еще с Загитовой начались приписки в оценках в пользу Тутберидзе да за счет всех остальных русских сборниц. И женское фигурное катание неприятно стало смотреть.
И главное: ровно с вытеснением Медведевой из «Хрустального» (а именно Медведева прославила этот каток на весь мир), благополучно исчез оттуда и лучший хореограф Этери Георгиевны, Илья Авербух. Его попросту перестали звать на постановки, а все до единой программы для многочисленных учениц Этери начал делать Даниил Глейхенгауз, ученик Авербуха, которого тот за руку привел к Этери из своего шоу. Вот такая, с позволенья сказать, благодарность.
Сравнение реально Талантливой Липницкой с работягой (в те времена) Медведевой - это очень странно. Липницкую даже Спилберг благодарил за тот ее номер, а к постановкам Авера для Медведевой часто требовалось "либретто" - люди просто не понимали, что значит открытый рот в этот раз.
Но в целом, Авер конечно мастер таких душераздирающих, мелодраматичных постановок. Мыльных опер на льду. В фигурном катании такое заходит на ура. Но у Глейха лучше развито чувство меры, что ли. Его постановки для Алины - это страсть и эмоции, но никогда не переходится грань. У Авера же либо разрыв аорты, либо ничего.
На мой взгляд, Этери абсолютно права, что доверяет Глейху.
1) первой ласточкой Тутберидзе была Полина Шелепень,
2) "изъяны «школы Тутберидзе» сказались на Липницкой во всей красе... через месяц она по инерции была вторая на чемпионате мира" - на ЧМ 2014 Липницкая "по инерции" обыграла Грейси Голд, Эшли Вагнер, Каролину Костнер?
Костнер в КП стала второй - судьи "по инерции" нарисовали ей в компонентах на 4 балла больше Липницкой при том, что BV TE и TES Липницкой были на 1.5 балла выше.
Золото тогда выиграла Мао Асада - КП (1) с 3А и ПП (1) с 3А
А подскажите плиз, кому еще Авер в прошедшем сезоне ставил проги, кроме как КП для Медведевой?
концовка - Вряд ли неумехи и выскочки-поднодневки из Хрустального (Трусова, Щербакова, Косторная, Хромых и Усачёва, Валиева и Петросян) могли бы не то, что выкатать, а просто понять движение мысли Изи Изяславовича.
В сезоне 20-21 программы Авербуха будут показывать Медведева, Туктамышева, Самодурова... Нет никаких сомнений в том, что с его программами мы увидим их, как и в прошедшем сезоне, в финале ГП, на ЧЕ и ЧМ наконец!!!
- юриорам
Сравнивать качество прокатов обоих на протяжении сезона 17-18 сложно в виду того, что у Загитовой было 9 стартов при 8 КП + 10 ПП = 18 прокатов. У Медведевой при 6 стартах 5 КП + 6 ПП = 11 прокатов, и то она умудрилась два раза упасть и получить пять минусовых ГОЕ в протоколах. Если бы ей открывали все флутцы было бы 9 прыжковых на минус.
После бегства в Канаду Евгения провела шедевральный сезон. Она пролетела мимо ГПФ и ЧЕ, отобравшись на ЧМ через отдельную калиточку на ФКР... с падением в ПП.
У Загитовой в сезоне 18-19 снова было 9 стартов - 8 КП + 9 ПП = 17 прокатов. В которых было 10 прыжковых на минусовое ГОЕ, из них 2 с падением.
Медведева на 6 стартах - 6 КП + 6 ПП = 12 прокатов умудрилась 6 раз упасть на 4-х стартах и получить 15 тех.элементов на минусовое ГОЕ. Сюда можно прибавить 9 флутцев, за которые Медведева получала плюсовые ГОЕ. Полагаете именно эти грибы были переданы Косторной? Так у неё с рёбрами всё в порядке.
О новом качестве нового тела Медведевой в кубиках наглядно свидетельствует статистика исполнения ею 2А - в сезоне 17-18 17 2А при двух минусовых ГОЕ и среднем ГОЕ 1.12, в сезоне 18-19 у Орсера - 23 2А при семи минусовых ГОЕ и среднем ГОЕ 0.35.
Что-то мне подсказывает, что сезона 20-21 у Медведевой не будет. Всё закончится на контрольных прокатах.