4 мин.

Евгения Медведева. Удачный вояж в стольный град Moscow

Фигуристка Медведева не попала в финал Гран-при, лишь один раз упав в короткой программе на этапе в Канаде. Все три последующие проката высококлассная спортсменка выдала на том уровне, с которым она побеждала два года подряд всех и вся на любых континентах земли: это произвольная в Канаде и короткая и произвольная в Москве, на своей родине.

К сожалению, этап в стольном граде Moscow почти ничего не решал. Не потому ли Медведева была столь раскована и нервы ей не мешали? Вопрос. Ведь именно давление на психику заставляет ее наступать два года подряд на ставшие постылыми грабли ошибок на ровном месте. А ушло психологическое давление – зритель вновь наблюдал прежнюю Медведеву, великую фигуристку, у которой атлетизм и артистизм соразмерно сливаются в гармонию, где за спектаклем на льду ты вообще не обращаешь на прыжки никакого внимания. Настолько уверенно заходит на них фигуристка.

Отчего это так – повторим  еще и еще: уйдя от Этери Георгиевны, Женя утратила главный опорный момент. «Дайте мне точку опоры – и я переверну мир», так давным-давно сказал Архимед, великий ученый. И Медведева действительно переворачивала мир фигурного катания два года, да не перестает его тревожить и через два года после ухода с трона.

Тутберидзе – это опора и поддержка, кто бы что ни говорил о ней неприятного. Большой тренер всегда стоит над тобой с кнутом. И Тарасова, сейчас по старости выглядящая добренькой, отнюдь таковой не была в роли тренера, а скорее походила на своего отца, жесткого человека. Другое дело, что она сохранила добрые отношения со многими своими выдающимися учениками. Со многими, но далеко не со всеми. И пример тому – самая талантливая ее ученица Ирина Роднина. Не помирились.

И вот означенные три великих тренера, Тутберидзе и Тарасова со своим отцом, были и есть крайне амбициозны и требовательны. Но и умеющие находить определенные компромиссы с начальниками-чиновниками, да и с подчиненными в том числе.

Медведева же пошла с Этери в прямую конфронтацию, бросившись как в омут головой на другой континент, и где-то не рассчитала силы свои. Нет, она доказала, что может и без Этери являть высочайшее мастерство, но далеко не так регулярно это делать, как при Этери.

И оценки в этом субъективном спорте выставляют тоже живые люди, а не тупорылые автоматы. К сожалению, утратив Тутберилдзе как тренера, Медведева лишилась и заслуженно высоких оценок, которые зарабатывала 3 года безупречными прокатами и победной потрясающей серией. Она сделала себе имя, получила за это высокое ГОЕ и компоненты за артистизм справедливо – а по факту сама же от них отказалась, уйдя к Орсеру. Яркий тому пример – на первом же старте у него в подопечных, в короткой программе, при одном незначительном сбое, Евгении выставили «арбитры» оценки ниже, чем вечному середняку бельгийке Хендрикс в это же самое время в Европе. Возможно ли такое было при Тутберидзе – да, конечно же, нет.

И так продолжалось и продолжается почти два года пребывания у Орсера – оценки занижены, а дивидендами Медведевой пользуется Алина Загитова, их перехватившая осенью 2017 года как новая фаворитка «Хрустального». Сейчас она уж вовсе не фаворитка, а лишь №4 и проигрывает дебютантке Косторной более 40 баллов за два этапа Гран-при, однако дивиденды ей сохраняют.

Стоит лишь не упасть один раз их четырех прокатов, как оценки у Алины вполне себе чемпионские. Но правильно ли это, когда при грязном прокате в КП она получает компоненты 36, а чистейше всё выполняющая 2 года подряд чемпионка Европы Самодурова лишь 31? Опять – конечно же, нет! Система человеческого фактора в судействе, таким образом, перебарщивает, треща по швам и режа глаза. Людям становится лицезреть такое противно.

И вот получая все это – не дрогнут ли нервы, не пошатнется ли психика у самого великого чемпиона? Ведь ФК спорт субъективный и есть взаимосвязь оценок и прессы с твоим последующим реальным катанием. Оценки врут, оголтелая пресса это подхватывает – и в мозг чемпиона внедряются сомнения и разные нервяки. Падает самооценка. Тогда как у «гоимых» и «грибуемых» она растет, крепчают юниорские крылья. Всё в мире взаимосвязано.

Но заслуга Медведевой в том, что, бросив вызов мощному тренеру, она через год уже показала в 5-ти топовых стартах из 6-и (коммерческий Шанхай не берем) свой чемпионский высочайший уровень. Пока оцениваемый, впрочем, недостаточно, потому что изменился и тренд ФК – он стал с акцентом на ультра-прыжки, где остальные 100 элементов катания и не требуются в совершенстве, их ставят автоматом именно за прыжки. Давайте будем честны.

Как вырулить из этой осадной ситуации Медведевой – знать лучше ей, ведь перешла же не к самому захудалому тренеру. Но пока видится – без ультра-прыжков в ближайшие два года куда-либо попасть можно будет лишь по случаю травм или провалов квадисток. А Медведева не из тех, кто рассчитывает на халяву и манну небесную. Привыкла добиваться всего своим трудом и талантом.