Медведева живет в параллельной вселенной: там она борется за золото Игр, прыгает четверные и строит новое тело
Кузнецов продолжает списывать фигуристок.
Рефлексировать на Евгению Медведеву сейчас – это примерно как смотреть шоу с Максимом Галкиным и звездами советского кино, которые рассказывают про песни Муслима Магомаева. С таким же успехом можно рефлексировать на Алену Леонову, Марию Сотскову или вообще на Елену Соколову: их шансы что-то взять в этом сезоне примерно равны.
Сначала – немного арифметики. Она покажет, насколько осмысленны разговоры о соревновательных перспективах Медведевой, если не жить в параллельной вселенной.
1. Базовая стоимость технических элементов ее короткой программы меньше, чем у Косторной, Загитовой, Трусовой, Щербаковой, Туктамышевой, Кихиры (и даже Константиновой). Отставание от самой дорогой базы – Туктамышевой – почти 5 баллов.
2. Произвольной программой Медведева уступает все тем же, кроме Константиновой. А Косторной, Щербаковой и Трусовой – вообще от 7 до 22 баллов. Лучшая средняя надбавка к прыжкам (GOE) в сезоне у Медведевой на уровне 2,86 – меньше, чем у Загитовой (3,20), Трусовой (3,24) и Косторной (3,70).
И значит, шансы отыграть отставание чистотой элементов примерно такие же, как у «Спартака» – выиграть чемпионат России-2019/20.
3. Лучший результат Медведевой в этом сезоне – 217,43 на Autumn Classic. Минус 17,41 балла от Косторной (Finlandia Trophy), минус 21,26 – от Трусовой (Мемориал Непелы). Даже меньше Щербаковой, короткие программы которой пока дают смехотворные 67 (как было на Lombardia Trophy и на Skate America).
4. Последняя произвольная Медведевой перед стартом Гран-при не потянула даже на 120 баллов. Это результат на уровне европейских полутопов вроде Лорин Лекавалье или Николь Райчовой (и то не всегда). На 38 баллов меньше, чем через несколько дней выдала Алена Косторная. На 40 меньше Щербаковой на Skate America. На 44 меньше рекорда Трусовой на Мемориале Непелы, на 34 меньше Загитовой на Japan Open, на 19 меньше Туктамышевой в Финляндии.
Скорее всего, вы задаетесь вопросом: как двукратная чемпионка мира (2016, 2017) переместилась из парадигмы борьбы за золото Олимпиады в парадигму борьбы с Анастасией Губановой за десятку чемпионата России?
Кроме того, что современное катание развивается намного стремительнее, чем меняются ваши симпатии (болельщикам, которые до сих пор верят в мощь Медведевой, тем более сложно принять уход эпохи Загитовой и Туктамышевой), есть еще один нюанс. Он касается конкретно Медведевой. Ее фан-сектор сколько угодно может наводить на эти мысли порчу, но это – объективная реальность: Медведева выпала из среды, которая ее же сформировала.
Женя, конечно, периодически успокаивает фанатов. К примеру, в промо Первого к сезону она заявила: «Я занимаюсь построением нового тела». Такие заявления, отдающие не то дзен-буддизмом, не то прокрастинацией, вообще уместны при описании деятельности Евгении после ухода от Тутберидзе. В частности, Илья Авербух после контрольных прокатов назвал катание Евгении «одухотворенным».
Прочувствуйте это: 2,5 года назад Медведева бахнула 160 за произвольную под музыку из фильма по роману Фоера «Жутко громко и запредельно близко»; теперь ее катание выглядит одухотворенным. Да, на 40 баллов меньше лучшей версии себя, но на что только не пойдешь, когда строишь новое тело.
Пока Медведева обостряет чувства – неважно, любовь это или злоба – она нужна фигурному катанию
Медведева отчаянно напоминает топ-футболиста, воспитанного адской системой конкуренции, внезапно отъехавшего в Китай. Как только таких людей вынимают из среды, где каждый день они соревнуются на одном катке с убийцами (одухотворенного катания), они гаснут. Взамен способности разрывать 365 дней в году и стремительно прогрессировать они получают внимание и томик пространных идей, будто вырванных из семинаров Тони Роббинса – например, про построение нового тела.
Вся Медведева – нравится она или не нравится – была построена на страхе поражения. Она видела не трех соперниц по телевизору, а малолетнюю толпу рядом. Каждый день на одном катке – драка за внимание и первенство. Минута расслабленности стоила карьеры. Женя не думала об одухотворенном строительстве тела. Проезжающие мимо монстры с квадами, лутцами-риттбергерами и акселями кричали ей: не останавливайся!
На чем построена Медведева сейчас? Вероятно, она более счастливый человек. Более уравновешенный, спокойный, правильно понимающий себя. Только счастье никогда не было мотивацией. Мотивацией всегда было угнетение.
Все, чего хотела Медведева, уходя от Тутберидзе – это ясно сейчас – не новых вызовов, не тренерских секретов Орсера, не борьбы за золото Олимпиады. Она хотела внимания.
Вы можете смеяться, но без шуток: в этом возрасте особенно больно осознавать, что мир не вертится вокруг тебя. У этой обиды на окружающий мир, у этого вызова – «почему вы меня так не любите?» – очень большая цена.
Задумайтесь, стал ли лучше хотя бы один из элементов катания Медведевой за то время, пока она счастлива? Стали ли быстрее вращения, выше прыжки, ушли ли неясные ребра? Может, она освоила элементы новой сложности? Может, поняла, как лучше представить миру сильные стороны? Каждый протокол после Пхенчхана орет «нет!».
Косторная стала прыгать два тройных акселя в произвольной. Загитова вытащила уже потерянный лутц-риттбергер к золоту ЧМ. Трусова довела произвольную с двумя квадами, один из которых – падение, до произвольной с четырьмя чистыми квадами. Щербакова стала делать два квада в произвольной.
Все это произошло, пока Медведева строила новое тело. Мир умчал вперед.
Сомневаюсь, что можно упрекнуть во всем произошедшем с Медведевой Брайана Орсера. Он воспитал лучших одиночников эпохи, Роналду и Месси фигурного катания – абсолютно разных по стилю. Фернандес и Ханю выросли у Орсера в атмосфере постоянной борьбы. При том каждый из них – концентрированный альфа-самец, который шел на каток, чтобы войти в историю.
Куда идет Медведева, конкурируя с Габриэль Дэйлман?
Невозможно что-то сделать со спортсменом, который всю жизнь воспитывался на страхе проиграть, а в итоге остался со страхом сообщений в директ. И оставьте эти гуманистические погремушки про «страх не может быть мотивацией». У Медведевой не осталось страха проиграть – его заменила параллельная реальность; там все еще выясняют: что случилось в Пхенчхане – травма или душевная травма? Она в своем воображении все еще в шаге от вершины. Только теперь перед глазами не маячат те, которых можно было бы и подержать в юниорах.
А кроме этого страха, ей и нечего было нести в историю. Она не несла туда страну. Ни за кем из наших фигуристок не стоит Россия – их просто слишком много. Это битва только за себя и за свою гениальность. За право сделать на льду так, как не делал никто.
Загитова, Трусова, Косторная, Щербакова будто кричат: посмотрите, какая я. Ну смотрите же! Скажите, я ведь гений? Нет, нет, не она, я! Идея демонстрации себя – одна из самых сильных мотиваций.
Загитова: Думали, я закончу после золота Игр? Ловите Клеопатру!
Трусова: Думали, я не дотяну до взрослых турниров четверной? Ловите четыре.
Косторная: Думали, я умею только мило скользить под сопливую музыку? Ловите два тройных акселя.
Щербакова: 3 процента в опросе Sports.ru про фаворита сезона? Эй, вот вам второй квад! Нет, моя фамилия не Трусова!
Теперь все смотрят фигурку: пора разобраться в акселях, тулупах и флипах
Они голодны до славы и признания – даже те, у кого все это уже есть. Каждая из них кричит, что из огромной толпы талантливых фигуристок «Хрустального» заметить должны именно ее.
Когда-то так кричала и Медведева. Но теперь ей, кажется, больше нечего сказать. История про построение нового тела для четверного сальхова, который стал мемом, – абсурд. Соревноваться новизной тела и оборотностью с 16-летними. Серьезно?
Но конечно же, она не серьезно. Она просто имитирует развитие. Фигурное катание не прощает тех, кто притворяется, что растет, даже если это Евгений Плющенко.
Telegram-канал Кузнецова, где еще больше о новых телах фигурного катания
Фото: Maddie Meyer; РИА Новости/Александр Вильф, Владимир Песня; globallookpress.com/Yohei Osada/AFLO, Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Не было бы гадких интервью про лучшую канадскую семью и ужасный мордор, не было бы танцев в розовых чулках, не было бы провальных прокатов, которые испортили репутацию «самой стабильной фигуристке» и неудачных программ, которые просто стыдно смотреть. ЖМ могла навсегда остаться для зрителей фигуристкой со своим уникальным стилем, чемпионкой, доброй девушкой с большими глазками , но спасибо Вернеру Риттбергеру, который придумал этот прыжок и Алине Загитовой, которая спустя почти 100 лет успешно его исполнила в каскаде.
Хрустальная декорация пала и зрители фк по всему миру смогли наблюдать реальную технику, реальные способности и настоящее лицо (привет звериному рыку на ЧМ) ЖМ.
Медведева стала счастливее? Конечно мы не можем знать точно. Но точно знаю, что большинство «счастливых напоказ» на самом деле оказываются очень несчастными людьми. Мотивация «сделать назло» прослеживается во всем невооружённым взглядом.
Нескоро, но однажды ЖМ поймёт как жестоко поступили те, кто провернул весь этот постолимпийских позор.