6 мин.

Родина обвинила Глейхенгауза в плагиате за номер Валиевой

 

Посмотрел ролик Елены Родиной, где она приводит видео из проекта «Ледниковый период» 2010 года. Там танцуют Арзамасова и Ставиский, причем первая начинает на шаре, по идее картины Пикассо. И номер тот – Авербуха.

Немного предыстории. Даниил Глейхенгауз был приведен Ильей Авербухом из своего шоу Чемпионов в команду Тутберидзе, потому как увиден был как талантливый хореограф. А сам Илья не справлялся всех обслужить в группе Этери из-за всегдашней занятости.

И вот постепенно Глейхенгауз обретал там силу, ставя довольно удачно показательные для суперзвезды Медведевой. Хоть основным хореографом Жени был по-прежнему Авербух. Это хорошо видно из Википедии.

Но произошла трагедия в олимпийский сезон: Глейхенгаузу доверили поставить летом Медведевой, для шоу в Японии, «Анну Каренину» по фильму-оскароносцу, снятому по отдаленным мотивам романа Толстого.

Отдаленно зная сам роман, Даниил интерпретировал просто популярный мировой трек из сериала и вручил его фигуристке в качестве танца на балу. Получилось красиво. Медведева там себя проявила совершенно по-новому. Мало того, взрослея, девочке хотелось чего-то эдакого, страстного. Она посмотрела фильм и влюбилась в эту картинку грехов человеческих. А попробовав танцевать, посмотрела на себя со стороны как на взрослую женщину. И понравилась сама себе.

С этого момента образ нового танца запал в душу фигуристке. И она без видимой охоты учила новый номер для олимпиады, «Январские звезды» Ильи Авербуха.

Илья Изяславович, как всегда, не был банален и осуществил новую «марсианскую» постановку с большим человеческим пафосом, со смыслом, который пытался объяснить Медведевой. Мало того, там проявилась хорошая, дорогая расстановка прыжков, позволившая бы выиграть олимпиаду.

Но Медведевой номер не нравился, потому что не до конца его понимала. Как и предыдущую произвольную, кстати, «о терактах», он ей казался занудливым. А в голове стоял развеселый бал с любовными страстями – «Каренина» Глейхенгауза, где фигуристка действительно выглядела свежо. В «Январских звездах» она где-то и повторялась. (А разве плохо повторять чемпионский стиль, зададимся вопросом…)

Здесь крылась основная ловушка: именно высокий пафос и хореографическая сложность Авербуха создали образ инопланетной Медведевой, и одновременно думающей на льду, загадывающей зрителю ребусы с подспудным духовным смыслом. Новое слово. Именно оно и покорило мир.

«Каренина» же Глейхенгауза была шагом назад, в интерпретацию популярной мелодии раскрученного фильма. Так катались и 10, и 40 лет назад. Ничего нового, кроме того, что Медведева исполнила «Каренину» действительно талантливо.

Это можно проверить по произвольной на эту же музыку Станиславы Константиновой. Просто бал, нет драмы у Стаси. И – надрыв души у Медведевой, целый спектакль на льду. Именно этого она и хотела, и добилась. И было бы все хорошо, не отойди они из-за травмы в старый четырехлетний контент.

А здесь что получалось – приемы хореографические стары как мир, да еще и древний, весьма проигрывающий Загитовой прыжковый контент. А с «Январскими звездами» была бы по-прежнему новая и сложная, ни кого не повторяющая, уникальная хореография с тонкими приемами и нюансами.

Выбор был сделан. И произошла трагедия. Дело в том, что образ сам по себе тяжел, пользуется дурной славой в русской литературе. Намерять его на себя было нехорошо. И это сразу же отметили многие в комментариях под дебютным роликом «Карениной» из Японии: мол, зачем тебе эта шалава Каренина?

А вот здесь я задаюсь вопросом: не была ли это интрига Глейхенгауза по вытеснению Авербуха из «дома» Медведевой, для занятия золотого места. Ведь тогда, до травмы, ни одна душа не верила, что Медведева проиграет ОИ. Мало того, в этом дебюте в Японии Медведева уверенно побила «Карениной» «Дон-Кихота» Загитовой.

Все было хорошо, вроде бы. Но повторяю, Глейхенгауз близко, а Авербух далеко, и он мог внушать Этери все лето отдать ему Медведеву, мог убеждать саму фигуристку в преимуществах «Карениной». А это большой куш – золотая олимпийская произвольная.

Дальнейшие события и показали, что, кроме ошибки самой Медведевой, Глейхенгауз действовал именно так, как я говорю – он очень быстро после ОИ стал первым хореографом «Хрустального», а Илья Изяславович оттуда пропал.

Стать в громогласной «Этери-тим» первым и единственным хореографом – огромный успех и перспективы на будущую карьеру шоумена по ледовым спектаклям. Держать же возле себя Авербуха, гения, это неуютно – скажет любой философ. Постоянно будешь проигрывать и даже что-то удачное твое станут поверять по Авербуху, выпячивая того вперед как эталон, на тебя же снисходительно помахивать ручкой.

Кроме того, и вся касса не выходит тогда за рамки «Хрустального», ведь Глейхенгауз там штатный работник. Этери, человек расчетливый, очень хорошо увидела выгоду.

Теперь мы наблюдаем там одни лишь постановки Глейхенгауза, который вычихается от такого количества клиентов и берет вольно или невольно чужие идеи.

Родина раскопала Арзамасову на шаре от Авербуха и сопоставила с Валиевой на шаре от Даниила Марковича.

Скажу сразу, что повторения и невольные заимствования в искусстве неизбежны. Если бы только уже третий раз не была замечена пара Этери—Даниил в перехвате идей либо музыки Медведевой и Авербуха. События чересчур частые, чтобы быть совпадениями.

Недаром же Медведева, потерпев относительный неуспех и ощутив неуверенность в прошлом сезоне, вернулась к Авербуху как к хореографу.

Оба, как ни крути, уязвлены поступками Тутберидзе и Глейхенгауза. И здесь интересы их совпадают: доказать, кто есть кто.

Теперь в оправдание Даниила Глейхенгауза, которого Родина назвала ремесленником. Не думаю, что это так. Если посмотреть страницу Медведевой в Википедии, то самый удачный и нашумевший ее показательный номер – «Сейлор Мун» Глейхенгауза.

О никакой бездарности Даниила поэтому речь не идет. Но хореография – это минимум два человека. Одно дело лепить образ с одаренной Медведевой, другое дело – с неартистичной Загитовой.

Именно поэтому пока хореографией в «Хрустальном» не блещет Даниил, что Косторная и Щербакова, а тем более и Трусова с Загитовой и половины Медведевой все вместе не стоят.

Кроме того, по всему выходит, что и номер «Вог» на одноименную песню Мадонны ставил Медведевой именно Глейхенгауз. Хоть в Википедии он не указан, пробел, но мне написали в комментариях, что ставил именно Даниил. Если нет, то напишите мне, кто постановщик.

Номер вообще, по-моему, лучший из всех показалок Медведевой, но гораздо менее раскручен, реже показан, чем «Сейлор Мун».

 

 

Дело в том, что люди невысокого ума воспринимают передачи Родиной за чистою монету, тогда как она в основном кривляется и ломается, это ее клоунский стиль, особенность, за счет которой и создаются скандалы и привлекается публика, а от этого и зарабатываются блогерские деньги. Так вижу.

Например, Родиной ничего не стоит уцепиться за слова Ягудина, что блоги Родиной это «дно», и создать передачу на 45 минут, где будет одно обсасывание личности Ягудина, скрытые оскорбления, а то и явные оскорбления, подпираемые опять же его единственной фразой, что не любит дорогие вещи. От этого Родина легко выводит, что его дети и жена страдают от деспота Ягудина, жадного, да еще и психованного, посылающего всех неугодных «нах…».

Этим преспокойно заполняется 45-минутный эфир, когда нечего говорить по существу. Ведь эфиры идут каждый день, надо же их наводнять чем-то.

В наших же блогах все идет исключительно по делу, принцип справедливости, чести, высокой логики и доказуемости утверждений – вот на чем стоит читабельность и популярность.