4 мин.

У Люцифера на сковородке

 Вы, когда-нибудь задумывались, с чего начался запрещённый список? Вряд ли. Открою всем на это глаза: с яблок. Да, именно, Бог ввёл запретные плоды в раю, хотя заранее и не прописал наказание за нарушение правил.  Творец обманул Адама и Еву, сказав им, что, съев яблоки, они умрут.

- Нет, не умрете, - вкрадчиво промолвил змей. - Бог сказал вам неправду. Он просто не хочет, чтобы люди сравнялись с Ним. Ведь отведав плодов этого чудесного дерева, вы станете такими же мудрыми, как Он Сам. Вот поэтому Бог и не позволил вам есть их.

Явное определение допинга.

И тут Ева будто впервые увидела плоды, под тяжестью которых гнулись ветви запретного дерева. Еве показалось, что в жизни ей не приходилось видеть ничего лучшего. Аромат плодов щекотал ноздри, и рука, как бы сама по себе, потянулась к ветке, чтобы сорвать плод с этого удивительного дерева. А мысль о том, что она может стать такой же мудрой, как Бог, вскружила Еве голову. Ева уже не думала, что делает, - она решилась: сорвала запретный плод и не только сама отведала его, но угостила также и Адама.

А Люцифер был первым, кто очень хитро сумел склонить человека нарушить запретный список и съесть допинг, который должен был сделать Адама и Еву всесильными.

В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Наказание за первое и единственное нарушение божественных антидопинговых правил было излишне сурово. Пожизненное отстранение от Рая для всех потомков на земле.

Момент грехопадения пытались осмыслить многие величайшие художники, и мы хотим рассказать интересную историю, которая относится к нашему любимому живописцу Тициану (1488/1490 – 1576).

В музее Прадо в Мадриде есть две почти одинаковые картины, которые даже висят рядом. Они огромные и хорошо освещены, поэтому их интересно рассматривать и сравнивать. Одна принадлежит кисти Тициана, а вторая - это копия, которую сделал Рубенс. (хронология: Рубенс родился через год, после того, как Тициан умер). Есть интересный факт. Когда после смерти Рубенса его картины были куплены испанским королем, то за копии Рубенса было заплачено в три раза больше, чем за оригиналы Тициана.

Тициан. Музей Прадо. Адам и Ева.

1550, 240 смx186 см, холст, масло.

 Рубенс, 1628-29, Музей Прадо, Мадрид. Адам и Ева (копия Тициана).

1628 - 1629, 238 смx184,5 см, холст, масло.

 У художников тех времен, также, как и у современных, было много причин для копирования картин. Но Питер Пауль Рубенс, безусловно, делал это не ради денег. Он считал себя учеником Тициана и всячески старался подражать стилю мастера. Поэтому данная работа, можно сказать, является обучающим материалом для Рубенса.

Позади Евы и Адама расположены три дерева. Прямо за Евой – персиковое; за Адамом – фиговое. Между ними расположен ствол большого, могучего дерева. Листьев практически не видно, однако на ветвях висят сочные красные яблоки. Совсем скоро невинная, непорочная жизнь Адама и Евы в Райском саду будет закончена. Из-за ствола дерева выглядывает ангел. У него пухлые ручки и щечки, кудрявые волосы. Однако вместо ног у него два змеиных туловища. Змей в обличии ангела дает Еве большое яблоко. Девушка протянула руку к ангелу и берет обманчивый плод. Адам пытается остановить Еву от ошибки.

В данном случае Рубенс копирует Тициана, тем самым исправляя "ошибки" последнего. Рубенс вложил несколько иной смысл в картину, не видный на первый взгляд.

Питер Пауль изобразил Адама полностью обнажённым и это не хулиганство, а глубокое понимание сути дела. Ева уже взяла запретный плод, и грех коснулся её души, но Адам ещё невинен и не знает, что голый, поэтому он без фигового листа.  

Ангел-Змей у Тициана смотрит на Адама  (с Евой уже все решено), а у Рубенса Люцифер продолжает соблазнять Еву и смотрит на нее. Мы задумались глубоко. Вероятно, Рубенс считал, что женщина может передумать и дьявол должен контролировать ситуацию до конца. Хотя идея Тициана, на наш взгляд, лучше.

Рубенс ещё и попугая добавил для красоты.

Вроде, одно и то же, а на самом деле -  совсем разное.

Так и в фигурном катании: тема может быть одной – а красота совершенно разная.