Алина Загитова. Непосильное бремя лидерства
Не преминем заметить, что странная олимпиада ударила не по одной лишь Медведевой, а по двум другим членам их «треугольника», по тренеру Тутберидзе и по Загитовой, олимпийской чемпионке Кореи.
Она была раздавлена странным решением судей не в меньшей степени, потому как радости на лице Алины я не замечал от момента объявления оценок за произвольную. Как и у тренера.
Загитова вскоре почувствовала и увидала, что почти весь «бомонд» фигурного катания, где в центре была Татьяна Тарасова, не принял ее победы. Поскольку она произошла в нарушение определенных закулисных правил и норм. Где не заведено, как минимум, ставить вперед многолетнего лидера вчерашнего юниора (русская мудрость – «вперед батьки в пекло не лезь»).
Нет, юниор, может опередить корифея, но при условии, что тот сам либо развалится, либо выступит явно хуже. Медведева же откатала идеально обе программы. Откатала идеально и Загитова.
А далее уж вопрос выставляется тренеру и судьям: почему так случилось? И прикрыться более сложной на пару баллов технической базой Загитовой – весьма трудно, учитывая особенности этого вида спорта. Понимая и то, что оценка в основном растет от плюсов и минусов за технические элементы, выставляемых судьями зачастую "от балды". И от общей оценки за хореографические компоненты, тем более субъективного дела.
Следовательно, многие специалисты, а в «бомонде» таковые все, почувствовали несправедливость, подлог и скрыто, а не явно (ибо куда же возмущаться в голос единственным золотом для России!), не приняли победу Загитовой.
По иронии судьбы это можно сопоставить с травлей обществом Анны Карениной из романа, героиню которого катала Медведева. Там не был принят вызов в качестве попрания семейных законов, нарушения открытого, явного. Тайно блудили все, Каренина же, замужняя женщина, захотела делать это, не таясь – и была наказана обществом.
Загитова же – не Каренина, впрочем, и ничего нарочно не делала. Она катала как могла, а ставили ей, как ставили по указке «верхов», и от таких высоких оценок по ходу сезона у вчерашней юниорки просто крылья росли. За два месяца она получила от судей, регулярно почти падая в короткой программе, оценки за компоненты уровня Каролины Костнер, признанной королевы хореографии. А на олимпиаде – так и выше вообще.
И Загитова сама это чувствовала, но, естественно, сделать ничего не могла и катилась, как снятый с тормозов трамвай под гору. А затем ее, невиноватую, и обвинили в незаслуженном чемпионстве. Это нелегко. И психологическое состояние победительницы сразу сделалось тягостным. Косвенные симптомы – простуда с высокой температурой сразу же после получения золота, это говорит о перенапряжении нервной системы.
Затем этой тяжелой простудой прикрывался и уход от журналистов на 2 недели, а шире – так и на два месяца, до момента объявления Медведевой о разрыве с Тутберидзе. Естественно, Загитова что-то знала и боялась проговориться, не угодить всевластному тренеру. Поэтому – сначала укрытие в болезнь, а затем – в безвылазные тренировки перед чемпионатом мира.
И вот именно этот чемпионат мира стал для нее особенно страшен. Ведь теперь не было лидера, из-за спины которого ты можешь выскочить и победить. А не выскочишь – не беда, молод еще и зелен. Нет! Сейчас вся ответственность на тебе – а ну-ка докажи для России, что ты настоящая чемпионка. И здесь, совершенно нежданно-негаданно даже для Тутберидзе, Загитова, безошибочно прыгая на тренировках репертуар «Дон Кихота», вдруг заваливает его вдребезги в Милане.
Тогда проявилась главная особенность психики чемпионки Загитовой – непосильность бремя лидерства для нее. Там, в Милане, в короткой программе к ней подтащили и даже чуть выставили вперед хозяйку, Каролину Костнер, и Загитоваа испугалась, что такое же произойдет и в произвольной, не спасет дорогая техническая база! Ведь база была много дороже, чем у хозяйки, и в короткой, а пожди ж ты…
И вот Загитова, ущемляемая общей ответственностью, и страхом перед предвзятыми судьями – просто громко и с треском провалила произвольную в Милане. И стала пятой по сумме. А Россия – без пьедестала впервые за 4 года. Этот позор на волне олимпийской победы удалось смягчить в эфире российских телеканалов, но отнюдь не в узкой среде «бомонда».
Для некоторых тогда окончательно стало ясно – чемпионка скороспелая, ненастоящая.
А то, что бремя лидерства Алине по плечу, мы поняли на ЧМ 2019.
2. Посмотрите протоколы, Медведевой поставили семнадцать десяток за компоненты, а Загитовой только одну.