Евгения Медведева, направленье разнообразия
Есть интересный тест, чтобы определить психотип и характер нервной системы ребенка. К малышам, играющим в зале, неожиданно заходят пару взрослых людей, оживленно беседующих между собою.
Ребенок со слабым типом нервной системы – хочет спрятаться, убежать в другую комнату. Со средним типом – в нерешительности замирает с игрушкой. С сильным типом – бросается с любопытством к незнакомым дядечкам.
На весенних шоу произошло два неожиданных случая, которые четко определяют Женю Медведеву. В Корее зрители продавили борт и выпали на лед – Медведева не раздумывая бросилась поднимать женщину. В Японии совсем недавно остановили шоу из-за толчков землетрясения, и Медведевой первой пришло в голову пошутить, что это после ее проката так болтануло, да еще и сразу выложить это в Инстаграм.
Здесь мы не говорим о моральных качествах и даже о воспитании, потому что решение принимается мозгом спонтанно, в секунду, и говорит именно о сильном психотипе Медведевой.
Кроме того, мама ее упоминала, что в детстве Женя не знала страха, стеснения и, войдя в автобус, шла по салону общаться с чужими людьми.
То есть это 1) сильный психотип, 2) любящий внимание большой аудитории.
Сразу скажем, что второй пункт характеризует истероидный тип личности, и буквально все выдающиеся актеры – в чем-то истероидны (а не истеричны, не путать).
Но истероидом большой актер быть не может, поскольку характерной особенностью такого типа есть душевная пустота, дешевые эффекты ради привлечения внимания. Медведева же человек глубокий, тонкой душевной организации, иначе бы просто не могла создавать на льду свою галерею шедевров.
Посмотрел я вчера (27.05.19) вторую половину трансляции японского шоу «Фантазия» на их канале, то шоу, где Ханю, Фернандес, Медведева, Плющенко…
Записи у меня нет, поэтому по первому впечатлению, а то забуду, ведь японцы трут ролики в Ютубе.
Видел Медведеву в «7 ринге», Ламбьеля, Кихиру, Плющенко, Ханю, Фернандеса и Джонни Вейера.
Кихира каталась хорошо, бойко, но по-детски пока, не выходя из того уровня, во что превратился сейчас «Хрустальный». То есть уровня «Ледниковый период. Дети». Всё одинаково. И все для меня одинаково непонятны.
Мужчины очень хорошо смотрелись. Не совсем понял, правда, пафос Вейера в белом трико, что он хотел сказать этим номером. А вот Ханю, Плющенко, Ламбьель, Фернандес – катали нечто возвышенное точно. Проникновенное. Четкие, значительные движения. Пронзительные выражения лиц, словно священнодействовали они. Приятно удивил пластикой и вообще физ-формой Плющенко, который уже давно не действующий фигурист. Даже не скажу, что Ханю был ощутимо лучше своих старших товарищей.
Но вот в чем дело. Все эти уважаемые и легендарные фигуристы – катали свою привычную манеру, если так можно сказать. Они всегда примерно одинаковы в показательных, если только Плющенко не надевает на себя бицепсы в шуточном номере и не начинает комиковать, дурачиться.
Почти у всех фигуристов есть четкие грани – торжественное так называемое катание, с особенностями, присущими только ему (например, Фернандес – белая рубашка, черные штаны и испанские мотивы, а Ханю – что-то вроде человека-лебедя). Или это шуточная игра, мини-спектакль. Не все на нее решаются, кстати. Но почти у всех переходится грань – фигуристы впадают в клоунаду. Вспомним, как нарочито и выспренно выходил с трибун в боксерских перчатках весь прошедший сезон итальянский парник. «Скучно, девочки» (О.Бендер).
А вот что касается номеров Евгении Медведевой, то это, во-первых, ясно, про что, во-вторых, это «что» в основном всегда разное. Есть сюжетная линия. Часто и антураж и вспомогательные предметы. И отменное воплощение образа.
Возьмем из интернета определение пантомимы:
Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Как вид театрального искусства пантомима существует с древнейших времён.
Это довольно сложное искусство, но именно им в уничижительной форме почему-то попрекают Медведеву.
В определении, странно, но нет игры лица, хоть слово «мимика» заложено в самой пантомиме.
Медведева именно «мим», который очень ограниченными средствами, допустимыми в фигурном катании, за четыре минуты создает целый осмысленный спектакль. (И где здесь почва для попреков и насмешек, не понимаю.)
Я посмотрел вчера ее «7 ринг» в новом платье – не столь светло-розовом, а больше красном с черными оттенками.
Опять же, ее кусали в СМИ за розовый цвет платья в Корее, не удосужившись посмотреть клип Арианы Гранде, который Женя пародировала. В то же время розовый – это основной цвет роз. А разве розы пошлы? Самое пошлое, что я слышал, это эстрадное «розовые розы Светке Соколовой, однокласснице моей». А больше не понятно, отчего к Медведевой прицепились за розы.
Шокирует в номере отнюдь не исполнение фигуристки, а английский текст песни, от которого волосы бороды дыбом. Не зная английского – просто веселый шуточный номер. Зная – ну не жвачку же мы жуем, не коровы, поди, иногда и задумываемся. Сам танец не имеет ни грамма пошлости или вульгарности, это нечто задорное, шуточное и эротичное в одном флаконе. И нет никакого комикования, заметьте, в которое впадают в шуточных номерах почти все фигуристы, кроме Медведевой.
У нее прирожденное чувство меры. Будучи раскованной – оставаться в рамках приличия, это сложно чрезвычайно. Самые характерные ее номера такого плана – «Сейлор Мун» и «Вог». Совершенно другая представала там Медведева, нежели в соревновательных драматических номерах, где очень мало свободы из-за обязательных элементов. И, как правило, в соревнованиях – не шутят, дабы не разозлить фривольностью судей.
Кусали Медведеву после выступления в Корее хитро, по законам пресловутой весенней травли: это ее уровень, дескать, теперь, задирание ног на льду в розовой юбке. И – молчок о другом номере шоу, самом что ни на есть приличном «Миллион алых розы», где Медведева настолько другая, что будто выходит иной человек. С помощью платьев она меняет восприятие своей фигуры. Это знакомо. Но как – выходить будто с другим лицом во всех четырех показательных номерах этого сезона? Фантастика лицедейства. Не лицемерия.
Так что я бы не стебался над ее «пантомимой», а по-хорошему позавидовал.
Актерская сущность Медведевой проявляется и в частой смене платьев по сезону. И не потому, что одно кажется ей хуже другого, а именно из-за творческого темперамента: всегда быть разной и не повторяться, не жалея для этого усилий и денег. Для чего? Ну, для полного кайфа от своей деятельности.
Она же – и постановщик некоторых своих номеров.
Она же – и художник-модельер для некоторых платьев.
И все это в 19 лет.
Ну вряд ли пустой и никчемный человек на такое способен, добавим сюда и целую стену медалей в ее московской квартире. Нет, вот она уж точно не пустышка, не попрыгунчик.
Если кто не видел ролики интервью Медведевой первых двух лет – пересмотрите и убедитесь, насколько это чистая, кристальная душа и умная девочка. Завистливая, скандальная, гордая, заносчивая – это некто ей приписал, видимо, свои личные качества, меряя по себе, любимому.
А вот и в этом сезоне, где она в прямом эфире в Инстаграме в слезах после КП на чемпионате России, или после ФКР, когда желает Лизе Туктамышевой поехать на чемпионат мира – разве это другой, какой-то «испорченный Канадой» человек?
В то же время актерская сущность может и хорошо отыграть: более ничего глупого и понтового, чем когда она сидит в машине с тремя мужиками, включая «случайно подсевшего» Ковтуна – трудно представить. Особенно, когда здоровенные мужики начинают браво подпевать некий реп или хип-хоп. Полный низ ради лайков и денег за счет большого количества просмотров Ютуб-ролика. Да, увы, это веяние современности – как только надо зашибить деньгу, так привлекай самых низовых слушателей или зрителей. Типа дворовой шпаны, скребущей тайком ножиком новые стенки лифта.
Но ведь это пару раз Медведевой пришлось так отыграть, поменяв по-актерски и лицо и даже вроде как-то преобразив сущность свою.
Попытки зачетные. Но не думаю, что с этим так важно частить.
Медведева именно «мим», который очень ограниченными средствами, допустимыми в фигурном катании, за четыре минуты создает целый осмысленный спектакль. (И где здесь почва для попреков и насмешек, не понимаю.)" (из текста)
Мимы — у античных греков и римлян сценические представления массового характера во вкусе зрителей из низших слоев — выступления акробатов, фокусников и т. п., сценки с пением и танцами, наконец целый реально-бытовой сатирический фарс. Актёры в этом виде театра тоже назывались мимами.
Сегодня в общеприменительном значении (в т.ч. в Америке) мим (mime) - слово почти ругательное, носящее саркастический характер.
Не минусую, потому что автор из кожи вон лезет, чтобы донести до читателей достоинства своей героини, и при этом начал усваивать главное: нельзя слепить положительный образ за счёт принижения других. Автор удержался от уничижительных оценок Алины Загитовой и проклятий в адрес Этери Тутберидзе. Не смог не уколоть Хрустальных, но хотя бы с правильным примечанием "мне не понятны". Другим-то понятны.
Не плюсую, потому что применять специальную терминологию (в психологии, искусстве) можно, только досконально разбираясь в предмете. У автора же - притянутая за уши ахинея. Все положительное, что автор видит в Евгении, - его личное восприятие, и в какой-то степени он прав, но выдавать своё мнение за аксиому или подводить под него наукообразную чушь - только раздражать читателей и тем самым вредить об’екту своего обожания.
Если автор воспримет данное резюме конструктивно и учтет замечания, вероятно его посты перестанут минусоваться.