2 мин.

О чем «Призрак» Алины Загитовой? Весь сезон пытался понять

Критикуя Загитову весь сезон за невыразительный артистизм и беспрестанные падения в произвольной программе – иногда останавливал себя и спрашивал: а не придираешься ли ты к ней потому, что ее болельщики оскорбляют Медведеву? Не предвзят ли? И каждый раз себя проверял тщательно, подвергая еще и еще раз анализу программы Алины.

И каждый раз, увы, понимал: критикую ее не зря. Потому что она не делает вторую оценку вообще, не воплощает предлагаемые зрителю образы.

Ну ладно, «Кармен» не берем, там падения все исказили. Но относительно чисто катала она короткую по сезону, некого «Призрака». Как я понимаю, сверившись с Википедией, это интерпретация «Призрака оперы», мюзикла то есть. Но не призрака, мужчины, а некой девушки, героини.

Да, перед нами была девушка Алина, никак не мужчина. Это точно. В ажурном серо-белом платье. Но более и не за что зацепиться в плане хореографии, так можно изображать, например, полет шмеля, полет мотылька, как Щербакова. Но ведь не соответствует это канве «Призрака оперы».

Надо признать, что такой канве вообще трудно соответствовать. Сюжет желающие найдут в Википедии, например. Он многосложен.

Как понял я, Загитова – это певица Кристина, которую домогается Призрак оперы на протяжении всего действа. А она любит Рауля, а Призрака боится. В итоге призрак поражен преданностью ее любви к Раулю, приговоренным Призраком к смерти, он растроганно плачет – и отпускает возлюбленных, и исчезает.

Тема не проста. Хоть есть привычный любовный треугольник, как и в «Кармен». Разница лишь та, что в Кармен зарезали, а Кристину нет.

А больше, кроме платьев, чем отличить Загитову в обоих образах? Что она показала в «Призраке», например? Быструю езду по льду, взмахи руками, кручение поднятой ногой по орбите, заезд с поднятой ногой на прыжок. Не было главного – не чувствовалось рядом ни Рауля, ни Призрака, ни вообще трагедии или хоть бы искренних переживаний.

Да, передать на льду фабулу и спектр эмоций сложно. Но вот некоторые же это делают, например, и в танго и в «Карениной», и вообще – такое бывает.

Здесь же, извините, езда, катание, а хореография, кроме музыки и платья, лично для меня не понятна, и друг от друга неотличима.

Еще раз повторяю: Кристины – не было как певицы, в кого-то влюбленной и кем-то терроризируемой.

Тогда надо и говорить: мы катаем понравившуюся торжественную музыку, танцуем под нее и прыгаем.