Коротко о компонентах. А. Трусова, Первенство, ПП
В последние несколько дней я увидела тизер того, что в следующем году расцветет совсем уж бурным цветом. Я про противостояние техники (и Александры Трусовой) и компонентов (и Алены Косторной).
С удивлением я обнаружила, что существует компонент "недеревянность". И по нему Косторной надо выдать все десятки, а Трусовой и двоек много.
Я прекрасно понимаю, как именно ставятся компоненты. Но желания разбирать 36 и 74 Медведевой на ЧР и 72/70 Загитовой в двух последних ПП на соревнованиях у меня примерно ноль. Все прекрасно понимают, что в их случае это компы за статус/тренера/федерацию. 34 Трусовой в КП, в принципе, отчасти тоже. Но я в любом случае буду рассматривать произвольную с первенства России. Давайте на секунду представим, что компоненты выставляются честно, ладно?
На всякий случай напоминаю определение 5 компонентов:
Skating Skills (уровень катания, владение коньком) - определяется общим качеством и уверенностью , контролем ребер при скольжении по поверхности льда, чистотой техники и способностью ускоряться и варьировать скорость без видимых усилий, демонстрируется при помощи словаря катания (ребра, шаги, повороты и т.д.).
Transitions (Переходы, связки) - разнообразное и осмысленное использование оригинальной работы ног, позиций, движений и поз, которое соединяет между собой элементы программы.
Performance (Представление) - физическое, эмоциональное и интеллектуальное вовлечение фигуриста, его способность донести суть музыки и исполняемого произведения.
Composition (Композиция, хореография) - замысел и\или оригинальная расстановка всех типов движений в соответствии с принципами музыкальных фраз, пространством, узором и структурой композиции.
Interpretation of the music (Интерпретация музыки) - индивидуальная, изобретательная и искренняя передача ритма, характера и содержания музыки посредством движений на льду
Я нагло украла все определения отсюда. Хорошие определения (да и статья тоже). Там можно посмотреть подробнее, здесь я хочу не перегружать запись.
Предмет осмотра:
Цель: выяснить, насколько данный прокат соответствует оценкам за компоненты, полученным за этот прокат.
Владение коньком:
Ребра: наличествуют. Скажем, после первого 2А (тайминг 1:10) выезд на очень глубоком наружном ребре. Поскольку мне лень чертить картиночки, я не напишу градус наклона и не напишу какие-то конкретные ситуации. Так что предлагаю посмотреть прокат, и если я не права, сообщить об этом в комментариях.
Скорость: высокая. Правда, набирается она не очень быстро, Тайминг 1:02 - требуется сделать 5 шагов-подсечек, но их хватает надолго: несколько хореоэлементов, включая секундную "собачку", и два дупеля. Еще один тайминг - 2:10: опять несколько шагов, но скорости хватает для того, чтобы через кантилевер зайти на ойлерный каскад во второй половине.
Исполнение шагов - на должном уровне.
Равновесие - отличное. После ойлерника, сделав пару поворотов (тайминг 2:21), Саша на одной ноге делает крюк-выкрюк-твиззл, заходит во вращение-либелу, там перед сменой ноги успевает сделать три оборота качающейся либелы - все это на одной ноге. Если я неверно оценила, какие там шаги, прошу поправить.
Ускорение - на прекрасном уровне. Тайминг 2:44: за меньше чем полторы секунды она успевает разогнаться для сложного захода на 3Ф. Две трети программы уже прошли.
Лично я, исходя из этого, прихожу к выводу, что у Саши Трусовой превосходное владение коньком.
Связки:
Они разнообразные - от циркуля в начале программы до кантилевера как захода на ойлерный каскад.
Они сложные. Пруфов не будет (с)
Они качественно исполнены.
Программа насыщена связками. Не предельно: на четверные тулупы Саша делает простые заходы - к слову, без лишних подсечек.
Я считаю, что транзишнс у Саши Трусовой на отличном уровне.
Перфоманс:
Программа поставлена под музыку из к/ф "Пятый элемент", и Саша Трусова играет роль инопланетянки, "самого совершенства". Четверные прыжки способствуют представлению этой программы, поскольку их исполнение для земной девушки крайне необычно. Они помогают раскрыть неземной образ.
При этом здесь разная подача. Нежные движения во время начала арии Il dolce suono (тайминг 1:43) и резкие во время инструментала Katana Groove (тайминг 2:41). Резких больше, но об этом в Композиции.
Саша общается со зрителями. И это не только изображение Лилу, ломающей четвертую стеклянную стену в начале программы: во время кантилевера (тайминг 2:11) она хлопает в ладоши - и пермский зал на 800 мест ревет. Ни на ФГП в Ванкувере, ни на ЧР в Саранске Саша так не делала, но здесь, очевидно, после чистых квадов она получила достаточный заряд уверенности.
Я считаю, что Александра Трусова за перфоманс своей ПП в Перми заслуживает минимум 9,5. Сколько там в среднем получилось? 9,21? Спишем на предпоследнюю разминку.
Композиция:
Боюсь, что тут придется повторить аргумент из "перфоманса". Инопланетная программа требует инопланетной техники, и когда техника исполнена на должном уровне, это очень сильно влияет на композицию программы. Неземная концепция соблюдена!
Также это довольно оригинальная программа. Правда, это плюс не столько Саше Трусовой, сколько Даниилу Глейхенгаузу, но все-таки страйк!
Саша хорошо покрывает лед. Она не окапывается в каком-то одном конкретном месте: прыжки выполняются как в разных углах, так и в центре, дорожка начинается справа, а заканчивается слева, и т.д.
Резкие движения Саши, которых все же больше, ее атлетичный стиль без пресловутой женственности отлично подходит этой программе. ТШ не ставит ей лирику, и правильно делает.
Композиция - не во всем оценка спортсмена. Но, согласитесь, без четверных эта, безусловно, отличная программа, поставленная Глейхенгаузом, так не играла бы. А эта конкретная ПП играет. К слову, я считаю завышенной как раз композиционную оценку КП Саши: она очень сильно зависит от 3Lz+3Lo в акцент, потрачен каскад - композиция сразу рушится. Но мы здесь говорим о ПП, и в ней композиция соблюдена на высочайшем уровне.
Интерпретация музыки:
Очень многие говорят о том, что ну, вон эта Трусова, она джампер, музыку не слышит и все такое. Сейчас я просто попытаюсь перечислить самые заметные моменты попадания в музыку. Не все - заметные.
Тайминг 0:21 - Саша "разбивает стену" именно в момент смены ритма.
Тайминг 0:38 - Саша завершает каскад 4Т+3Т в конце музыкальной доли. Я украла эту терминологию у Лопатина.
Два 2А точно в музыку. После этого идет прыжок в комбинированное вращение, частью которого является "самая женственная" позиция - заклон. В этот момент тревожная, маршевая композиция Kill The Target затихает, оставляя только звон ксилофона (могу ошибиться, не специалист).
Ойлерный каскад в конце музыкальной доли арии Il dolce suono (тайминг 2:14).
Второе комбинированное вращение: пока пение Плавы Лагуны (точнее, Инвы Мулы) идет, она вращается, постепенно останавливаясь. Полная остановка происходит в момент, когда ария сменяется барабаном Katana Groove - и Саша четко отрабатывает смену музыки. Тайминг 2:41.
Фрагмент с этой композицией очень быстро сменяется всеми знакомой The Diva Dance. В момент смены и взвинчения ритма Саша прыгает в либелу.
Дорожку очень сложно разбирать, потому что я довольно диванный специалист. Но лично я считаю, что резкий, азартный ритм Diva Dance отлично подходит Саше.
Музыка передана довольно хорошо: во время почти спокойной Il dolce suono Саша начинает двигаться более плавно, чем обычно, а во время барабанов Katana Groove движения резкие, рубленые, может, не слишком "девичьи", но прекрасно подходящие музыке.
Исходя из этого, я вижу, что в данном конкретном прокате своей произвольной программы Александра Трусова отлично уловила нюансы своей музыки и воплотила их в своей программе.
Какова мораль? Я не моралист и вообще не люблю моралистов. Мой разбор субъективен, как вообще "компоненты катания", и я не претендую на судейство. Также я отказываюсь разбирать программы Косторной, как-либо сравнивать ее "Джульетту" с "Пятым элементом" и вообще выдавать конкретные оценки (ну, кроме перфоманса).
Я просто хочу сказать одну вещь.
Александра Трусова - не дерево, и наличие у нее четверных прыжков не означает, что у нее отсутствуют компоненты.
Спасибо всем, кто прочел. В комментариях можно называть автора трусоботом.
Фотография из превью, судя по вотермарке, сделана неким Владимиром Горшковым.
Кое с чем согласен , кое с чем (как водится) не согласен.
В целом считаю компы Саши на ПРЮ завышенными , но не "прям ужас ужас" , а так на пару баллов . И да мы все знаем как выставляются компы , и в том числе и за статус (как никак действующая ЮЧМ) и подтяжка компов техникой - сейчас фактически стандарт де-факто в практике судейства , а с техникой в этом прокате было более чем порядок ))
Исходя из поста не складывается впечатление что автор трусобот , скорее трусолюб ))
И да Трусова - джампер , в ПЕРВУЮ очередь джампер, остальное ПОКА приложение к выдающейся прыжковой составляющей .
И еще нюанс. Постановка . Глейх сделал для Трусовой в этом сезоне воистину штучные постановки , не шедевры , но я бы сказал - чемпионские . Они очень удобны для исполнения самой фигуристкой , прекрасно подчеркивают сильности и очень хорошо скрывают слабости в той же хореографии. Это очень прагматичный и правильный подход
Полностью согласна по постановкам. Я считаю, что идеально он сделал программы Саше (они довольно постмодернистские, я бы так сказала. "Убить Билла" уже катали девушки, но не в таком силовом стиле) и Ане (она отлично интерпретирует, может еще не до конца у нее вычищено катание, но она понимает, что катает - впрочем, Аня вообще любимица Глейха).
Как зритель, который болеет в фк далеко не по принципу "За квады! За родину! За Сталина!" могу сказать, что мне очень нравятся программы именно Саши.
Автор похож на адекватного человека куда больше, чем на трусобота).
Насчет Ани вряд ли, потому что
1) она мне не так интересна, да и фанатских войн пока избегает;
2) это будет сложнее. Намного сложнее: она катает не образ, как Саша и Алена, а эмоцию, чувство, тут будет намного больше субъективщины.
Но лично мое мнение, что из всей тройки Аня лучше всех чувствует музыку. В принципе, это подтверждают хореографические занятия)
2. Саша значительно прибавила в качестве катания по сравнению прошлым годом. Сразу видно, что интенсивная работа идет не только над прыжками.
3. Успешные прокаты ПП Анны на ЧР и затем Саши на ПР показали, что ТШ сделал правильные шаги в сторону снижения технической базы в пользу не только второй, но и первой оценки. Сейчас программы Анны и Саши сбалансированы и отвечают возможностям фигуристок на сегодняшний день.
Вот Ане он поставил можно сказать шедевры (особенно короткую, которую я считаю вообще лучшей постановкой сезона в женской одиночке) , но если так можно сказать "менее чемпионские" , чемпионская программа в моем пониманимании далеко не всегда шедевр.
Поясню . КП Щербаковой очень сложна для интерпретации , наворотов там в плане акцентирования музыки Глейх накрутил мама не горюй . И да они смотрятся просто восхитительно , но их блин надо еще выкатывать . В начале сезона Аня вообще с этим не справлялась , потом лучше, потом еще лучше , к ЧР - вкатала . Но при этом программа очень чувствительна к малейшим сбоям , чуть потерял темп , и все может поплыть (и плыло , видели , причем речь не о прыжках а именно а катании)
Программы Трусовой в этом плане другие , и в КП и в ПП Саша с начала сезона как рыба в вводе , они проще в художественном плане , но они и удобнее и намного менее чувствительны ко всяким сбоям .
Я бы так сказал , программы Щербаковой сделаны что бы восхищать , Трусовой - что бы побеждать ))
Ну а программы Косторной это вообще отдельный разговор , я считаю что в этом сезоне они сделаны "по остаточному принципу" , и в их прокатах намного меньше собственно программы и работы постановщика и больше самой фигуристки . Косторная "вытаскивает" из заурядных программ "вау вау восприятие"
И потом эти гендерные стереотипы - женское значит нежнятское... А Браун, а Риппон, а Ханю - они мужественно катают? Но никто им не указывает как на недостаток их пластичность и мягкие линии. И смотрятся они интереснее некоторых квадистов мужланистых. Интересно, о мальчике бы Волков сказал что его катание рваное, потывистое? Или это само собой разумеющееся? Саша в хорошие руки попала, её не стараются переделать в кисейную барышню, как Плющ Тараканову. Ей ставят проги соответствующие её темпераменту и силе.
But look at how well they structure this particular section. They are portraying a part of the movie when Diva comes out and gives us a beautiful moment of opera singing. You see definitive movements from that scene throughout. Watch how well the program fits the swells and character of the vocals. It starts right after a Beillmann.
https://youtu.be/84IEJBesPXc?t=2m18s
I see some really cool nuances here myself. The character of Leeloo is easily visible in the build up to the 3z-3lo and right after but the jump itself breathes and flows with the vocals so well. After the 3z-3lo she makes her way across the ice they use her cantilever very cleverly matched with the opera swells right into a 3z-1eu-3s that again matches the musical highlights perfectly. Now the music begins to peak and she springs forward with a bit of a lunge and uses some very nice twizzles as an entrance into a spin. Watch the free leg into the spin and how it seemingly flows with the vocals and how it subsequently matches music and rotation. There is a subtle quality here but especially in those last two positions and the speed of them. I really like when the music quiets a bit and she raises her hand in a sit position all the way up until she stands and puts her hands out as the kettle drums sound. This whole section (2 jumps in combination and a spin) are really in tune with the feel of this one of the best scenes from the movie IMO.
I mean...this is the formula they use and it’s easy to see that her team uses her technical skills as a vehicle to achieve higher PCS. Maybe Sasha isn’t lyrical like Alena but I do find a subtle thought process behind her movements and in this program. I’d go as far to say there is a brilliance to it. The character of Leeloo is certainly given life as I see it. It may drive people nuts to see a skater using her athletic ability (jumps and spins) as a means of musical interpretation and overall setting the feel of their program but I certainly don’t think this is just a jumping fest and there is a lot of character and attention to detail.
Here is a link to the scene from 5th Element if anyone is interested.
https://youtu.be/0DrUi8I40aI
И еще хотелось бы добавить, что если на своих соревнованиях будут занижать компоненты, то зачем на мировых стартах судьям их повышать нашим девочкам? У нас так-то серьезная конкуренция с Японией намечается.
Вращения - не "фишка" Саши, достаточно того что они 4-го уровня, Саша зарабатывает на них определённые GOE и баллы. Сашина "фишка" - конечно прыжки, что "квады", что обычные тройные и "дупели" - исполненные с большими GOE!
Обе программы Саши - специально для неё, ей сейчас вряд ли подошли бы завораживающие лиричные и плавные "программы для принцесс", где также требуется изящная, утончённая работа запястий и кистей рук!
Хотя задорную кокетливую программу она очень неплохо исполняла в прошлом сезоне (КП прошлого сезона), но это точно не "принцесскина" программа!
Нет никакого смысла сравнивать например, ПП Ксюши Синицыной, страстную ПП Ани Тарусиной, или "Джульетту" Алёнки Косторной с "Лилу" Саши Трусовой - уж очень разные девочки! И восприятие от этих 4-х ПП запоминающееся!
Чистота прокатов конечно тоже влияет на восприятие - потому что нет грубого вынужденного разрыва в непрерывности скольжения коньков, поспешного догона в музыку или пропуска каких-то движений или элементов - и я очень рада такому чистому прокату ПП Саши, включающему два "квада"!
Вообще же именно в команде Тутберидзе ставят интересные сюжетные программы, а не просто набор слабо синхронизированных с музыкой элементов,.
В эмоциональном восприятии самое ценное - совпадающие акценты в музыке и прокате, как, например, прыжки на кульминации. Вообще именно этого хотелось бы больше - синхронизации музыки и движений. И тут Глехенгауз впереди многих, предполагаю. По крайней мере замечаю, что всё больше того, что хочется видеть.