ЧЧК. Женская одиночка. Произвольная
Все началось в полночь, когда я легла и попыталась заснуть, здраво решив, что из пар и танцев посмотрю избранное на Ютубе.
Заснула в пять. Проснулась с третьим будильником к восьми. Заедая сон мандаринками, уселась смотреть Ларкин Остман. А вам сразу скину табличку. Табличка будет чисто произвольной, потому что общие результаты вы все и так знаете. А если не знаете - я буду проговаривать.
Остман каталась под "Призрака оперы". "Призрак" ей не мешал. В принципе, свою главную задачу - набрать технический минимум для чемпионата мира - Ларкин уже вчера провалила, набрав 28.99 за технику вместо необходимых 29.
Зато ей не грозит стрела в горло - она застрянет в камнях. Возможно, что пуля тоже.
С местом первого номера я погорячилась. Хотя Шартран она все равно победила, в том числе и по произвольной (общий итог - 10я), но победа несет небольшой - размером в одну сотую балла - оттенок бессмысленности. Шанс на подтверждение технического минимума получает 16-летняя Аврора Котоп, вице-чемпионка Канады, которая сегодня вечером будет кататься вместе с Сатоко Мияхарой и Симой Саханович.
Техникой 54 c парой грубых ошибок она была вполне довольна. Но мне как-то никак. Да и "Призрак" у нее был не лучший. Я проспала Джоанну Со, но по профайлу ИСУ знаю, что у нее тоже "Призрак" - но в обработке моей любимой Линдси Стирлинг. Ее и поставлю музыкой.
Судя по протоколам, Джоанна прыгнула один каскад, забыла одно вращение, другое ей не зачли, а из семи прыжковых элементов отминусованы пять. Итог - железно последняя. Порадуемся за то, что она умеет выбирать музыку, и пойдем дальше.
Хорошая попытка, но у Мишина с Соней Самодуровой отношения в КиКе теплее.
Я не фанатею от Адель (если программа не "Скайфолл", и исполняет ее не Вакаба Хигучи), и мне немного смешно от сольных тройных тулупов во второй половине, но мне импонирует, как Вероник Малле, уже в Финляндии начала сезона обеспечившая себе технический минимум, радуется таким простым вещам, как 115 баллов за произвольную.
В конце концов, у каждого свои задачи. И свои успехи.
Ковтунец.
Не поймите меня неправильно, я люблю Макса (больше, чем остальных российских одиночников), но болеть за него уже сил никаких нет. Здесь, помимо сильно разваленного проката, еще и музыка очень сильно его напомнила. Хотя короткую, где у него и проигрывается Sing Sing Sing, он так не заваливал. Во всяком случае, в этом сезоне. Возвращаясь к Кайлани Крейн... а что тут сказать? Я не понимаю ее платья (оно больше в индийском стиле, что ли), я не понимаю этой программы. Доделаю обзор и пересмотрю ее короткую - предпочитаю помнить хорошее.
Вчера в обзоре короткой я упомянула, что Йелим Ким и Тинг Цуй похоже выступили на этапе ЮГП в Остраве: Йелим немножко выиграла по технике и множко проиграла компонентами в короткой.
Произвольная на том этапе шла по следующему сценарию: Йелим катает весьма недурно и после короткой поднимается на одну строчку вверх, а Тинг трижды падает с прыжков.
В общих чертах сценарий абсолютно повторился.
Видимо, камней у нее было меньше, чем у Ларкин Остман, поэтому они не защищают грудь так, как Ларкин шею. Зато красиво. Серьезно, мне нравятся наряды кореянок.
Йелим, впрочем, выступила далеко не на максимуме - так, она потеряла тройной тулуп, который обычно делает с дупелем, но и у дупеля, и у флипа во второй половине были немного смазаны выезды. Впрочем, попасть в восьмерку с приличным запасом ей это не помешало. А страшные падения с флипов в бортик, которые были в финале ЮГП...
...достались Цуй.
Физики третьему номеру американской сборной явно не хватало, что, положа руку на сердце, было предсказуемо. Она отстала на 0.37 балла от 10 места - ну, как я и сказала в прогнозах, за десятку боролась.
Теперь главное - встать и идти вперед. Поэтому и фотография - где она встает после падения.
Девятнадцатилетние студентки тоже умеют в нежнятину!
Маи Михара умеет собираться на главные старты. Это аксиома. Могла перестать ею быть, но не после сегодняшнего проката, где она почти стала второй. "Почти" - даже не столько проблемный каскад (на обоих этапах гран-при этого года у Маи мелькали проблемы с каскадами - хронически недокручиваемый тулуп то с лутцем, то с акселем), сколько недодержанное вращение.
Но суть не в технике. Маи Михара сумела завладеть вниманием публики (что я от нее не видела очень давно) и вообще прекрасно откаталась. Вот сегодня я согласна с ее 8,5 за перфоманс.
Единственное, что я хочу сказать не в ее пользу - мне не нравится использование градиента на ее платье. Красивый нежно-синий переходит в белый... и к концу в грязно-серый.
Что характерно, само по себе платье бахромы грязного цвета внизу не имеет. Кажется, это именно эффект трансляции.
Девочка повзрослела и теперь ей не нужно разрешение на квады от мамы.
Давайте по пунктам.
Я все еще считаю, что танго не совсем ее музыка. Хотя лучше, чем Кармен (но что угодно для Элизабет Турсынбаевой лучше, чем Кармен). У меня кстати есть упоротая теория: если мне не изменяет память, Женя Медведева объявила музыку сравнительно рано, в том числе танго Пьяццоллы (пусть и в обработке Йо-Йо Ма) для ПП. Может ли по времени быть так, что танго Пьяццоллы для Элизабет - своеобразная ответочка?
Квад, даже с приземлением на попу, если он докрученный (я пересмотрела, там определенный недокрут есть, но из тех, которые в пользу спортсмена - градусов 60 или около того), служит сразу нескольким вещам. Во-первых, он разгружает программу: по факту, Элизабет заменила 2 двойных тулупа (база 2,6) на 4 сальхов, который, если докручен, то даже с падением дает минимум 3,85. И ойлер ещё. Во-вторых, это очень весомая заявка для судей: она уверена в себе, она готова выходить с квадом на взрослом уровне, и ее не получится просто так задвинуть. Я уверена на 90%, что без попытки квада ГОЕ были бы намного ниже.
Многие будут говорить про улучшившуюся технику. Но я хочу обратить внимание на две вещи: во-первых, у нее вращения стали намного более красивыми, особенно бильман, и она больше не теряет уровни лишний раз, как бывало в сезоне 2017-18. Во-вторых, прежняя Элизабет Турсынбаева после падения с квада не сумела бы оправиться и прокатать остальную программу на достойном уровне, включая три каскада во второй половине программы. Пусть каскады с дупелем и младшими тройными, но это все равно три каскада во второй половине программы, сделанные безупречно.
Резюмирую последний пункт: Элизабет завоевала это серебро не техникой, а физикой (привет тем, кто уверяет, что в Хрустальном нет ОФП) и психологией (думаю, что Этери сделает выводы и на ЧМ, где будет вся их команда, Турсынбаеву будет настраивать именно Дудаков. Настраивает же Глейхенгауз Аню Щербакову).
И серебро честное.
Спасите Элизабет от медалей!
Казахский судья очень милый.
На самом деле меня мучает лишь один вопрос. Как ее матушка согласилась на активную тренировку квадов?
Что-то говорить об Ынсу Лим и Мерайе Белл сложно. Им обеим, на мой взгляд, элементарно не хватило физических кондиций. Тревожный звоночек для Арутюняна. От физики, недокрутов и забытых прыжков пошла и более медленная скорость - в результате чего "Чикаго" вообще не играло (а лично я думаю, что кореянок в итоговом протоколе надо поменять местами). Белл справилась чуть лучше (если не считать падения), у нее все такие же красивые спирали, но больше баллов все-таки дают за прыжки. Как итог - отсутствие привычной улыбки, которое мне почти разбило сердце. Чтобы полностью его разбить, оставалась одна программа моей самой любимой американки.
К сожалению, недокруты там действительно были. На тулупе в каскаде, если честно, я бы даже две галки поставила (с понижением).
Но мне все равно. Пользователи спортса могут смеяться над ее Джульеттой, но Брэди Теннелл рассказывает историю. Да, у нее Джульетта не плавно-нежная. Ее Джульетта - трагический персонаж. Да, кое-где она переигрывает. Но каток - большой театр, не так ли?
Трагизм пошел сразу после неудачного каскада - на секунду я подумала, что это степаут, а не ойлер вместо запланированного 3Lo. Сразу после программы, как мне показалось, она все поняла, но дала зрителям улыбку.
Ее история трагическая, но шоу должно продолжаться. Хотя я правда не понимаю, как лечить этот чертов лутц-ритт.
Каори Сакамото с шоу сложнее.
Мне очень нравится ее произвольная программа. Она очень элегантная и аристократичная, а еще от нее веет морем, и это не потому что там в середине проги кричат чайки. У нее восхитительное платье, которое немного портит лямка, но когда камеры далеко, ее не особо видно...
У Каори не было недокрутов. Но у нее было шесть тройных прыжков и бабочка на акселе. И 54 балла базы - причем, если у Брэди эта база оказалась с недокрутами, и я не думаю, что Брэди осознала все свои недокруты, то Каори сразу поняла, что это не медальный прокат.
После окончания турнира она сказала в интервью:
(за перевод спасибо замечательному паблику)
Каори хочется обнять.
Конечно, это не вина победителя.
Из того же источника - слова Рики Кихиры.
Ей шестнадцать лет. И у нее восхитительная скорость мышления - за шесть минут успеть принять решение на золотую медаль.
Триксель (риксель?) был на грани недокрута, но отлично приземлен. А насчет программы... можно говорить о проблемном 3Lo, о дорожке на одном месте, но зачем?
Признаюсь честно - я терпеть не могу ее Дебюсси. Это типичная программа японской Золушки, скрывающая индивидуальность. И вот как я не люблю КП Рики, так же сильно я люблю ее ПП. Восхитительное платье со стилизованными молниями, превосходное попадание в акценты музыки. Программа сложная, но в ней видна сама Рика. И она очень взрослая. Когда я смотрю на Beautiful Storm, мне вообще все равно на то, что она вчерашняя юниорка, выскочка и все такое. Рика приковывает к себе взгляд - не оторваться.
Является ли она непобедимой? Не думаю. Думаю, что если бы Брэди сладила с нервами и лутц-риттом, ей хватило бы запаса, чтобы по сумме победить. Но как вчера прокат самой Брэди был именно победным, так и сегодня...
Сегодня в Анахайме разразился шторм.
И он был прекрасен.
В начале обзора я обещала, что буду постоянно писать, кто какое место занял по сумме. Разумеется, я об этом забыла, поэтому просто кину табличку.
Писать про турнир было весьма увлекательно. Хотя это занимает чертовски много времени.
До связи?
Про гое тоже согласна, будут поощрять, так как ису точно за любое разбавление квадов ТЩ в следующем сезоне (если все будет хорошо) ультрасями спорсменок иного гражданства. Кихиру вон как завалили гоями, даже за 3-2-2)
По поводу Рики и её пп - девушка программу чувствует и проживает, каждое движение на месте, все цельное, неразделимое и волшебное. Даже через экран видно, как ей нравится катать шторм, она внутри этой проги, а не рядом пробегала, как иногда бывает)
Спасибо за обзор, буду ждать вашей вкуснятины на следующих соревнованиях)
Об Ынсу Лим и Мерайе Белл - такое же впечатление. У Ынсу с самого начала был какой-то не тот настрой, как на прошлых прокатах ПП, как будто её что-то не устраивало в принципе. Какая-то вялость, что ли, или разочарование, или раздражение, что-то такое. А у Мэрайи было заметно в середине программы, как силы закончились, даже было страшно за прыжки во второй половине.
Ни под каким "соусом" мне не зайдёт Джульетта Брэди Теннелл, разве что я воображу, что это Жанна ДАрк вынуждена была скрываться в обличии Джульетты). Вообразить это мне помогают также кадры крупного плана перед началом проката ПП.
Если про других девочек можно строить догадки предположения на основе своих наблюдений и впечатлений, что случилось с Сакамото вообще непонятно. Как бы - ничто не предвещало.
ПП Рики Кихиры не оставило того восхитительного впечатления, что было на прошлых выступлениях. Страшно подумать, сколько она наберёт баллов при чистых прокатах обеих программ.
Спасибо за обзор. Если Вы с нами свяжетесь), думаю, не только я буду рада. Ваши статьи с настроением написаны, с удовольствием читаются.