Елена Вайцеховская: «Не удивлюсь, если история с украденным номером будет сопровождать Загитову, хотя она здесь ни при чем»
Журналист Елена Вайцеховская прокомментировала информацию о плагиате со стороны хореографа Даниила Глейхенгауза при постановке показательного номера для олимпийской чемпионки Алины Загитовой.
«Спортсменка здесь, в общем-то, ни при чем. Она вообще, если разобраться, не обязана быть в курсе чужих постановок, костюмов и музыки – для этого существуют специально обученные люди. Но получается, что под удар Алина все же попала, пусть не по своей вине.
Так уж устроен мир: хорошее забывается быстро, а вот скандалам свойственно обрастать деталями, порой не слишком достоверными, и надолго застревать в памяти.
Не удивлюсь, если история с украденным номером будет теперь сопровождать Загитову, всплывая в самый неподходящий момент, хотя речь идет всего лишь о показательном выступлении.
Для Глейхенгауза случившееся – куда более серьезный удар по репутации.
Нет никакого смысла пересматривать постановки, дискутируя о том, насколько они совпадают и какая в итоге получилась круче – та, что ставила Джоджо Гомес, или та, что с подачи Глейхенгауза воспроизвела на льду Загитова.
Величие любого постановщика определяется не техникой, а идеей. Идея однозначно была позаимствована, и теперь мир получил моральное право говорить о том, что своих находок для столь уникальной фигуристки, как Загитова, у ее хореографа больше не осталось. А значит, фигуристка просто переросла своего учителя.
Ничего криминального в этом тоже нет: любой творческий человек время от времени упирается в тупик и понимает, что нужно искать новые впечатления и идеи, которые позволили бы развиваться дальше.
Просто Глейхенгаузу, как мне кажется, намного сложнее, чем его коллегам: Даниил уже достаточно много времени работает в «закрытом пространстве» – с фигуристками одной-единственной группы, где сразу несколько спортсменок претендуют на то, чтобы быть сильнейшими в мире и в силу этого постоянно находятся на виду.
Соответственно все их постановки автоматически становятся объектом повышенного внимания. А это очень непросто – работать, зная, что ты бесперебойно должен выдавать некий «чемпионский» продукт, а права на ошибку у тебя нет в принципе», – написала Вайцеховская.
Подписывайтесь на наш инстаграм ФК: там много красоты, ретро, фоточек и видео!
Не удивлюсь, если история с украденным номером будет теперь сопровождать Загитову, всплывая в самый неподходящий момент. Уж я то об этом постараюсь)
Вайц бы обеспокоилась лучше тем, что номер Медведевой Ariana Grande - 7 rings -плагиат Анны Карениной в плане хорео и Авербуха. И отметила бы в аналогичном видео в инстаграме авторов. Гулять, так гулять. А то один Глейх виноват, а как у него крадут, так нормально
Ситуация с номером да еще показалки это ерунда, придуманная вот такими вот любителями не достоверных деталей. Главное медали у Алины все настоящие и чувство полной удовлетворенности от своей спортивной карьеры.
Желаю Алине отлично катать эту показалку весь сезон и наслаждаться жизнью
Вот теперь за грядущий сезон я спокоен. Теперь, думаю, Алину достаточно разозлили, чтобы она, по своему обыкновению, собралась и взяла всё золото сезона - и ФГП, и ЧЕ, и ЧМ, утерев носы всем злопыхателям)))
Пойду пересмотрю шедевр "Дон Кихот". Тут, надеюсь, балетмейстеры и их потомки претензии выдвигать не станут
Алина в том году выдержала адский прессинг справится она со всем.
Если так судить каждую программу все фигуристы в мире должны в очередь за разрешениями выстроиться к обладателям авторских прав мюзиклов/опер/танцев и прочего. А все претензии ожидаемо к одной Алине и все знают откуда ветер дует
Зато для Вайц эта ситуация - огромный источник вдохновения!!! Давно её слышно не было)
«Эта история будет всплывать...»- обязательно! Вайц и будет её доставать со дна морского и вообще Алину будут объявлять не как ОЧ и ЧМ, а как нарушительницу ПДД и воровку хореографии!
Идите вы...
Алина - лучшая фигуристка прямо сейчас и Я её обожаю!
Давайте будем разом жалеть Алиночку, что ей достался такой хореограф. Это элементарная манипуляция на фанах, помешанных на Загитовой