Тезаурус синема
Дорогие участники блога «Земляничная поляна»!
Хочу предложить вам следующий вариант кинофестиваля с вручением различных премий. Кинорулетка – очень интересный формат обсуждения и просмотра фильмов, но ей свойственно на некоторое время уходить в тень в силу своей специфики. Все остальное время в блоге царит, как правило, полный штиль или дует легкий ветерок. Чтобы хоть немного разнообразить блог, в меру своих возможностей, я решил в течение года проводить свой типа кинофестиваль. Весь год я отбираю фильмы, и в конце года по образцу известных кинофестивалей формирую список картин для разных конкурсных программ.
Участвуя два раза в Кинорулетке, я понял, что мои вкусы не совсем совпадают с мейнстримом Земляничной поляны, где, как мне показалось, актерское кино в большей чести, чем режиссерское. Будучи любителем последнего, я чувствую некое неудовлетворение. Тезаурус синема призван к тому, чтобы в какой-то мере решить мою проблему.
Итак, Тезаурус синема подразумевает следующее. Жюри и отборщики этого кинофестиваля (пока что в моем единственном лице) в течение года просматривает фильмы и отбирает их для участия в конкурсе по пяти премиям. В конкурс попадают только те фильмы, к которым сделаны посты на Земляничной поляне в течение текущего года. То есть, если отборщик фильмов считает картину достойной участия в конкурсе, он пишет к ней пост в блоге. Соответственно все фильмы, к которым были написаны посты (на Кинорулетке, Русской рулетке и т.д), автоматически попадают в число потенциальных претендентов для участия в кинофестивале Тезаурус синема.
Пять премий Тезаурус синема:
«Зеркало» - метафизика, эпика, экзистенция. Главная премия – золотой лавр.
«Мост искусств» - эстетика, экзистеция. Главная премия – серебряный лавровый венок.
«Андрей Рублев» - историч.фильм, экзистенция (желательно). Главная премия – серебряный шлем.
Премия Одзу – социально-психологическое кино, экзистенция (желательно). Главная премия – гран-при.
«Аталанта» - просто хороший артхаусный фильм, экзистенция (желательно). Главная премия – гран-при.
Кроме главных призов подразумеваются в каждой премии один или несколько лауреатов премий. Т.е. в каждой премии один главный приз + лауреаты.
Под экзистенцией подразумеваются экзистенциальные фильмы.
Все премии названы в честь тех фильмов, которые я считаю эталоном для конкретных премий:
«Зеркало» Андрея Тарковского
«Мост искусств» Эжена Грина
«Андрей Рублев» Андрея Тарковского
Творчество Ясудзиро Одзу в целом (условный эталон)
«Аталанта» Жана Виго (условный эталон)
Таким образом, для того, чтобы понять, какие фильмы, куда могут быть отнесены, нужно посмотреть или вспомнить вышеперечисленные 4 фильма и хотя бы один фильм Одзу. Первые пять постов «Тезаурус Синема» будут посвящены как раз этим фильмам.
В идеале я бы хотел, чтобы у «Тезаурус синема» было настоящее жюри. Но так как полных единомышленников я еще не нашел на Земляничной поляне, а с чего-то надо начинать, то и жюри, и отборщиков вынужден представлять в единственном лице.
P.S. Тем, кому все это не интересно, могут просто не обращать внимания на посты с пометкой Тезаурус синема.
*Тарковский меня преследует всю неделю.
Интересно, но, наверное, как зрителя.
Но от чего-то отталкиваться надо. Вот я и набросал.
По идее, лучше всего брать фильмы за последние 2-5 лет.