Русская Рулетка #1. Аккаттоне
![е](https://pp.vk.me/c633231/v633231701/11c6b/SHyx6lo9n6c.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Послевоенная Италия - логово лодырей и бездельников. Рожденный нищетой и криминалом --фактурный герой картины Витторио (прообраз Емеля-сутенер) лениво плодит и приумножает болото вокруг себя.
- Рабов освободил еще Линкольн, а в Италии к этому только приступили… (с)
Знавал я такого восставшего из пепла дивана - раба Божьего Спартака, против масонской системы организации труда... лежа на печи и евши калачи ^^
На момент съемок кф, Франко Читти не являлся профессиональным актером, что добавило жизненности и правдивости дебютной киноленте маэстро. Местный прозябай и парень с улицы идеально вписался в днищенские декорации и атмосферу низов.
Режиссер транслирует нам притчу о жизни окраинных регионов, невольно выступая пророком: именно в тех местах, где жили беднейшие жители Рима, сегодня скапливаются тысячи иммигрантов. Имелась инфа, что Пазолини в своих работах искал ту грубую силу, готовую совершить социальную революцию -- он бесплодно искал ее в своем родном Фриули и затем в кварталах Рима.
Библейский сюжет ли? Все козыри Пазолини включая Баха с его упрекающе-наставляющей оплеухой легли на стол.
Легкое и читаемое кино о пороках, страстях, выборе и неизменчивости натуры . А где-то он прав...
![е](https://pp.vk.me/c633231/v633231761/11b46/YOq0wSFrKdE.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![у](https://pp.vk.me/c633231/v633231960/10edf/SKRVT7yZvEg.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
затягивают мастером.
плавное течение атмосферы панорамы персонажей итальянских трущоб
Бах включается для придания значимости всему происходящему
и на контрасте - легкие итальянские мотивы
играют словно живут. как будто сюжет, тема - не важны. просто одна из историй на соседней улочке
показать так важные аспекты общества, призвать к духовности могут лишь истинные мастера!
единственное огорчает - раньше Пазолини очень много показывали, теперь только в ретроспективе по *культуре*
то есть радует - Пазолини показывают!
Сильная история, причем "на бумаге" она кажется еще лучше, чем на экране, поскольку игра менее талантливых "читти" бросается в глаза. Подписываюсь под мнением о том, что эмпатия к Витторио - заслуга режиссера/сценариста. В нашей реальности такой паскудный Емеля (очень точное сравнение) ничего кроме отвращения не вызвал бы. В конце болел за "трудолюбие", но финал, наверное, и правда ближе к реальности, что плюс.
7.6
))))
Последние полчаса немного провисают, я поставила на обратную перемотку, потому что внимание улетело