Кинорулетка. Санса
Этот фильм мне напомнил одну давнюю встречу.
Однажды , по правую сторону от Лувра на Риволи, мне повстречался странный пожилой мужчина в лохмотьях , эдакий русский Сан-са. Он сидел на бордюре и внимательно слушал , презрительно изучая новоприбывшую группу "руссо туристо". Распознав знакомую речь, проявил чрезвычайную любезность :
-На*уй вы все сюда понаехали… Едут и едут. Что вам дома не сидится!
Так и хотелось узнать : "У вас случайно брата в Москве нет ?!" /цэ/ В процессе разговора выяснилось, земляк оказался бывшим моряком, утерявшим много лет назад документы и комфортно среди местной босоты закрепившись. В отличии от неприветливого соотечественника бомжа земли шенгенской ,открытый и простой Санса -не привязан к конкретному месту территориально. Он вообще не зациклен на документах , материальных благах и месте проживания. Вся суть имущества заключена в альбоме с красками и копилке спрятанной в склепе одного из мегаполиса. Для гг важен процесс, запечатлеть мгновение здесь и сейчас. И пусть все подождут.
- Следующее задержание будет пятым и ты пойдешь под суд!
- Хоть двенадцатое! Мне плевать, дайте мне дорисовать !!
Уличные зарисовки космополита
Мы видим этот мир глазами Сансы. Мир --большой коллаж, состоящий из тысячи портретов, судеб. Он в бесконечном поиске, кого и что ищет "сын богемного полка"? От чего бежит? Его воспитала бабушка квартала Монмартр. Герой-отшельник спускается с холма в продолжительный и яркий путь ,чтобы наполниться, насладиться многоликостью , повидать друзей и внести "хаос любви"" в повседневную рутину незнакомых ему людей ,снова вернуться . Это своего рода перерождение.
Абстрактно-документальное кино ,под абстракцией подразумевая универсальность художественного языка .Минимум диалогов ,максимум действа ,музыки ,доброй иронии и символизма в деталях. Режиссер мажет широкой кистью , растушевывая границы земного шарика.
При просмотре ,зачастую всплывают кадры из известной картины документалиста Рона Фрике - “Барака”. Идентично схожие операторские фишки и приемы. Объектив камеры выборочно заглядывает встречному в глаза, фиксируя диапазон эмоций --от затравленности, страха и удивления, до приветливой улыбки и взаимной любви.
Зигфрид, в первую очередь, всей душой - композитор, что можно легко прочувствовать с первых секунд фильма. Он как и его герои ,задействует в картине весь набор перцептивных модальностей в восприятии. Его музыка эклектична .Здесь и стилизованные мантры, этника ,арабо-французская аранжировка под речетатив, балканские мотивы ,джазовые вставки и классика. И все это под аккомпанемент скрипки Иври Гитлиса
Маэстро mr. Клик, гастролирующий по миру и Санса , попутно следующий по турне приятеля .Две свободные и в то же время одинокие личности .
Главные герои гипнотизируют окружающих своим обаянием и озорством . Как часто мы готовы пускать друг друга в свои сердца? Это забытое чувство спонтанности, свободы, искренности. Такие эмоции и чувства не растворяются во времени.
Это кино о транскультуральных различиях , особенностях и сходстве . Принцип единства в многообразии . Только щедро делясь всем тем светлым , заряжающим добром , что накоплено в тайниках души , человек создает перманентный энергообмен счастьем .
Здесь адреналин и безрассудство , хулиганство и авантюризм - all inclusive !
Хорошо понимаю вас ,столкнувшись разок с негативным , мы проецируем это на многие вещи .
Правда сказать ,мне не видится герой каким -то блаженным чекнутым существом ,он намного умней и утончен ,чем может показаться на первый взгляд .Просто дурачится .Там присутствует четкий момент ,где Санса отвечает на вопрос Клика : что ты ищешь?
- я заблудился , я ищу себя
Тут скорее состояние из внутренней парадигмы- установки - ""я сирота , следовательно человек мира" .Мужчине важно знать свои корни , это основа всего ,а у гг их нет ,если воспитан улицей ...
Кот жив хоть ?
Важно понимать ,что за периметром отеля есть жизнь .Она разная -бедная, богатая. Я знаю людей ,которые на примере цивилизованного государства с высоким сервисом и экономикой -плюются от нее. Тут понимаете , дело вкуса и принятия .
Вот--вот ,именно так .Вплоть до ощущения климата в кадре будь то холодный//засуха пекло
Конечно ,после вылизанного Рима в предшествующем посте ,сразу резкий контраст в виде шумной вокзально--перроной Европы для зрителя :-)
Это был интеллигентнейший гнев ,а весь пар вышел во время просмотра-прослушивания тупорылого гогота обкуренных тайцев..да простит афтар
Однажды имел честь наблюдать вашу школу гнева на практике , это было захватывающе без лишнего литра лести .Притча той дуэли такова :
Не злите женщину , гуманный
Умейте к ней найти подход .
Свой темперамент окаянный
Засуньте , кто куда найдёт ,,,,,,,,,,,,,
Да ,тут вы правы ,Россия представлена в лучших традициях мемов информационной войнуши , даже немного комично .Однако ,,справедливости ради , другие мировые столицы-города не показаны гипер привлекательней ,чем они являются .С их сословными низами ,эмигрантами ,нищетой и способом выживания за счет туризма .Япония -муравейник ,суши, контейнерные гостиницы .Тоже штампы так ведь !? Египет -пирамиды ,навязчивые торгаши сувениров и так далее .
Я думаю ,Зигфрид искал русскую колоритную самобытность и не доехал буквально пару километров до какой нибудь деревни в лен области или центральной части .Оно и понятно ,привязка к Мариинскому театру ,да и время года выбрано неудачно .
На самом деле ,резкие движения камеры --это уставший в пути взгляд Сансы ,калейдоскоп событий и постоянного движения гг .Мне видится такой способ гармонично вписанным
Сейчас уже все это было оценено с холодным носом, и тем виднее плюсы фильма. Совершенно гармоничный синтез картинки, музыки, идеи, очень хороши все искусные небрежности этого арт-фильма. То, что по-настоящему может называться видео-артом, так как в отличии от традиционного видео-арта здесь есть сюжет, а я это очень ценю. Не люблю бессюжетность, картинку ради картинки
Оценила резкость кадра, подкисленность красок. Очень подходит к веренице портретов, фильм во-многом предупредил популярность фотофильтров, инстаграммов и пр. Мир познается здесь через человека, его лики, тотальная эмпирика и глобальная секуляризация рулят, мать вашу!)
Помню ,,после первого просмотра много лет назад , фильм оставил самые неоднозначные впечатления своей подачей. Именно своей резкостью и свето цвето передачей напомнило местами наше кино перестроичного периода (: или ..знаешь , если бы фильм снимали на смартфон с камерой 5 мегапиксюлей ,,но от такого эффекта и ловится весь кайф полудокументального ,правдивого представления .