4 мин.

Кинорулетка. Санса

   

4
п
а

Этот фильм мне напомнил одну давнюю встречу.

Однажды ,  по правую сторону от Лувра на Риволи, мне повстречался странный пожилой мужчина в лохмотьях , эдакий русский Сан-са. Он сидел на бордюре и внимательно слушал , презрительно изучая новоприбывшую группу "руссо туристо". Распознав знакомую речь, проявил чрезвычайную любезность  :  

-На*уй вы все сюда понаехали… Едут и едут. Что вам дома не сидится!

Так и хотелось узнать : "У вас случайно брата в Москве нет ?!" /цэ/  В процессе разговора выяснилось, земляк оказался бывшим моряком, утерявшим много лет назад документы и комфортно среди местной босоты закрепившись. В отличии от неприветливого соотечественника бомжа земли шенгенской ,открытый и простой Санса -не привязан к конкретному месту территориально. Он вообще не зациклен на документах , материальных благах и месте проживания. Вся суть имущества заключена в альбоме с красками и копилке спрятанной в склепе одного из мегаполиса. Для гг важен процесс, запечатлеть мгновение здесь и сейчас. И пусть все подождут.

     

 - Следующее задержание будет пятым и ты пойдешь под суд!

- Хоть двенадцатое! Мне плевать,  дайте мне дорисовать !!

 

Уличные зарисовки космополита

Мы видим этот мир глазами Сансы. Мир --большой коллаж, состоящий из тысячи портретов, судеб. Он в бесконечном поиске, кого и что ищет "сын богемного полка"? От чего бежит? Его воспитала бабушка квартала Монмартр. Герой-отшельник спускается с холма в продолжительный и яркий путь ,чтобы наполниться, насладиться многоликостью  , повидать друзей и внести "хаос любви"" в повседневную рутину незнакомых ему людей ,снова вернуться . Это своего рода перерождение.                                            

  

к

 Абстрактно-документальное кино ,под абстракцией подразумевая универсальность художественного языка .Минимум диалогов ,максимум действа ,музыки ,доброй иронии и символизма в деталях. Режиссер мажет широкой кистью , растушевывая границы земного шарика.

 При просмотре ,зачастую всплывают кадры из известной картины документалиста Рона Фрике - “Барака”. Идентично схожие операторские фишки и приемы. Объектив камеры выборочно заглядывает встречному в глаза, фиксируя диапазон эмоций --от затравленности, страха и удивления, до приветливой улыбки и взаимной любви.

Зигфрид, в первую очередь, всей душой - композитор, что можно легко прочувствовать с первых секунд фильма. Он как и его герои ,задействует в картине весь набор перцептивных модальностей в восприятии. Его музыка эклектична .Здесь и стилизованные мантры, этника ,арабо-французская аранжировка под речетатив, балканские мотивы ,джазовые вставки и классика. И все это под аккомпанемент скрипки Иври Гитлиса 

Маэстро mr. Клик, гастролирующий по миру и Санса , попутно следующий по турне приятеля .Две свободные и в то же время одинокие личности .

 Главные герои  гипнотизируют окружающих своим обаянием и озорством . Как часто мы готовы пускать друг друга в свои сердца? Это забытое чувство спонтанности, свободы, искренности. Такие эмоции и чувства не растворяются во времени.

Это кино о транскультуральных различиях , особенностях и сходстве . Принцип единства в многообразии . Только щедро делясь всем тем светлым , заряжающим добром , что накоплено в тайниках души , человек создает перманентный энергообмен счастьем .

Здесь адреналин и безрассудство , хулиганство и авантюризм  - all inclusive !                                 

  

в
е
а