Кинорулетка. Стать Джоном Ленноном
Не думаю, что имеет смысл говорить об этом фильме что-то особенное. Ни в его жанровой принадлежности, ни в манере съёмки и подачи, ни даже в подборе музыкального сопровождения нет ничего такого, чтобы стоило выделять особенно. Это кино - суть история. Как и всякая история, тут она запросто могла подвергнуться корректировки и всяческой правке. Сначала при написание оригинальной книги очевидцем событий (да, это экранизация книги, к слову), потом при написание сценария, потом с помощью пресловутого авторского видения режиссёра.
Поэтому лично для меня в таком кино важнее всего то, как расказана история. Сэм Тэйлор-Джонсон истории рассказывать любит, и умеет. За что я её ценю и уважаю. Вот и здесь она, в целом, держит марку. Хотя нельзя не отметить, что это самый "простой" её фильм. Во всех смыслах.
![](http://savepic.su/6643221.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Красота этой ленты в самом её замысле: рассказать не историю "Звезды", а историю её возникновения. Что есть Солнце? Мы знаем. Как оно умрёт - тоже уже в курсе. А вот история появления Солнца, как части космоса, все ещё местами дискусионно. А для львиный массы потребителей и вовсе покрыто мраком - ну неинтересно им.
Вот и тут что-то похожее. Что есть Джон Леннон и как закончился его творческий и жизненный путь известно каждому. Но мало кто задавался вопросом - как так вышло, что вот этот вот паренёк стал "популярнее Иисуса"? Напротив, только и слышно вокруг: "Ну почему бог не сделал меня Элвисом".
Смотришь этот фильм, и всё очень узнаваемо: обычный хулиганистый подросток, каких все мы в школе видили (или даже сами такими были). Обычные попытки быть наглым, смелым, взрослым, безрассудным. Обычный страх отвественности. Обычные комплексы. Обычная общечеловеческая недолюбленность. Обычные "вселенские катастрофы" 16 лет (отстанили от занятий - не дай бог старшие узнают; отобрали гитару - жизнь закончилась). Всё очень ординарно. Но если прибавить к этой ординарности какой-то особый надлом, особую острую перчинку, источник особого немного нездорового артистизма, которые в свою очередь пестуют в человеке особенное честолюбие, особенные лидерские качества и особенные потребности, то вот тогда из самого ординарного школьного задиры может получиться Джон Леннон. На крыше того автобуса ехало два шкета. Но один из них стал полицейским жандармом, а второй нашим героем. И слепой случай тут ни при чём.
И вот этот вот надлом и вот эту вот перчинку история раскрывает, обсасывает и подаёт весьма, на мой взгляд, удачно. Да, немного истерично, немного цветасто. Но в целом камера, монтаж, музыка, построение сцен и актёры отлично передают ту самую синергию заурядности и драмы (тоже, на самом деле, не самой редкой в мири), из которой и происходит взрыв сверхновой. Наслоение того давления, которое оказывается на психику юнного Леннона, логично в какой-то момент переливается в его личностный катарсис. И кино виток за витком неторопливо, но при этом весьма динамично, даёт зриетлю заглянуть за эту ширму и, быть может, сделать для себя какие-то новые пометки о Джоне Ленноне и его творчестве.
![](http://magnet.211.ru/storage/images/d5/db/bc/00001/original.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Так получается, что это уже третий фильм Сэм Тэйлор-Джонсон, который я показываю в формате рулетки (до этого были "Буря" и "Фрида"). Нравится мне эта режиссёр. Хотя старички рулетки знают, что я весьма скептически отношусь к такой фигуре, как "женщина-художник". Плюс в своё время этот фильм открыл для меня Аарона Тейлора-Джонсона как актёра. Мне немного жаль, что смазливость увела его в сторону глубоко коммерческого голливуда. Так-то он молодец. Плюс глядя на подобные фильмы начинаешь ещё отчётливее понимать, почему мужская мода сейчас склоняется к Америки 50-70ых.
Ну и я был бы ни я, если бы не пихнул в рулетку что-то хоть каким-то боком музыкальное :3
Всем приятного просмотра!
![](http://savepic.su/6666792.gif?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Джонсон и Энн-Мэри Дафф просто изумительно отыгрывают воссоединие чувствительного мальчика и его сложной матери, которая в 5-летнем возрасте отдала его на воспитание бездетной сестре. Энн-Мэри Дафф главное мое открытие в этом фильме! Она просто невероятная! Это мать мечты. Она воодушевляет, поклоняется сыну, даже отчасти соблазняет его, она и мать и подружка, она музыкальный и эротический драйвер для Джона.
Все сцены, где Джулия и Джон дурачатся, музицируют, кайфуют под рок-н-ролл офигенские. Я физически чувствую любовь и драйв между двумя людьми.
Очень понравилась нарочитая стилистическая "пряничность" фильма. Это очень по-британски, когда ты видишь, какой уютной может быть жизнь, как люди умеют жить, а британцы всегда умели и умеют жить со вкусом. В фильме есть эта шикарная британская скромность и вкус к жизни, в декоре, в мельчайших деталях интерьера, красках, даже в том, что слегка азиатская внешность реального Леннона здесь трансформировалась в краснощекого жеребца Аарона - по-моему, это так правильно! Я бы не вынесла псевдо-документального подхода какого-ниб Антона Корбайна к такой истории, я бы померла в жутких конвульсиях, испуская адские звуки звезды альтернативного порно-рока :-З
И вот какая беда с фильмом. Он меня вполне заставил поверить в то, что Леннон был таким же посоном, который как и многие, который убегает из дома при обрушившихся проблемах, который выделывается перед всеми девушками, ревнует свою только что воссоединившуюся с ним маму к другу и тд. А вот показать, как все это обыкновенное и заурядное поменяло Джона как-то не удалось. Я не увидел, чтобы в контексте данной истории Джон из фильма хотя бы превращаться начал в Джона Леннона, что был популярнее Иисуса. Даже вот смерть матери прошла в стиле: "Ладно, *уй с ним"(с). То есть она не то, что не трогает, как пишет Крас, она вообще здесь ни к чему. Ну была и была, дальше то Гамбург.
И, кстати, прилизанность общая фильма не понравилась. Вот как-то есть ощущение, как от некоторых фильмов Саши нашего с грустными глазами Гришковца, где только отвернись на секунду и дай команду: "Стоп!", как все эти актрисы тут же закурят сигареты, а остальные разбредутся по своим каким делам, топчась ногами по этим декоративным музыкальным автоматам и бутафорской мебели.
3,2 из 5
-------
Овочка, прости, ты Тэйлор-Джонсон с Джули Теймор не перепутал?
К счастью, лог между твоим сообщением и моим появлением в сети был достаточным :3 Так что затрону только два момента.
"Я не увидел, чтобы в контексте данной истории Джон из фильма хотя бы превращаться начал в Джона Леннона" "она [смерть матери] вообще здесь ни к чему".
Ну вот как так можно? Простенькое же совсем кено, про всем известных людей. Т.е. ты не увидел динамики от "Я не знаю что такое рок’н’ролл" до "Мы с группой едим в Гамбург"? Внутренний насыщенный артистизм, который он раньше он принимал за простое бунтарство, истоки которого раскрывает в нём знакомство с матерью и которое даёт ему сначала "крутое увлечение", а потом, после её трагической кончины, и цель жизни - вот это и есть превращение заурядного шалопая в икону поколения. Именно смерть матери и вспышка насилия - последняя вспышка мальчишеского эгоизма, которая как титаник о лёд раскалывается о понимание, что мир не вертится вокруг него (когда он осознаёт, что ударил человека, который пережил точно такую же трагедию, как и он и испытывает такую же боль )- на похоронах и есть кульминация фильма, после которых Леннон: а) пишет первую песню, поступает в колледж, увозит на три года Битлс в Германию, где они и научились, собственно, играть и сочинять музыку и где и сложились как настоящие артисты.
Как ещё надо было это показать? =(
"жесточайший мискаст на главную роль"
В гриме отдалённо похож? похож. Сам поёт? - поёт. На банджо и гитаре играет? - играет. Ну какой же это мискаст. Это уже как минимум приличное попадание. Тем более что и к игре его вот у меня нет никаких претензий.
Прилизанность мне тоже при повторном просмотре не понравилась. Я вообще, пересмотрев перед постом кино, пришёл к выводу, что оно мне понравилось теперь меньше, чем пару лет назад. Но оно все ещё мне по душе
____________
А я только подумал загадать и Контроль и Американца в следующий раз)))