«007». Бонд. Реинкарнации
6 ноября премьера в РФ главного кино-зрелища 2015 - "007: СПЕКТР". Накануне этого события, я решила вспомнить мой любимый эпизод Бондианы.
Конечно, это "Скайфолл". Онли "Скайфолл". "Скайфолл" навсегда. Я даже не представляла, настолько мне нравится этот фильм, пока не пересмотрела его накануне. Пока не задумалась о его составляющих, как частях сложного кинематографического механизма, в котором ничего не скрипит, а если и крякнет где, то очень музыкально.
Итак, 8 причин, почему "Скайфолл" лучший фильм Бондианы:
1. Отличная первая погоня, где голова не то что кружится, а отваливается. Я редко запоминаю такие вещи, но параллельный проезд Бонда и его противника по крышам центрального рынка Стамбула, а потом рукопашка на крыше товарняка, и главное - эффектнейший "смертельный" выстрел Манипенни, - это задает всему действу такой хороший физический драйв, что даже при пересмотре ночью сон как рукой снимает.
2. Шикарнейшее погружение в морские глубины в титрах под песню Адель. Сама песня кажется мне всего лишь довольно сносной, а вот это невероятное сказочное и сладкое ощущение "мы его теряем!" по отношению к старому доброму Бонду просто накрывает - черт, неужели, его правда убили, и убили свои??! Да, мне не жалко Бонда в этот момент, я вообще не фанат, ни франшизы, ни Крейга. Меня просто гипнотизирует картинка, и очень любопытно, как выкрутятся сценаристы.
3. Чудесное воскрешение оборачивается довольно банальной сиестой в бунгало с местной красоткой. Я перестаю бурчать на сценах в баре, когда Бонд надирается классической 55 градусной текилой, судя по дальнейшему окосению, и отдупляет прямо перед собой в прострации (это впервые? да, это впервые в истории бондов!) Мрачное похмелье супер-агента, ставшего призраком - это такой восторг, но тут суровая реальность с террористами в Лондоне разрывает божественный транс.
4. Введение в фильм Ральфа Файнза - момент уютный и слегка комичный. У мужчины явные проблемы с поясничным отделом от кабинетной работы, и дорогого и любимого Ральфа, явно решившего подсидеть дражайшую Эм, хочется обнять и натереть финалгоном.
5. Реалибилитация Бонда после "воскрешения". Джеймс выгоняет ядреный турецкий мескаль через пот на винтажной перекладине в подвале МИ6. Отекший, унылый, он - готовая Пенсия, и вдруг вызывает бОльшую дрожь любви к себе, чем когда выходил в плавках из пены морской в "Казино Рояль".
У Флеминга в "Человеке с золотым пистолетом" есть еще более актуальный сюжет воскрешения - "похороненный" Бонд возвращается на родину после лечения-зомбирования в институте на Невском проспекте в Ленинграде. И там и там Джеймса списывают на свалку, забыв о железобетонных тестикулах Бонда. И там и там дрожь в суперагентских икрах отлично играет на усиление драматизма.
6. Локации безупречны, волшебны. Сингапур и бой Джеймса с киллером на фоне цветовых панелей, с перетекающим рисунком - это же настоящий Театр теней. Красиво так, что хочется закусить руку. Вкус крови внесет в эту бесконечную невыносимую красотищу хоть какой-то реализм.
7. С появлением Сильвы начинается настоящий трэш и угар. Греческая трагедия и альтернативно переосмысленный "Гамлет" в одном шейкере. Принц Гадский, преданный монаршей матушкой Британией, вернется убивать "маму Эмму", а вместо Офелии-нимфы захочет соблазнить Бонда.
Бардэм оскверняет Крейга прикосновением грязных пальцев:
- У каждого бывает первый раз…
И утирается от плюхи:
- С чего ты взял, что он у меня первый?
8. Театральный подход, с долгими паузами, остановками перед судьбоносными моментами, держит напряжение до самого конца. Мендес до конца сохранит в себе магию священнодействия живой сцены, и это настолько прекрасно! Театральная же избыточность шекспировского театра дает всему какой-то супер-подтекст, когда даже обыгрывание классических фишек Бондианы кажется одновременно серьезным и (стоит чуть приглядеться) ироничным до смерти. Ну, а расстрел культового автомобиля... Тут я рыдала, серьезно. Я очень люблю машинки.
Сэм Мендес как Сигурни Уивер, которая однажды сказала: "Я ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛА сниматься в «Чужом». Я хотела Шекспира, Вуди Аллена, Майка Николса. Но мне дали эту роль. Что ж, подумала я в тот момент, тогда я покажу им Генри Пятого на Марсе. И показала".
З.Ы. Ну, и как сказала ангел Леа Сейду уже про «СПЕКТР»: «Для меня не настолько важно, что это Бондиана. Для меня важно, что это фильм Сэма Мендеса»
З.З.Ы: И конечно, из всей галереи агентов под номером 007 Крейг лучший Бонд. Это даже не обсуждается. Впрочем, вы можете попытаться
:)
-------
Насчет русского согласна. После второго эпизода с Крейгом были мысли, что вообще-то он похож на русского вора в законе)
Мне нравится выбор Крейга. Он никакой не выдающийся, просто техничный актер, и совершенно логично, что раскрылся в боевике. Там где нужно прищуриться, он это отлично сделает, там где нужно дать голосом силы, он даст, прекрасно пробежит, высоко выкидывая мускулистые ноги, и тд.
Сам его образ в Бондиане - гибридный, и очень современный, тоже соглашусь. Это сочетание хищника, чьи разрушительные инстинкты поставлены на службу Отечеству, и совершенной машины для убийств. Какой-то особой рефлексии в Бонде Крейга я как раз не вижу, мне даже странно, что люди поверили в любовную драму Бонда в Казино Рояль. Крейг воплощает такой типаж, для которого все функционально, все временно, все на службе эффективности и целесообразности. Режики от серии к серии пытаются придать ему больше человечности, но получается это с переменным успехом. Даже у Мендеса Бонд в большей степени досадует на слабость своего человеческого тела, и как тот Робокоп со встроенной программой, возвращается в строй, потому что ему вшита опция "патриотизма" или "чувства долга" - на уровне драйверов в его программном обеспечении)