Кинорулетка: Дым
Согласитесь, что поиск признаков искусства в таком модном на сегодняшний день явлении как "сэлфи" сродни поиску признаков прогресса в развитии карьеры Джеймса Франко, то бишь занятие изначально бесперспективное и бессмысленное. Однако, если представить, что в течении, ну, скажем, 20 лет ежедневно фотографировать себя любимого, а затем всю эту кучу глупых, простых, одинаковых по сути изображений пролистать со скоростью 24 сэлфи в секунду, то в результате получится мини-фильм о собственной жизни, способный вызвать неподдельные, живые эмоции. Кто-то в таком кино заметит, как менялись его вкусы в одежде, а кто-то — как менялись прически; кто-то с ужасом увидит, как за 20 лет набрал +20 кг, а кто-то искренне обрадуется, что похудел; кто-то поймёт, каким счастливым был когда-то, а кто-то — каким счастливым стал; кто-то увидит появление морщин на лице и седины на висках, а кто-то с удивлением отметит, что старость ему на самом деле к лицу. Истории жизни людей, сотканные из нескольких тысяч глупых, простых, одинаковых картинок, получятся отнюдь не глупыми, не простыми и уж тем более не одинаковыми.
Вооружившись этим нехитрым с первого взгляда приёмом, сценарист Пол Остер рисует незамысловатый сюжет вокруг обыкновенного табачного магазина в Нью-Йорке, вплетая в него простые, но связанные тонкими и прозрачными, как сигаретный дым, нитями взаимоотношений, житейские истории.
Цепляясь друг за друга цепочкой удачных и не очень совпадений, истории разных персонажей неспешно разворачиваются перед зрителем главным образом в форме длинных диалогов, порой плавно перетекающих в монологи персонажей. Это, пожалуй, именно тот случай, когда успех фильма зависит от сценария гораздо больше, чем от режиссёра, отодвигая последнего в тень.
Впрочем, может быть это всего лишь уловка, потому что истинной ценностью данной ленты является интереснейшая рождественская история Огги, потрясающе снятая одним кадром, и филигранно сыгранная Харви Кейтелем. Эта сцена-монолог вкупе с черно-белой визуализацией истории под аккомпанемент Тома Уэйтса - "Innocent when you dream" является квинтэссенцией всей картины и наделяет её особой магией, оставляющей в голове после просмотра приятное послевкусие.
P.S. Поскольку голос позднего Уэйтса, похожий на наждак, способен вызвать кровотечение (в отличие от потрясающих текстов, тут ничего против не имею), оставлю-ка я вас помечтать в компании Майлза Дэвиса.
Warning! В русских закадровых переводах (по крайней мере в тех 2-ух, что мне удалось посмотреть) очень много ошибок и неточностей. Так что зритель, будь на чеку.
.
Ай-яй-яй, господа участники рульки
*пока скачивается фильм