Кинорулетка: Скала Малхолланд
В то время, когда уютная Земляничная поляна превратилась в поле беспощадных синефильских баталий, на нашей кинорулетке выпадает чёрный сектор. А это значит, что к просмотру вас ждёт представитель жанра нео-нуар — "Скала Малхолланд".
Эта история окунёт вас в атмосферу Америки середины ХХ века, где специальный взвод Департамента полиции Лос-Анджелеса во главе с лейтенантом Максом Гувером (Ник Нолти) вальяжно рассекает по улицам на чёрном бьюике с откидным верхом. Чтобы избавить город от преступников и гангстеров им дозволено вместо языка Фемиды использовать более эффективные и доходчивые средства. Например, сбрасывать засранцев со скалы Малхолланд без суда, следствия и традиционного "Вы имеете право хранить молчание...". Но размеренный ритм серых будней калифорнийских копов нарушится, когда им предстоит взяться за расследование загадочного убийства Эллисон Понд (Дженнифер Коннелли) — девицы легкого поведения, с которой у Гувера был роман на стороне.
В сюжете ленты можно провести много параллелей с "Китайским кварталом" Полански. Только здесь действие развивается на заре Атомной эры, вместо частного детектива взвод копов, а коррупционный Комитет водо-энергоснабжения заменила более грозная Комиссия по атомной энергии.
В слегка приукрашенных и где-то даже карикатурных образах копов, которые везде носят шляпы и курят на каждом шагу по поводу и без, можно разглядеть по-доброму ироничное отношение режиссёра Ли Тамахори к теме нуара и эпохе 50-ых.
Потрясающий актёрский состав: Ник Нолти, Майкл Мэдсен, Чазз Пламинтьери, Джон Малкович, Брюс Дёрн, кто-то из братьев Болдуинов, молодой Луи ван Гал Эндрю МакКарти, и, пожалуй, главная причина, по которой это кино стоит посмотреть — Дженнифер Коннелли. У неё в фильме не больше 5 минут экранного времени. Но за этот короткий промежуток времени ей настолько удаётся воплотить на экране образ ещё молодой, но уже не невинной сердцеедки, что в её тени могла бы оказаться даже Мерилин Монро.
Сама детективная история крепко сбита, сохраняет интригу и держит в напряжении до конца фильма. Отдельно отмечу операторские находки в сцене, когда копы стоят на краю кратера от взрыва атомной бомбы, в сравнении с которым Скала Малхолланд просто детский лепет, а они сами фигурально предстают в качестве жертвы и подсознательно осознают в какое дерьмо вляпались. И ещё одна сцена, где герой Нолти смотрит плёнку и сквозь сигаретный дым видит кадры с дымом от взрыва бомбы, которые дают понять, что этот взрыв произошёл внутри него самого.
Приятного просмотра!
А пока вы делитесь своим мнением в комментариях, голос несравненной Эллы Фицджеральд будет ласкать ваши уши, согревая в эти холодные ноябрьские дни.
А "17 мгновений весны"? Это же вообще классический советский нуарище.
оформление шикарное у поста!
За это, и за великолепное оформление поста - большое спасибо, но я не оценил фильм высоко. самые сильные моменты это - сцена где воронка от взрыва и та, где Макс Гувер действует по принципу "все, кина не будет", чем явно огорчает напарника. Мне не хватило нерва, я не сопереживал герою Ника Нолти. И вообще актеры не были главной фишкой фильма.
1,9 - такова моя оценка. Балл - за сюжет, еще 0,4 за шлюпы, оставшиеся пункты за фразочку "Психиатр к которому тебя направили еще в худшей форме чем ты сам"
Тут ведь идей тоже куча. Сайт спортивный, рулетка в своём роде соревнование, можно было бы посвятить её к примеру лучшим спортивным фильмам. Или просто рубрику сделать: "Спортивный кинометр". Но я такой безынициативный, ленивый, и вообще, что даже заикаться об этом не хочу
Фильм очень понравился, поболее "Секретов ЛА". Ибо у Тамахори (которого я не могу не уважать за "На грани") история может и не такая напыщенная, зато более цельная. И это при том, что мне не нравится Конелли как женщина, а Гриффит ещё и как актриса. На самом деле, моей единственной претензией к данному жанру (в американском исполнении) является фальш в чувствах, все эти их "ай лав ю" с придыханием, а химии между актёрами никакой. Вот того же Маля взять с "Лифтом на эшафот" - там Роне с Моро такую страсть играют, а Майлз Дэвис им подыгрывает своими джазовыми этюдами...
Не соглашусь с Димой про несовременность - кино отлично смотрится.
Нолти уважаю после его работы у Стрейзанд - хороший актёр. Такая американская версия Депардье.
Малкович как и всегда убедил.
Да, юмор местами был очень хорош, но тут следует сказать, что я увидел в работе Тамахори двух своих знакомых! Во-первых, Палминтьери в шляпе - это просто один в один мой товарищ по работе, там помимо того, что почти одно лицо, так ещё и характер с голосом те же.
А неприятный (как по мне) начальник команды Гувера - это один мой знакомый нотариус. В общем, весело мне было.
Оценка: 4 балла. Если бы поверил в чувства - быть максимальной оценке. Но актрисы эти мне не нравятся.
Долбаный редактор спортса