Кинорулетка: Медвежий поцелуй
Доброго времени суток, товарищи по рулетке и гости «Земляничной поляны».
Я рад тому, что ввязался в эту кинематографическую Суперсерию. Однако, кроме радости есть и элемент волнения. Обсуждать хоккей для меня куда более привычное дело, чем кино. В спорте для меня важны только эмоции и результат, а заморачиваться по поводу тактики я не склонен. Тоже самое и с музыкой и фильмами. Я ценю эмоции и результат. Хорошо – если я грызу ногти и от страха втягиваю голову в плечи. Хорошо, если у меня от смеха болит живот после просмотра фильма. Очень хорошо, когда я задаю себе какие-то вопросы на титрах. Хорошо, если даже я негодую по поводу того, что за бред мне подсунили и заставили смотреть.
И не важно какими силами режиссер выдавливает из меня эмоции. Плох тот фильм, который ничем не цепляет.
Логика может и странная, но миом товарищам по рулетке придется мириться с нею, ведь именно ею я руководствовался, выбирая фильмы для игры.
Хоккейно-биографический фильм «Морис Ришар» был бы интересен только мне, поэтому жалеть о его вылете не приходится. Куда обидней, что «Сокровища Амазонки» не квалифицировались – это был мой абсолютно любимый фильм.
Но не про него сегодня.
***
Я хочу поделиться тем единственном фильмом Сергея Бодрова-старшего, который мне сильно нравится. По совместительству это еще и прощальный фильм самого известного в РФ «брата» и второго после Цоя «последнего героя» Сергея Бодрова-младшего,
Прошу обратить внимание на интернациональный актерский состав. Не частое, по-моему, явление, когда русский щвед колет рубит режет наши киношники вступают в подобные кооперативы. Собранные до кучи Германия, Швеция, Россия, Испания, Италия и Франция. Исходя только из этого, можно делать выводы о том, что "Медвежий поцелуй" задумывался яркое и захватывающее представление, способное достучаться до каждого (в независимости от возраста, пола и национальности).
И действительно зрелеще было - цирковые номера, гитары, цыгане, любовь, шаманы, драки и даже выстрелы....
Главная героиня - девочка Лола - умудрилась влюбиться в медведя, которого она взяла, когда он был еще медвежонком. Он стал ее лучшим другом в этом странном мире по имени цирк.
Не буду разжевывать сюжет, но посмотрев, я думаю вы меня поймете, что я подразумеваю, когда говорю, что это сказка для всех. (ну как для всех? просмотр не рекомендуется детям, не достигшим 16 лет). Просто дети едва ли поймут линию "одиночества", которая объединяет всех персонажей фильма: от девочки Лолы и ее медведя Миши, до казалась бы втростепенного персонажа клоуна Гроппо. А если и поймут, то не прочувствуют.
Вместо постскриптума отмечу великолепный саундтрек и несколько интересных фактов:
Терренс Малик слегка корректировал сценаий фильма, но запретил указывать в титрах его имя.
Актриса Ребека Лильеберг не стала продолжать кинокарьеру и ушла в медицину.
Приятного просмотра!
Советы по оформлению здесь, бгг
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/zhaglagdonks/494318.html
Правда, мне бы предупредить всех, что смотреть надо только в дубляже!
Для начала, мне было очень интересно, что напишет Антон по поводу фильма. Так как писать про такой фильм что-то сложно (и мне сейчас будет сложно). В итоге получилось, как я и ожидал. Тут действительно трудно сформулировать свои ощущения правильно: такое кино или цепляет, или нет.
Но, всё-таки, я хоть чуть-чуть попробую разложить свои эмоции по полочкам.
Фильм очень своеобразный, он напоминает витраж в церкви: яркий, пёстрый, схематически изображающий какой-то миф, и при этом, под определённым углом, через него очень красиво падает свет. Как и у всякого религиозного сюжета, у этого "витража" есть свой собственный "язык жестов". Во всяком случае, мне так показалось. Он очень символичен. В основе лежит языческая история об оборотне. Но об оборотне очень нежном, так как это история про любовь. А любовь чувство тоже во многом языческое (жаркое такое, пылкое, зачастую греховодное). Любовь лоли к мишки (In soviet russia...) случается ни где-нибудь, а в цирке. Да не в простом, а странствующем, очень интернациональном, где собраны разные культуры и люди ругаются на разных языках, прям как в одной легенде про одну башню. Тоже, между прочим, очень греховодную.
И вот, среди этого цирка, существующего по своим, весьма сомнительным законам, насмотревшись на весь этот напоказ весёлый и живой, но внутри очень специфический мир, главная героиня оказалась так одинока, что влюбилась в мишку. А он возьми, и ответь взаимностью.
А потом эта сумасшедшая сцена (вы уж извините, что скачу по сюжету как блоха по собаке), когда они уже выступали не в цирке, а в уличном балагане. Когда маленькая девочка в нежном платьеце танцует в обнимку со страшным медведем, а вокруг скачут некрасивые, ужасно размалёванные клоуны, над головой у них висит гротескная толстая женщина в нижнем белье, играет аляпистая балаганная музыка, и на всё это смотрят, смеются над ними, скалятся праздные прохожие. И вот среди этой пёстрой толпы людей, говорящих на разных языках, толпы где одни люди, "артисты", унижаются за монетку, а другие, "зрители", за свою монетку могут почувствоваться себя на фоне этих унижающихся чуть лучше, чем они есть на самом деле, среди всего этого омерзительного действа эта танцующая пара.
Блин, это может и правда наивный сюжет, но когда сцена построена вот так, это уже не очень-то и важно.
И когда в конце девочка, потерявшая всё на свете, понимает, что нет смыслы жить и участвовать во всём этом цирке, если ради этого приходится отказаться от самого главного, самого ценного, что у неё когда-либо было, бежит за этим медведем в сибирский лес и сама превращается в медведицу. Чёрт, это здорово. Фильм начинается со сцены, где охотник приходит в лес, находит медведицу и медвежонка, и убивает одну и забирает другую, а спустя, может быть, год-другой, тот же самый медвежонок возвращается в тот же самый лес и приводит с собой медведицу - круг замыкается, фильм заканчивается, закон природы торжествует над нелепыми законами людей. Как любит говорить Роберт: "Сегодня ты ешь медведя, а завтра медведь ест тебя".
Я нахожу, что это очень грамотно написанная история. И очень, при всём при том, красивая. И горькая. Во всяком случае для меня.
А ещё этот Бодров, которой путешествует с цирком (а что, казалось бы, может быть вольнее цирка?) по всей Европе (казалось бы вот он. ещё один атрибут воли), но который может быть свободным только когда любимый человек выпускает его из клетки.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~
C технической точки зрения фильм, конечно, не фонтан. С удивлением потом узнал, что он 2002 года, при просмотре думал что год 95-96ой. Дешёвая камера, неприятный монтаж. С другой стороны всё это тоже в каком-то роде помогает создать атмосферу. Плюс музыка, конечно, многое компенсирует. Она здесь почти идеально подобрана.
Я поставлю фильму 4 и скажу большое за него спасибо. Как-то так.
___________________________________________
Заодно проверим новичков и старичков на адекватность.
http://eosof.ru/_ph/10/2/483326541.gif
___________________________________________
Всё впереди!
А так - с дебютом, Кобасью! Вчера включал, фильм легко смотрелся, что немаловажно, но глаза закрывались.
Кажется, у Бодрова я ничего не видел. Как и у Кар-Вая, которого мы будем смотреть позднее.
___________________________________________
Нолики на моей памяти получали только: 1) Триер за "Рассекая волны", 2) фильмы Артёма (звучит как приговор; особенно Кэррэт - до сих пор не понимаю, что это было); 3) ну и ты ноль влепила "Истории обыкновенного безумия". Меня больше расстроило, что ты героя Газзары мерзким стариком назвала. Он не такой.
По поводу смотреть и оценивать "чужие" фильмы - сколько угодно, было бы время и желание. Правда оценки соседей в итоговом протоколе не участвуют, но чисто для себя и для других, почему бы оценку не назвать. Подытожить, так сказать, свои ощущения
Оценка 6/10 или 3,5 /5