Кинорулетка #5. Дьявольское око
Времена идут, кумиры и тренды бомондной молодёжи и актуальных синефилов меняются быстрее, чем топ биллборда, но Ингмар Бергман неизменно остаётся признаком хорошего вкуса, признанным во всех кругах "эстетствующих педерастов". Смотреть Бергмана неизменно модно и похвально и уважительно, равно как избегать его низко, стыдно и бескультурно.
К счастью, Ингмар жил в счастливой стране и в счастливое время, так что периодически денег на съёмки всяких там печателей и полян у героя забронзовевшей элиты тупо не хватало, и взять их положительно было не у кого. Так что режиссёру приходилось стаскивать с головы шляпу с пером и гульфик с чресел и идти на паперть стокгольмского минкульта, чтобы снять там что-нибудь массовое, бесстолковое и за презренное злато. Именно благодаря одному из таких походов на поклон к золотому тельцу в фильмографии великого шведского режиссёра и появилась прекрасная и внезапная комедия "Дьявольсое око".
К счастью[2] Бергман был слишком хорошего мнения о своей профессии и на слишкой короткой ноге со своими музами, так что в его случае "массовое, бесстолковое и за злато" бысто превращалось в умное, элегантное и красивое. Я не большой поклонник жанра комедии, скорее даже напротив, но "Око" это тот редкий слчай, когда я улыбался практически без остановки все 80 минут фильма.
В Шеции картина моментально ушла в народ и разошлась на цитаты от первого до последнего диалога, заимев там примерно такой же статус, каким в нашей стране могут похвастаться "Иван Васильевич меняет профессию" и "Джентльмены удачи".
Тут мне бы уже прекратить писать, но я просто не могу остановиться и перестать постить эти ужасненько красивенькие слайды.
Конечно, Ингмар Бергман не был бы Ингмаром Бергманом, если бы помимо отличного юмора и красивой картинки не поместил бы в фильм немножко своего, эстетствующе-педерастского. В фильме нашлось место и для невинного эротизма, и высокопарной похабщины, и лёгкомысленной двусмысленности, и героине Биби Андерсон, которая, я уверен, многим из вас покажется немного странной (но если так, то вы просто мало смотрели шведского порно концертов Аббы). Но самое главное, что в эту свою откровенно коммерческую работу Бергман аккуратно и помимо иронии, зубоскальства и нарочито театрального артистизма поместил и определённое двойное дно. Какое? Как и всегда в случае с фильмами этого режиссёра оставляю этот ответ на вашу совесть =)
И да, Бергман ломал четвёртую стену ещё до того, как это стало мейнстимом!
Винтажный прон это винтажный прон. Как говаривал один мой приятель, тонкий знаток вопроса: "небритых ледей бояться - за зелёную дверь не ходить!"
В "Оке дьявола" огорчает только пожалуй отстутствие какой-то внятной кульминации - в том месте, где Казанова грустит и признается в любви, выглядит это таким же пикапом, что и накануне. И чисто по событиям не совсем понятно, что смогло так быстро влюбить его в героиню Андерсон. И есть ощущение оборванности, сокращенности, недоработки какой-то - денег ему что ли не хватило?
...прон же в рекомендациях не нуждается :3