4 мин.

Легендарный чемпионат мира по дартсу может уйти в небытие. Проводящая его организация — банкрот

Начнём без прелюдий. Проблемы Британской дартс-организации достигли апогея. В четверг, 7 мая, её юридическая структура British Darts Organization Enterprises Ltd объявила о своём банкротстве и последующей ликвидации. Эта фирма курировала все финансовые вопросы в BDO — по сути, с её уходом некогда крупнейшая дартс-организация мира официально превратилась в кружок энтузиастов. Перейдём к сути дела.

British Darts Organization Enterprises Ltd была основана в 1980 году, чтобы взять на себя денежные вопросы в дартсе — тогда он ещё существовал как единое целое. Примерно сорок лет компания худо-бедно работала и выплачивала гонорары победителям и призёрам турниров, но 2019 год сильно ударил по её отчётности. Оказалось, что за 12 месяцев «Энтерпрайсес» потеряла почти полмиллиона фунтов — если быть точнее, 468 тысяч.

Из-за сокращения бюджета BDO пришлось урезать премии чемпионам мира Уэйну Уоррену и Микуру Сузуки — об этом мы ранее писали. Уоррен получил 23 тысячи фунтов, и это самый маленький гонорар с 1989 года. Для сравнения: на чемпионате мира PDC за выход в третий раунд платят 25 тысяч (именно столько получила Фаллон Шеррок, обыгравшая двух мужчин). Позже президент PDC Барри Хирн возмущался, что этот «турнир по покеру» не должен называться чемпионатом мира.

Как выяснилось, последней каплей стала отмена мартовского дартс-фестиваля в испанском Торремолиносе — да, из-за коронавируса. Денег стало настолько мало, что президент BDO Дес Жаклин даже ушёл в отставку (правда, через месяц вернулся), а директорат «Энтерпрайсеса» решился на процедуру CVL — добровольную ликвидацию в пользу кредиторов. Ситуация критическая, но руководство структуры не теряет оптимизма.

«Британская дартс-организация гордится поддержкой своих членов. Сегодняшнее объявление не меняет этого ни в малейшей степени. Наша цель — обеспечить долговечность организации, и, несмотря на некоторые трудные решения, мы стремимся сделать BDO успешным. Британский дартс в безопасности. Мы намерены тесно сотрудничать с администраторами, чтобы гарантировать рассмотрение кредиторских требований. Тем не менее, организация финансово защищена, а приверженность британскому дартсу как спорту для всех остаётся прежней — такую мысль мы хотим донести до наших членов», — сказал один из директоров BDO журналистам, почему-то не захотев раскрывать своей личности.

Добровольная ликвидация в пользу кредиторов, по сути, является аналогом банкротства, а процедура примерно похожа на российскую. В ней участвует руководство несостоятельной компании, те лица, которые заинтересованы в возврате своих денег (обычно это банки или спонсоры) и что-то типа арбитражного управляющего. Активы юрлица оцениваются и реализуются — либо силами его руководителей, либо на аукционе.

Но это всё есть юридические нюансы. Нас интересует нечто другое.

С потерей своего кошелька BDO превращается в обычную конторку локального уровня. Крупные турниры будут ей не под силу — не говоря уже о тех, которые носят статус чемпионатов мира. Не случайно британские СМИ в полный голос говорят, что тот январский турнир, который прошёл в О2-арене, станет последним. Мечта Барри Хирна сбудется, и в дартсе останется только один чемпионат мира.

Также под вопросом стоит проведение других крупных ТВ-турниров — в частности, World Masters и World Trophy. Есть вероятность, что их либо перенесут до лучших времён, либо просто отменят, и они тоже пополнят историю. Об их переходе под крыло PDC говорить трудно: всё-таки профессиональный дартс насыщен своими событиями, а на фоне всеобщего карантина даже стабильная корпорация вынуждена отменять эвенты.

Непонятна судьба женского дартса. Дело в том, что полноценный чемпионат мира проводился только под эгидой Британской организации (был ещё женский ЧМ PDC, но опыт признали неудачным — об этом мы поговорим в следующих постах). Вероятность того, что профессиональная корпорация снова возьмёт к себе прекрасный пол, минимальна. Как выкручиваться в этой ситуации — очень важный вопрос.

Конечно, BDO не исчезнет совсем. Мелкие турниры останутся, а их победители, возможно, даже будут иметь какие-то премии. Но говорить что-то серьёзное об их размере не приходится. На фоне всего этого стоит ожидать отток бэдэошных топов в PDC — Ричард Веенстра, Уэйн Уоррен и другие наверняка пойдут в Q-School, чтобы не сойти на обочину.

В общем, есть вероятность, что легендарная организация, в которой играли Эрик Бристоу, Фил Тэйлор и Раймонд ван Барневелд, скатится на уровень условной Федерации дартса России. Если не в плане игры, то точно в плане существования, когда главная цель — банальное проведение турниров, а не заработок. На популяризацию дартса это, может, и повлияет — чисто теоретически. Но что делать с доходами — вопрос.

Конечно, не будем исключать варианта, что ликвидация British Darts Organization Enterprises Ltd — это формальная процедура, и после её завершения Дес Жаклин сотоварищи создадут новую фирму, которая станет приносить прибыль. Но, честно говоря, в это верится крайне слабо.

Друзья! У нашего блога есть свой телеграм-канал – t.me/colddarts. Там будут все те мысли, которые не вошли сюда. Подписывайтесь и туда, и сюда – благодаря вашим плюсам о дартсе узнают больше людей!