12 мин.

Я научился ездить на велосипеде в 33 года. Ради путешествия в Южную Корею

С нуля – в сказку.

Пожалуйста, не смейтесь!

Так правда бывает. Меня зовут Артем Буторин, мне 33, я редактор Спортса’‘, и пару месяцев назад я не умел ездить на велосипеде. Вот вообще не умел – даже ни разу не сидел на нем.

В детстве у меня не было велика. Все время проводил либо с футбольным мячом, либо палкой уничтожал борщевик. Окружение было таким же: больше догонялок, пряток и других игр без колес.

Чуть позже я попал в ДТП (был пассажиром), оно развило страх перед вождением. Решил, что управлять транспортным средством мне слишком опасно: пропал интерес к автомобилям, было страшно рулить великом, самокатом или чем-то еще – слишком высокий риск снова оказаться в больничке.

Я обустроил быт так, что автомобиль мне совсем не нужен, велосипед уж тем более. Так я думал до мая.

В мае ко мне пришли из московского офиса Национальной организации туризма Южной Кореи. С предложением: проехать на велосипеде по Сеулу и другим городам, забраться на несколько гор, посетить главные достопримечательности страны и попробовать национальную кухню.

Звучит как сказка и большая мечта! Только вот один нюанс – велосипед. Это был тот случай, когда я должен побороть все страхи, выйти из зоны комфорта и сделать рывок до цели.

Как же оно того стоило!

Я учился по ночам во дворе, но люди все равно смеялись с балкона

Друг доверил мне велосипед. Инструктаж был примерно таким: «Ну, отрегулируй сидение под рост, садись, крепко держи руль и крути педали».

Звучит легко! На деле все не так просто: я выполнял все указания, но педали отказывались крутиться, и я заваливался в сторону. Казалось, мне дали неисправный велик.

Выяснилось: все-таки дело во мне. Главная фишка – равновесие. Катание на велосипеде – скилл, который получаешь в детстве и даже не представляешь, как можно падать, а не ехать. Прямо как с плаванием: я научился совсем мелким, и даже не могу объяснить людям, как удержаться на воде.

Более опытный друг посоветовал начать с самоката: так взрослому легче поймать баланс, который пригодится уже на велике. Но я же самый умный, решил пропустить эту муть.

Я вышел ночью во двор, чтобы сразу поехать. Получалось ну очень плохо, а скрыться от лишних глаз не удалось. Люди, выходившие на балкон курить, то смеялись, то давали очевидные советы, то откровенно угорали. Желание бросить все и свалить домой было огромным – стыдно же.

Удивился: как же люди любят оскорблять других за неумение делать то, что умеют они. Казалось бы, кому какое дело до парня, который молча пытается поехать на велике – нет, без колкой шутки уже не то.

Первая ночь – полный провал. На вторую я решил попробовать трюк с балансом: разгонялся, отталкивался ногами и катился, не касаясь педалей – просто выруливал прямо, сохраняя равновесие. Десять минут такой езды, и пришла смелость вновь поставить ногу на педаль.

Есть же! Все закрутилось, заработало, велик оказался рабочим. Первые 10 метров дались с восторгом.

Дальше – вопрос опыта и практики. Десять метров вскоре превратились в 50, потом в 100. Я еще пару дней выходил ночью во двор, потом – катался днем, чуть позже – уже маневрировал на парковке между машинами и увеличивал скорость.

Маленькая победа для 33-летнего бородатого дяди! Возможно, для вас в этом нет ничего необычного и вам даже смешно, но я был искренне рад, что у меня получилось.

Следующая остановка после моего двора – Сеул!

Велодорожки Кореи – приятный шок! Есть даже специальные между городами: без машин и людей

Для нашей группы организовали перелет из Москвы, проживание в отелях, питание и переезд по городам. Какую-то часть мы проехали на велосипедах, какую-то – на автомобиле.

Нас встретили в аэропорту Сеула и довезли до отеля Kensington: там, кстати, снимали известные корейские дорамы. После мы отправились к местным достопримечательностям и на хайкинг – это отдельное великолепие. Но о нем чуть позже, сначала я – про велики.

Наш первый веломаршрут начался на второй день путешествия. Стартовали от отеля: оказалось, он прямо у парка Ёыйдо. Гид выдал велосипеды, экипировку и просил следовать за ним. Все круто, вот только стартовал он на автомобильной дороге!

Первое испытание для меня – до этого я ни разу не выходил к оживленному движению. Оказалось, это просто: в Корее есть специальная полоса для велосипедистов, она выделена красным цветом и достаточно широкая.

Мы быстро добрались до парка и стартовали. Дальше – шок: оказалось, мы поедем из Сеула в город Ёджу по специальной велодорожке. На ней нет ни автомобилей, ни пешеходов – ты просто едешь, смотришь по сторонам и кайфуешь. 

Это главный веломаршрут города. Мы ехали вдоль мощной реки Ханган: через нее в Сеуле аж 30 с лишним мостов. Ехать по такому маршруту сплошное наслаждение, а главное – безопасное: велодорожка разделена на две полосы, машины на трассе в другой стороне, люди гуляют рядом по тропинкам, занимаются на спортплощадках, играют в баскетбол или сидят на скамейках. Очень уютно и просторно.

Ради этого, например, часть трассы построили под мостом: сверху автомобили, снизу – велики.

Особый кайф для меня – зелень вокруг. В Сеуле ее действительно много, эта часть маршрута особенно зацепила.

Позже мы покинули парки, и дорожка чуть изменилась. Но виды вокруг и комфорт – по-прежнему в порядке.

Так мы оказались в Ёджу. Я проехал из одного города в другой на велосипеде – с ума сойти, ведь пару недель назад я корячился во дворе. 

Что еще я увидел на велодорожках Кореи?

Вообще в Корее есть легендарный маршрут Сеул-Пусан: два города связывают 650 км велодорожки. Дааа, она самая длинная в мире и по ней можно комфортно путешествовать между городами.

Наш маршрут был проще: мы в итоге оказались в Пусане, но часть пути провели в машине и отелях. В целом мы двигались так: Сеул-Ёджу-Андон-Ульсан-Пусан-Сеул.

На автомобиле преодолевали не самые живописные участки и точки с особой сложностью: например, с очень крутым подъемом в гору, такие были в Национальном парке Джувансан.

Некоторые использовали электровелосипед, но я гонял на обычном, поэтому особенно прочувствовал подъемы. 

Вот что встретилось нам на пути:

В Ёджу нас встретила делегация с мэром города. Нас тепло приняли в ресторане с местной кухней: фирменной томленой свининой, морепродуктами, салатами из лотоса, тоннами кимчи и многим другим. Оказалось, в Корее кимчи и другие закуски приносят в дополнение к основному блюду: когда заканчиваются, их просто меняют, и ты даже не замечаешь.

Нам подарили фирменные сувениры: Ёджу снабжает всю Корею керамическими изделиями и мечтает о большом велоотеле, где будут базироваться путешественники со всего мира.

За Сеулом веломаршруты разделяются вдоль двух ветвей реки Ханган: из Сеула в Пусан маршрут построен через всю Корею вдоль Намхангана, маршрут из Чхунчхона – вдоль Пукхангана.

Мы же проезжали по живописной дорожке вдоль реки Накдонг – самой длинной в Южной Корее.

Она до сих пор служит источником пищи и заработка для региона: за счет рыболовства и ирригации.

Отдельная остановка была по маршруту водного сада Намьянджу: уйти без селфи среди макового поля – нереально.

Дорожки разделены линиями и указателями, так что даже без гида заблудиться очень сложно. На пути всегда кафешки (как же в Корее любят кофе и какой он там, оказывается, крутой) и бесплатные туалеты. И виды, виды, виды.

На нашем пути встретилось много ярких локаций. Например, Восточное море. Вообще южнокорейский полуостров омывается с трех сторон Восточным, Восточно-Китайским и Желтым морями. В Пусане нам попался самый широкий пляж в Корее, где было сделано море классных фоток.

Отдельный восторг – деревня крабов в уезде Ёндок. Это порт, который славится их ловлей и продажей. И там все об этом напоминает: памятники, фигуры на домах, большая вывеска на въезде, улочки, целиком заполненный ресторанами и магазинчиками с крабами. Я бы не удивился, если бы узнал, что всем в деревушке заправляет Мистер Крабс. 

Забавно, что несмотря на профиль города, крабов все равно закупают у России – когда в Корее заканчивается сезон.

Вообще маршрут по Восточному побережью на 50% состоит из прибрежных дорог, еще на 30% из специализированных велосипедных дорожек. Оставшиеся 20% проходят вдоль невероятно живописных сельскохозяйственных угодий.

***

Если вы хотите объездить Корею на велосипеде, то волноваться вообще не о чем: везде очень комфортно, особенно на специальном маршруте с гидом – просто даже для абсолютных новичков вроде меня. 

Пугать не должны ни дистанция заездов, ни сложность трассы, ни уж точно ваш уровень езды. Благодаря комфортным веломаршрутам я, кто месяц назад вообще не умел ездить на велосипеде, смог справиться с этим вызовом! И в ответ на мои усилия Корея подарила мне умопомрачительные виды, массу открытий и незабываемых впечатлений.

О них расскажу дальше: будет про горы Южной Кореи, достопримечательности и кухню.

Фото: автора; Национальная организация туризма Кореи (Московское представительство), Денис Ясинко.