Четыре причины создать блог, посвященный Dota 2
Причина первая: командная
Любителям активного боления Дота 2 придется (или уже пришлась) по вкусу. Команд на профессиональной сцене много, и от того, что они порой вытворяют на виртуальных полях сражений, захватывает дух. Впрочем, компьютерные игры всегда были динамичны – специфика обязывает, знаете ли. Намного важнее то, что у многих топ-команд есть, во-первых, узнаваемый стиль, во-вторых, свои собственные фишки и, в-третьих, совершенно разнообразные подходы к тактике.
Совсем несложное задание: угадать команды по пику героев. Особо искушенные могут назвать сразу матч.
Профессиональная Дота-сцена еще в незапамятные времена первой Доты разделилась на два лагеря: лагерь Доты китайской и лагерь Доты, скажем так, всей остальной. Серьезный подход китайцев и корейцев к киберспорту известен давным-давно, и нельзя сказать, что на определенном этапе доминирование команд из Китая было чем-то неожиданным. Тем не менее, игроки из Европы и Америки успешно играют с китайцами на равных. Статистика результатов двух чемпионатов Dota 2 International (это как Лига Чемпионов, только Dota 2 International) на данный момент ничейная: Китай 1-1 Остальной мир. Это, кстати, одна из причин, почему всё Dota-коммьюнити с нетерпением ждет International`а под номером три, который пройдет традиционно в конце лета.
Кстати, следует отметить: любители поболеть за наших найдут в Доте неплохую отдушину. Первый International был взят российско-украинской командой Na`Vi (которая, кстати, дошла до финальных игр и на втором International`е), что определенно показывает - представительство СНГ на профессиональной сцене традиционно сильно. Да и других сильных команд – представителей нашей и дружественных стран на про-сцене хоть отбавляй: Empire, Virtus.pro, Lions Pride и многие другие.
Победители первого International`а с главным призом в руках
Причина вторая: персональная
История спорта – по сути своей история великих личностей. Даже самые завзятые апологеты командных достижений не будут спорить, что рекорды Месси, Бьорндалена или, скажем, Латыниной, принадлежат в первую очередь им и только им. Никто не отрицает важности работы ни десяти парней в футболках того же цвета, бьющихся на поле до кровавого пота, ни сотни членов тренерского штаба, по ночам рассчитывающих оптимальную тактику и план тренировок. Но результат все равно делает один человек, и именно его имя остается в летописях истории.
Или же не остается? Вот вы знаете имя хотя бы одного древнеримского гладиатора? Ладно, одного знаете – все его знают, спасибо итальянскому писателю. Но Спартак остался в истории отнюдь не за спортивные достижения. Держу пари, что никто из вас (если, конечно, сюда случайно не забрел студент истфака, пишущий дипломную работу на соответствующую тему) ни за что на свете не вспомнит ни одного гладиатора, оставшегося в памяти людей за свои выдающиеся подвиги на арене. Sic transit Gloria mundi.
«А вот римский гражданин перечислил бы вам всех героев своего времени», - ехидно усмехается внутренний голос. Да, пожалуй. Пройдет сотня лет, и наших сегодняшних кумиров тоже забудут – не всех, конечно, но многих. И что, разве от этого мы перестанем восхищаться их талантом, выступлениями и харизмой? Конечно же, нет.
К чему я все это? Да к тому, что в Доте ярких и выдающихся (как нынче модно говорить – меметичных) личностей, мягко говоря, немало. Начнешь перечислять - и не остановишься: Artstyle, Dendi, Dread, Chuan, n0tail, xiao8, v1lat... Следить за профессиональной Дота-сценой в этом отношении иногда интереснее, чем за многими другими видами спорта. Фаны персоналий, ваш выход!
Нашумевшее в коммьюнити интервью с Артстайлом о киберспорте и ёлках. Осторожно! Детям до 18 смотреть запрещено.
Dendi & Puppey, два игрока Na`Vi, дают интервью во время финальных матчей второго International`a. "Его взгляд пронзает твою душу" (С)
В главных ролях игроки Fnatic.RC: Era & n0tail. В принципе, ничего особого. Ну а как еще расшевелить публику в Кибер-арене?
Причина третья: болельщицкая
В современной (около)спортивной культуре есть неписаное разграничение на болельщиков и т.н. глоров. Вдаваться в детали, пожалуй, не буду – их и до меня неплохо разобрали. Как любая командная игра, Дота также предполагает существование профессиональных команд – и большого количества болельщиков, постоянных и непостоянных.
Тем не менее, взаимоотношения между фанатами разных коллективов очень мирные и спокойные. Создавать «фирмы» и устраивать драки между фанатами, скажем, Empire и Na`Vi не принято, да и вряд ли когда-то подобное случится. Отчасти тому виной слабая территориальная привязка – найти профессиональную команду не то что из игроков одного города, но даже из игроков одной страны подчас бывает сложно. По крайней мере, на постсоветском пространстве это правило выполняется практически всегда. Ротация игроков между топ-командами также существует: нередки случаи, когда игрок меняет команду прямо посреди регулярного чемпионата, а на его место берут кого-то другого. В любом случае, люди в Доту играют дружелюбные и не побьют вас вечером на улице за розу неправильного цвета, можете не сомневаться.
Русскоязычное Дота-коммьюнити, кстати, одно из самых обширных в мире. Говорю «одно из», потому что не уверен, кого больше: русских или китайцев (а официальные цифры если и есть, то где-то совсем не на виду). И вдогонку немного цифр. Средняя аудитория вечернего русскоязычного стрима (то есть трансляции) игры топ-команд – где-то в районе двадцати тысяч человек. Плюс примерно половина от этого количества смотрит англоязычный стрим. Плюс еще несколько тысяч – непосредственно те, кто покупают внутриигровые билеты и смотрят трансляции прямо из встроенного в клиент игры DotaTV. Итого, средненький, ничем не примечательный стрим могут смотреть где-то тридцать-сорок тысяч человек. Говорите, мало? Тогда вот вам еще: финал Dota 2 International смотрело где-то около миллиона зрителей. Это, конечно, не финал Лиги Чемпионов, но тоже достойно.
Обратите внимание на баннеры, висящие на втором ярусе. Болеют все!
Причина четвертая: игровая
Я не буду говорить, что Дота 2 – самая сложная игра в мире. Самая сложная игра в мире, как известно, называется Го, и посвященный ей блог тоже когда-нибудь появится на sports.ru. Но и говорить, что в Доту играют только школьники и аутисты с обширным поражением головного мозга, не стоит (хотя они, конечно, играют, и в немалом количестве). Эта игра сложна, интересна и стратегична. И вместо рассуждений на эту тему, которые будут не поняты одними и яростно оспариваемы другими, я просто помещу здесь эту картинку.
Не вдаваясь в детали, отмечу: все игровые герои (прописью: В-С-Е) абсолютно разные. И, поскольку состав командной игры - 5х5, можете сами посчитать количество возможных вариантов. Задача о восьми ферзях? О чем вы?
Вообще, говорить об играх с точки зрения количества возможных комбинаций неправильно. Во всех из них это астрономическое число не несет какой-либо смысловой нагрузки и используется, как правило, в разнообразных спекуляциях. Тем не менее, разговоры о тактике игры и всевозможных хитростях - дело грядущих дней. Просто вторая Дота - слишком сложная игра, чтобы уместить её всю в один пост.
Обращение вместо заключения
Я нисколько не рассчитываю, что после этого поста количество людей, играющих в Доту, резко вырастет. Так что комиссионных от Valve мне не причитается, ну да и шут с ними. Но если в ваших глазах я оправдал создание блога и вызвал хотя бы малейший интерес к интереснейшей киберспортивной дисциплине под названием Defence of the ancients - это замечательно.
Ну а посвященных я ожидаю в блоге в любой день и в любой час.
Давно ждал чего-то подобного :)
Продолжай в том же духе!