Киберспорт на Олимпиадах — Pro et Contra
Недавно моя коллега Жанна Бережная поднимала тему новых видов в программе Олимпиад. Я решил продолжить работу над вопросом и так сказать "подхватить знамя", только со своей стороны. В фокусе внимания - киберспорт.
Олимпийский Комитет Германии несколько месяцев назад предложил внести в видовое разнообразие главных стартов четырехлетия киберспорт. У этой идеи есть и плюсы, и минусы. Попытаемся рассмотреть все грани проблемы.
Начнем с положительных моментов:
Возможность привлечения дополнительной аудитории.
У "компьютерного спорта" огромные массы фанатов по всему миру. А значит, если его добавят в программу Олимпийских игр, то Международный Олимпийский Комитет и организаторы Игр получат большой доход от реализации билетов. И это я ещё не говорю о мерчендайзе и прочих сувенирах с символикой Олимпиад.
2. Шанс есть у каждого!
Ещё один плюс - киберспорт не имеет серьезных препятствий для входа внутрь сообщества. Профессиональным игроком может стать любой из нас. Я вижу у себя "под боком" множество примеров успеха молодых (и не очень) людей на этом поприще.
Взять того же украинского киберспортсмена Евгения Мостовика, более известного как "Yozhyk". Он начал карьеру в далёком 2007-м году. Парень сразу ворвался в топ лучших игроков своей страны. А далее были вызов в сборную и серебро European Nations Cup 2009. Кстати, проиграли украинцы тогда в финале всесильной "бундесманшафт", в составе которой было целых два чемпиона мира.
А знали ли вы о том, что в период с 1995 по 2013 годы существовала своя кибер Олимпиада? Называлась она World Cyber Games. Соревнования всецело поддерживал МОК. Но куда делась эта поддержка в дальнейшем? Вопрос открыт.
3. Разнообразие дисциплин.
Существует несколько основных киберспортивных видов, таких как "Counter Strike," "DoTA", "FIFA 19", "PUBG" и другие. Каждый игрок, пришедший сюда, найдет что-то своё.
Но отсюда же вытекает и первый минус:
Трудности с распределением по времени.
Некоторые соревнования не имеют аналогов в реальности. Например, турниры по "League of Legends", поэтому их довольно тяжело "привязать" к определенному времени года, а, следовательно, и к определенным Олимпийским играм.
2. Полное доминирование китайцев и корейцев.
Этот вывод можно сделать по множеству просмотренных турниров. Я думаю, следует опасаться такой же ситуации, как в прыжках в воду. То есть, захвата лидерства на мировой арене азиатами. Да он уже происходит!
Главная причина в быстрых темпах технологического развития Японии, Китая и Кореи. Всё, что связано с киберспортом в этих странах происходит намного быстрее. Европе до этого уровня ещё далеко.
3. Отношение большинства людей к этому виду.
Не знаю как у вас, а нам с братом всю жизнь "вдалбливали", что игры есть величайшее зло на земле. Что они якобы плохо влияют на психику. В основном, старшее поколение излагает такие сентенции после каких-нибудь преступлений, связанных со стрельбой в школах. Когда по новостям начинают обвинять во всех грехах тлетворное воздействие компьютерных игр. Считаю это полным бредом.
Наслушавшись такого негатива, "поколение СССР" пытается найти козлов отпущения. Под удар попадаем мы. Мне лично часто задавали вопрос: "как это тебе в будущем поможет?".
А все мои доводы о том, что киберспортом можно неплохо заработать на жизнь, слушать не хотели. И даже приведенная статистика призовых за победы в некоторых турнирах должного действия не возымела.
Пора ломать шаблоны в головах. Пусть это будет трудно. Но в Олимпийском Комитете заседают люди почти такого же возраста, как и наши старшие родственники. Убедив хотя бы несколько спортивных руководителей в "нужности" киберспорта можно надеяться на положительное решение ситуации. Главное терпение.
Автор: Григорий Измайлов
Источник: «Sport On-Line»