Гениальный наездник поднял с колен советский конный спорт
Григорий Анастасьев - знаменитый наездник и тренер, которому удалось воспитать золотое поколение советских спортсменов. Мужчина не только занимался спортом, но и прошёл Великую Отечественную войну и был награждён титулом Заслуженного тренера СССР, Заслуженного мастера спорта СССР и судьёй всесоюзной категории.
Наездники в России и СССР заслужили множество наград, но не всегда в конном спорте всё было так радужно. В послевоенные годы команда СССР не приветствовалась на соревнованиях, в мировом конном спорте новички никому не были интересны. Вся драматичность ситуации раскрылась после провала СССР на олимпиаде 1952 года: перед командой была поставлена задача кардинально изменить ситуацию.
В 1954 году тренером сборной неожиданно был назначен Григорий Анастасьев. Мужчина почти 30 лет отслужил в кавалерии и преподавал в Краснознамённой Высшей кавалерийской школе. Чтобы советский конный спорт как можно быстрее догнал мировой, Григорий приезжал на различные международные соревнования, анализировал, наблюдал и делал выводы.
Все полезные наблюдения Анастасьев передавал своим подопечным, и результаты не заставили себя ждать. В 1956 году сборная СССР заняла 4 место из 8. В 1959 году была завоёвана первая для Советского Союза медаль в конном спорте. Кроме того, Анастасьев привлёк в сборную Ивана Кизимова и Елену Петушкову, разглядев в них будущих чемпионов.
Психологические приёмы тренера также были не для слабонервных: «Не умеешь работать как следует – нечего было сюда ехать!» – восклицал Анастасьев. Спортсмен поддерживал беседу на повышенных тонах, и это помогало ему отвлечься и лучше настроиться.
Результатом деятельности Анастасьева стало триумфальное выступление советских спортсменов на чемпионате мира в 1970 году и завоевание долгожданного олимпийского золота на Олимпиаде 1972 года.
В начале 1970-х годов Григорию намекнули, что ему пора воспитывать себе замену. На это Заслуженный тренер СССР очень обиделся, и его оставили на посту главного тренера команды. К сожалению, долго там проработать ему не удалось: он умер в 1974 году, хотя до последнего продолжал сидеть в седле.