Известный шахматист закончил спортивную карьеру и стал миллионером
Игнац Колиш считается одним из самых выдающихся шахматистов 1860-х годов. Но спортивная карьера не помешала ему стать журналистом и банкиром, продолжавшим активно поддерживать шахматные турниры.
Будущий шахматист родился в Австро-Венгрии в зажиточной еврейской семье. В юные годы Игнац был отправлен на учёбу в Вену, где стал посещать знаменитое "Серебряное кафе". Там его другом и наставником стал известный шахматист Эрнст Фалькбеер. Молодому человеку даже иногда удавалось обыгрывать его. Шахматы настолько увлекли Игнаца, что он решил вести несколько рубрик на эту тему в венских газетах. Родители не были в восторге от такого увлечения, поэтому юноше пришлось писать под псевдонимом.
В 1859-ом году лучший шахматист клуба «Ля Режанс» Даниэль Гарвиц потерпел сокрушительное поражение от Игнаца, а следом Игнац сенсационно сыграл вничью со знаменитым Адольфом Андерсеном, что принесло ему всемирную известность. Спустя некоторое время Андерсен вызвал его на реванш, заявив, что на этот раз будет играть серьёзнее, но смог выиграть лишь с минимальным отрывом.
Далее Игнац познакомился с богатым русским меценатом, поклонником искусства и культуры, пригласившим его посетить Россию и сыграть несколько товарищеских матчей. Австрийский шахматист сыграл с двумя русскими: Ильёй Шумовым и Семёном Урусовым. Шумову он нанёс сокрушительное поражение, а с Урусовым сыграл вничью.
Супертурнир в Париже в 1867 году подтвердил то, что Игнац Колиш на тот момент входил в список сильнейших шахматистов мира. Он занял первое место с заоблачным результатом 21 баллов из 24. После этого триумфа 30-летний Игнац решил, что хочет получить более серьёзную профессию и оставил шахматную карьеру.
«Шахматы – очень ценный и высококачественный вид досуга, но ведь я не могу играть в шахматы и при этом заботиться о своей жене Ирме. Ее близкие тоже были бы не слишком рады зятю-шахматисту», – писал Колиш в письме одному из своих близких друзей.
Известный шахматист получил титул борона, занялся коммерцией и возглавил торговый синдикат. Это не помешало ему поддерживать шахматы, финансируя различные турниры и публикуя статьи в крупной шахматной газете.