5 мин.

Лебедев, пацаны и «пацанчики»

Пока коллеги наблюдали за памятным поединком: кто – в телестудии, кто – с помощью Justin-а, а кто – и в спортбаре, предварительно вкусив дары греческих богов вместе/вместо просмотра унылого андеркарда, я выбрал альтернативный вариант. Решил бокс вообще не смотреть в прямом эфире, а поехать с друзьями в красивый городок Юрьев-Польский. Результат поединка был ясен заранее, а детали можно было – спасибо Universum-у – узнать и вечером следующего дня. И, кстати, ни поездка, ни бой меня не разочаровали. Не удивили, правда, тоже…

… Между прочим, рекомендую. Путешествие по маршруту «Москва – Киржач – Юрьев» проходит (при удачно выбранном времени отъезда) легко, быстро и с массой впечатлений. Тот же Юрьев входит в «Золотое Кольцо» городов русских – там, конечно, есть на что посмотреть. Но если памятники старины вдохновляют и впечатляют (где еще увидишь фигуру слона на резьбе храма 13-го века?), то современный быт поселений дарит почти только отрицательные впечатления. Будто у местного населения нет пресловутого «внутреннего стержня», желания переменить свой быт к лучшему.

У Дениса Лебедева внутренний фундамент был, есть и будет, и именно его наличие дало мне возможность не сомневаться в исходе поединка. Считаете, что я бахвалюсь? – Считайте на здоровье. Я свой прогноз написал за пару дней до боя, да еще несколько раз обсудил его с сомневающимися. «Но ведь Алексеев – боксер высокого уровня, а бой пройдет на его территории, в Германии», – уверяли меня. Ну да, в Германии. Да, высокого уровня – был по любителям. Эти сказки хороши при подсчете очков; тогда они становятся былью. Здесь же правда была одна: поединок до судейских записок точно бы не дошел. Другие в победителе были уверены меньше моего, но в досрочном завершении сомневались навряд ли. «Это будет бой левого бокового Лебедева и левого прямого Алексеева», – говорит мне Александр Колесников – человек, познавший профессиональный бокс со всех возможных сторон. «Я не буду ни за кого болеть – оба наши – но в судейское решение не верю. Победит тот, кто плотно попадет первым – тут хватит одного-единственного удара».

Попал, конечно, Лебедев. Алексеев не попал бы – он был не готов к поединку ни тактически, ни психологически. Тренеры Александра оставили ему на память огромную дыру под левую руку (и под кросс, и под хук), да и чувства дистанции не добавили. Поражение от Рамиреса если и не сломало его, то размягчило-то точно. Другие встают и ползут дальше, как медленно, но верно, полз Владимир Кличко после поражений от Сандерса и Брюстера. Полз, пока не перешел на бег. Будет ли ползти дальше Александр? Сомневаюсь – на одни амманнах с релефордами не выползешь. Оно ему надо вообще?

«Спасибо пацанам!» – кричит Денис в камеру после боя. Вульгарно, скажете? Но не будем «вшивыми интеллигентами». Денис Лебедев – не гопник с соседнего двора, не браток и не брателло. Это человек со своими убеждениями, своим взглядом на жизнь, патриот – в ринге, а не на словах. Другое дело, что манеры формируются окружением, а российская боксерская культура своеобразна в этом плане – как и любая субкультура. У меня почему-то возникают параллели с культурой, даже лучше стилистикой, афроамериканского бокса. Здесь русский шансон и русский же рэп, там – гангста-рэп; там чуть больше понтов, тут – чуть меньше; прикиды, конечно, разные, но это только внешне. Смысловая часть соответствует. Исключений немало, да я на истину здесь и не претендую. Но как ни крути, а «пацанский» подход бывает порой уместнее псевдоинтеллигентских бросаний перчатками: Лебедев выглядел не «по-пацански» солидно и твердо – впечатляет, запыхавшийся Алексеев на памятном видео – смешно и даже как-то жалко. Да еще и менеджера своего оппонента Владимира Хрюнова оскорбил (где тот самый «рафинированный интеллигент» был по окончанию поединка?), а ведь после драки…

Жалко, что Лебедев-чемпион пока нужен далеко не всем. У Фрэнка Уоррена забот хватает, хотя свое дело (продвижение Дениса в рейтингах) он делает исправно. Остальные бойцы находятся либо под Зауэрландом, либо под Кингом. Марко Хук, поединок которого с Лебедевым и без попкорна бы стал лучшим боем года, будет сидеть на «доброволках» против «пацанчиков» вроде Годфри и Минто, пока его босс не устроит немецкий аналог Super Six, но для крузеров. Хочется верить, что Денису там место найдется, хотя и в этом заинтересованы не все. К другим чемпионам очередь (даже к почившему незнамо где Джонсу), да к тому же три из 4-х опять-таки под Sauerlnd Event ходят или будут ходить.

Год назад свой Super Six можно было организовать и в России. В теории, конечно – с нашей организацией дальше прожектерства дело бы не дошло. Лебедев, Алексеев, Валерий Брудов, Вадим Токарев, Григорий Дрозд и Александр Котлобай – чем не сказка (хотя бы за один вакантный WBA)?! Прошел год… Карьеры Токарева и Дрозда, кажется, завершены; Брудов без вести пропал в попытках встретиться с Джонсом; Котлобай разгромлен Энцо Маком. Лебедев же – лучший крузер страны. Теперь без вопросов.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Владимир Хрюнов заявил, что Лебедев vs. Алексеев станет аналогом боя Тайсона с Холифилдом для первого тяжелого веса. А получилось повторение Тайсона с Бербиком…

… Однорукий бандит – это не игровой автомат, а Юрий Нужненко образца боя с Мэттью Хаттоном. За весь свой бой против унылого младшего брата Рикки экс-чемпион WBA ни разу не попробовал идти на сближение с ударом, тщетно нанося левые боковые – сначала прицельно, а потом по площадям. То, что Мэттью плюхнулся в первом раунде, а судейское решение даже в Англии оказалось близким, красноречиво говорит об уровне Хаттона-младшего…

… Тем временем 36-летний Лева Киракосян, ныне боксирующий во Франции (но так было не всегда), разбомбил очередного противника – теперь испанца Нохалеса. Первый легкий вес, где Лева является чемпионом Европы, не богат нынче на таланты. Кто знает – может, именно в этом весе выступает наш первый новый чемпион мира…

… Если кто не знает, Александр Поветкин принял участие в съемках очередного Fight Plan от Тедди Атласа для боя Джуда – Санта Крус. Тедди, кстати, побоялся идти до конца, как он часто делает в других выпусках FP, и имитировать собственные удары по напарнику – после рефлекторной ответки Саши можно было бы и до комментаторского места на следующий день не добраться.