Время – деньги. Почему Кличко не нужно драться со Стиверном
Титул WBC в супертяжелом весе отправляется в Лас-Вегас, но не к американскому боксеру. Алексей Сукачев – о том, почему для воплощения своей мечты Владимиру Кличко стоит дождаться победы настоящего американца.
Америка заждалась настоящего, то есть своего, чемпиона-тяжеловеса. Последний, кто на миг заглянул в святая святых профессионального бокса и был оттуда быстро изгнан – Шэннон Бриггз – все еще старается вернуть свое былое (и мнимое) величие, устраивая потешные представления во славу Владимира Кличко. Бриггз был чемпионом семь лет назад. С тех пор никто не подошел к титулу чемпиона мира ближе дистанции джеба украинских гигантов. В такой ситуации продают душу дьяволу. Только дьявол вчера сыграл за северного соседа Соединенных Штатов.
Об уровне поединка за вакантный титул чемпиона WBC в тяжелом весе лучше всего говорит место его трансляции – телеканал ESPN. Не Showtime, не HBO и даже не NBC Sports, а тот самый ESPN, где Тедди Атлас веселит честной народ каждую пятницу, бои проходят в каких-то подворотнях, а в титульных боях дерутся лишь ребята уровня Хуана Уранго или Рико Рамоса. Нет, это, конечно, не паноптикум – чемпионские поединки таких орлов, как Кори Спинкс или Корнелиус Бандрейдж, вообще в телевизор не попадают – но это что-то очень близкое (хотя само качество шоу на ESPN отменное). Тем более, когда за зеленый пояс во вроде бы самой престижной категории дерется едва ли не самый харизматичный тяж страны. Это как трансляция финала Чемпионата Европы по футболу на РЕН-ТВ или ТНТ – красиво-то может и будет, но статусу события никак не соответствует.
Именно сейчас американский тяжелый вес переживает робкое, но столь долгожданное перерождение
Дальше – хуже. Ни Арреола, ни Стиверн – не бойцы чемпионского уровня даже отдаленно. Все иллюзии насчет Криса развеял его поединок с Томашем Адамеком: медленного и мелкого поляка нужно было давить как мошку, а наш индеец мял, простите, сиськи, все 12 раундов только для того, чтобы слиться в концовке. Про Стиверна же сложно было бы что-то сказать (ведь дерется он по большим праздникам), но он успел поведать все о себе сам – досрочным поражением от бойца с рекордом 11-15 (Деметрис Кинг) и ничьей с другим, у которого число поражений и побед одинаковое (Чэд Дэвис – 17-17-1).
Как часто бывает, поединок между двумя зрелищными середняками сопоставимого уровня превратился в красочное представление – не затянутое, интригующее и с внезапной развязкой. Арреола, проваливший их первый поединок годичной давности, стартовал также средне, но затем набрал обороты на радость патриотично настроенной публики. Пару раз показалось, что Стиверн, эта канадская реинкарнация гаитянских унганов, и сам отправится в страну сновидений, но то была иллюзия – иллюзия тех, кто знал до-кличковского Арреолу. Что мало кто предвидел – так это досрочное окончание в пользу Стиверна. Что ж, идеальных подбородков не бывает: Крис долго гулял на грани досрочного (настоящего, а не из жалости) поражения, и, в конце концов, эту грань перешел.
МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
Каким бы ни был вчерашний бой, и каким бы титулом ни завладел гаитянский резидент Лас-Вегаса, его статус в реальности далек от настоящего чемпионского. В тяжелом весе после возвращения Виталия Кличко в большую политику остался лишь один и абсолютный монарх – Владимир Кличко, владеющий основными поясами WBA, IBF и WBO и второстепенным IBO. Однако не бывает абсолютной монархии с протекторатами, автономными республиками и вассальными княжествами. И не бывает абсолютного чемпионства без зеленого пояса мексиканского производства.
Мечта Владимира абсолютно правильна и логична: ему не хватает лишь одного титула, чтобы повторить рекорд Бернарда Хопкинса – тот рекорд, который нельзя превзойти. Хопкинс установил его максимально эффектно, почти десять лет назад отправив на настил Оскара Де Ла Хойю и добавив его пояс WBO к своим титулам WBC, WBA и IBF. Ни до, ни после Хопкинса такое не удавалось никому. Джо Кальзаге добился того же самого, но не хватило малейшей формальности: когда он бил Кесслера в объединительном бою, титул IBF уже был выхвачен из его рук чинушами. Джермейн Тейлор добился этого достижения формально, но мы все помним, и как он это сделал, и как тут же эти титулы бездарно растерял.
Самый яркий и самый непонятный среди американских супертяжей – Деонтэй Уайлдер, гигант с фигурой африканского Аполлона и идеальным послужным списком
Клан Кличко очень силен и очень могуществен. Маурисио Сулейман, истинный сын своего хитрейшего отца, уже получил письмо и всяческие нематериальны блага и посулы от Владимира. Поддаться им очень легко – бой за абсолютный титул может оказаться уже в кармане младшего брата. Но все же стоит подождать и вот почему.
Хотим мы этого или нет, но истинная колыбель профессионального бокса – не Европа вообще или его историческая родина в частности – США. Можно по-разному относиться к заокеанскому соседу-сопернику, но индустрия бокса – это США, а не Россия, Англия или Мексика. И в этой колыбели Владимир не дрался уже 6 лет – со времен печальной памяти боя с Султаном Ибрагимовым.
Между тем, именно сейчас американский тяжелый вес переживает робкое, но столь долгожданное перерождение. Новое поколение американских тяжей – Дженнингс, Руис, Мартин и другие – все они, не отягощенные генетической памятью поражений предшественников-неудачников, могут быть интересны не только хардкор-отморозкам и гикам. Самый яркий и самый непонятный среди них всех – это гигант Деонтэй Уайлдер, гроза Чарли Зеленоффа с фигурой африканского Аполлона, идеальным послужным списком и абсолютно непонятными перспективами и защитными данными. По очень любопытному совпадению Уайлдер же является и обязательным претендентом на титул WBC. Поединок Стиверна с Деонтэем может оказаться печальным саморазоблачением очередного грандиозного неумехи, но может стать и появлением новой (на этот раз Черной) Надежды. И его бой против настоящего чемпиона и Воплощения Зла мог бы принести в разы больше кассы, чем никому не нужное избиение Стиверна.
Пауза была бы правильной и с другой точки зрения. Любой абсолютный монарх – даже такой, как Кличко – вынужден считаться с определенными правилами. Ведь даже заговоры и покушения подчиняются определенной логике. Есть правила формальные, которые нарушать нельзя. Например, скоту нельзя прорывать ограду, чтобы пастись на футбольном поле и бодать футболистов – за это нужно идти «под нож». А чемпиону мира по боксу нельзя забивать на обязательные защиты. То есть, конечно, можно, но в меру. Сейчас у Владимира, только-только отстрелявшегося по WBO, есть возможность закрыть еще и тему IBF, встретившись с удобным стилистически и идейно болгарином Пулевым. Этот бой можно было бы даже продать в Германии, где Кубрата хотя бы узнают. Вопрос по WBA был закрыт разгромом Александра Поветкина прошлой осенью.
Между тем, своего обязательного претендента должен пройти (или не пройти) и чемпион WBC. Все сходится. Единственное, что не сходится – этот тот самый дьявол, о котором мы говорили – это Дон Кинг, промаявшийся без чемпионов почти год. Стиверн – его боксер, так что нужно ждать либо Уайлдера, либо давшего обет Хопкинса (шутка), чтобы вернуть его в его личную преисподнюю. Правда, придется поторговаться – только душу продавать уже необязательно. От этого ослабшего черта можно откупиться и обыкновенным банковским переводом.
HEAVYWEIGHT (OVER 200 LBS)
ТЯЖЕЛЫЙ ВЕС (СВЫШЕ 90,7 КГ)
1. Владимир Кличко (Украина) – IBF/WBO/Super WBA/The Ring
2. Бермейн Стиверн (Канада) – WBC
3. Кубрат Пулев (Болгария)
4. Александр Поветкин (Россия)
5. Тайсон Фьюри (Англия)
6. Деонтэй Уайлдер (США)
7. Дерек Чисора (Англия)
8. Тони Томпсон (США)
9. Брайант Дженнингс (США)
10. Вячеслав Глазков (Украина)
11. Крис Арреола (США)
12. Руслан Чагаев (Узбекистан)
13. Роберт Хелениус (Финляндия)
14. Стив Каннингхэм (США)
15. Томаш Адамек (Польша)
16. Луис Ортис (Куба)
17. Энди Руис-младший (США)
18. Лукас Браун (Австралия)
19. Александр Устинов (Белоруссия)
20. Карлос Такам (Камерун)
Second wave: Чарльз Мартин (США), Антонио Тарвер (США), Майк Перес (Куба), Мануэль Чарр (Германия), Кристиан Хаммер (Румыния), Йоан Дюаппа (Франция).
C четвёртого прочтения мне-таки удалось понять структуру и смысл фразы. А вам, друзья?
1.Кличко , потом долго никого нет и аж потом э.... даже ни ясно кого вторым - всё таки наверно С.Поветкина поставил бы
В спорте "если" - не самое уместное слово, но, думаю, случись его бой с Пулевым, парень был бы разобран быстрее, чем Устинов.
Для Кличко это вообще не соперник, легкая защита, гораздо легче, чем Вах.
Даже Леапаи уделает Вайлдера ИМХО.