7 мин.

Продано!

Не вдохновившись вечером тяжеловесов на «Хартволл Арене», Алексей Сукачев выдвигает новые доказательства застоя в тяжелом весе, клеймит немецких промоутеров за преступления против человечества и высмеивает почитателей Роберта Хелениуса. Но не его самого.

В сущности, то, что мы увидели вчера – а я, конечно, имею в виду главный (для нас) вечер бокса из Финляндии – тянет на трибунал. Причем, без всяких шуток: время у нас нынче военное, а особенно в тяжелом весе. Объявлена мобилизация, скоро здоровенных молочных и чернокожих парней будут забирать прямо с улицы и кидать в ринг к братьям Кличко. И медкомиссию они, конечно же, пройдут («У меня рука разгибается только до половины, доктор» – «Годен!»), и судейскую комиссию, как вчера выяснилось, тоже. Другой комиссии – по правам зрителей – в боксе не предусмотрено. Можно, конечно, обратиться, но куда? К Вильфриду Зауэрланду? К Хосе Сулейману? Чарльзу Джайлсу? Полноте…

Событие, устроенное лидером (теперь монополистом) немецкого боксерского рынка при поддержке этого маленького, забавного очкарика по имени Пекка Мяки (он на самом деле хороший человек, но с манией держать все под своим контролем – это комплекс, кстати) предназначалось для тяжеловесов. И оно же, естественно, убедило меня в том, что кризис в sport’s glamour division в самом разгаре, причем здесь он особенно остр. А как иначе, если на скудость талантов вообще накладывается традиционно проблемное судейство. Говорите, что угодно, но так, как судят в Европе, не судят даже в Японии. А товарищей из Sauerland Event вообще сложно в этом переплюнуть.

В программе вечера было четыре боя тяжеловесов, и все четверо оказались с душком – какой-то больше, какой-то меньше. «Поединок» Эдмунда Гербера с Маркусом Макги продлился 18 секунд. Вердикт – «Не верю!». Макги выгнали бы с экзаменов в любое театральное училище: слишком уж он неубедителен. А Гербера я в очередной раз толком и не разглядел. Другой занятный «герой» – финн Ярно Росберг – мучил нас восемь раундов. Сложно представить себе более опасливого, даже трусливого тяжеловеса с его габаритами. А, может, как истинный финн, он просто спал в ринге. Как и мы – перед телевизором.

Но нас интересует главный для нас бой вечера – это Александр Поветкин против Седрика Бозуэлла. Из всех «местных» (Зауэровских) питомцев Саша выглядел лучше всех, но по Гамбургскому счету и этого мало. Не будем врать: после отличного боя с Русланом Чагаевым особого прогресса не заметно. Заметен даже регресс: Александр мало работал джебом и слишком долго возился с Бозуэллом. С другой стороны, Бозуэлл – кот в мешке. Мы почти не видели его в ринге, у него всего одно поражение, да и то – несколько спорное, и много побед. Начиная с 2006-го года, Бозуэлл победил большое количество хороших оппонентов, включая, конечно же, свое главное достижение – разгром небитого до того Романа Гринберга. Иными словами, Бозуэлл был не слишком плох и не слишком хорош: для проходной защиты – это самое то. А без проходных защит сейчас никуда: первый поединок нормального (не случайного a la Карлос Маусса) чемпиона после завоевания чемпионского титула все равно проходит в облегченном режиме.

При этом Александр выглядел не лучшим образом. Помимо джеба не наблюдалось работы по корпусу; показалось, что были проблемы с выносливостью; не хватало осмысленности действий, а сами действия несколько запаздывали. С Бозуэллом эти недостатки не сыграли решающего значения, но в бою с Кличко все может быть совсем иначе, а, значит, необходимо работать и работать, но осмысленно. Нужно чаще драться и, желательно, против опасных ребят вроде Тайсона Фьюри или Дерека Чисоры (особенно Фьюри, учитывая его схожесть с братьями в габаритах).

Оценка за такой бой? Я бы дал «4» или «4-», что неплохо. Вспомним: и у Дмитрия Пирога, и у Дмитрия Кириллова, и даже у Кости Цзю первые защиты получались ни к черту. И это не черта отечественных боксеров – так происходит с очень многими, которые выходят в ринг против более-менее вменяемых оппонентов. Ну, а сам поединок… Три с плюсом – это его оценка, и еще один маленький камень в огород организаторов турнира.

Главный булыжник, однако, впереди. Он предназначен тем, кто творит самое неприятное из всех возможных свинств. Тем, кто снимает штаны и гадит на отличный, лакомый торт прямо на глазах у всех окружающих. Именно такие эмоции я и испытал по окончании главного поединка вечера. Кстати, бой Поветкина с Бозуэллом главным не был, но здесь не следует искать какой-либо подоплеки. Просто странно в хэдлайнеры боксерского шоу в Финляндии ставить русского, а не местного, даром, что он шведских корней. Итак, Хелениус против Чисоры – лучший бой в тяжелом весе за этот год и одновременно поединок, безнадежно испорченный судьями, а, вернее, теми, кто за ними стоял. «Продано!»

Обратите внимание: Чисора еще ни разу не был замечен в унылых боях. Он всегда дает людям то, что от него требуют – крови и зрелищ. Не всегда это работает на него, как это и случилось в схватке против Тайсона Фьюри, но это даже к лучшему: Чисора – человек, который не должен быть идеален. Он – дикарь. Да-да, это лучшее описание его сущности. Человек приехал в Англия из Зимбабве, но он все еще там – в стране антилоп, бедных триллиардеров и тотальной разрухи. Он дикий, и он этим хорош. Он не будет политкорректно падать ниц перед бойцами Зауэрланда или кого-то еще. Он и не пал, разумеется.

Хелениус тоже дает зрителям то, что она хочет: кровавые разборки и устрашающие нокауты. Это то, что на выходе, и это то, что остается на бумаге. Но вот сам процесс изготовления конечного продукта ущербен. Причем проблемы были выявлены еще два или три года назад, когда карьера «Сонного Финна» («Нордический Кошмар» – это слишком выспренно, не соответствует действительно а, главное, слишком экспрессивно для северной финно-угорской культуры) только набирала ход. Хелениус очевидным образом спит в ринге. Достучаться до него почти невозможно, но это и не требуется – в большинстве случаев эта огроменная кувалдина выстреливает, и соперник оказывается в глубоком нокауте. Но так происходит не всегда. Вспомним. Хелениус с превеликим трудом превозмог в свое время Гбенгу Олоукуна – хорошего боксера, но не Бог весть кого. Он же вел равный бой с Самуэлем Питером и Сергеем Ляховичем перед их нокаутами, и это не комплимент. А к победам над всеми его бывшими экс-чемпионами нужно относиться осторожно: все трое были либо «пробиты» (Брюстер и Питер), либо слишком ржавы (Ляхович), чтобы доставить финну истинные проблемы. В отличие от Чисоры.

И где, вы мне скажите, все эти люди, требовавшие незамедлительно сатисфакции и размещения Хелениуса на третьем месте против братьев Кличко? Где же вы, мои горячие голубчики? Увы, нынче и первая десятка для финна уже спорна. Ведь если следовать такой логике, то мы дойдем до того, что разместим там Джона Макдермотта (не проиграл – де-факто – Фьюри в их первом бою) или даже Мэтта Скелтона.

При этом не хочется слишком уж напускаться на финна. Он сделал все, чтобы было в его силах, и он еще себя обязательно проявит. Вопрос только, кому и когда все это будет нужно? Пока же все без изменений: есть Кличко, и есть все остальные – это пока главный итог финского шоу. Поветкин? Он – первый среди равных и заслуживающий аудиенции у монархов. Осталось понять, заставит ли он и к себе прислушиваться…

МОНЕТКИ

Ах, да, счет… У меня вышло 117-111 – в пользу британца. У Фредди Роача, говорят, 118-110. У других получались разные оценки, но в подавляющем большинстве от 120-108 до 116-112 – в счет Чисоры…

Есть ощущение, что Улли Вегнер уже не тянет…

Когда готовили Роберта Хелениуса, то взяли Доминика Гуинна, перекрасили, добавив Амина Асикайнена и щепотку от Келли Павлика – и вот у нас новый герой.