Правильные решения
Предстоящий поединок между Александром Поветкиным и Русланом Чагаевым пришелся по нраву далеко не всем. Алексей Сукачев убеждает сомневающихся в особой значимости субботнего боя и дает очевидные прогнозы.
До «поединка века» осталась всего пара дней. Шутка, конечно. Нет, дней действительно осталось всего два, но вот «поединок века»… А, с другой стороны, почему бы и нет? В конце концов, значимость события в этом месте и в этот момент определяется вовсе не его исторической ценностью, а текущей конъюнктурой. И с этой точки зрения, противостояние бывшего, немного чуждого нам чемпиона и столь нелюбимого многими, хотя и близкого, своего претендента неожиданно играет новыми, весьма сочными красками.
Поветкин – Чагаев, Чагаев – Поветкин – я жонглирую фамилиями, пытаясь расставить их по полочкам, указать каждому свое место в моем боксерском мировоззрении. У меня не мировоззрение боксера – не подумайте – речь идет о наложении моего мировоззрения, вернее даже, мировосприятия на бокс. Так вот с этой точки зрения, схватка в Эрфурте – это многослойный пирожок с немалым числом подтекстов. Не столь сочный как, скажем, Хопкинс – Доусон или Лебедев – Хук (и уж, тем более, Тарвер – Грин), но вполне съедобный и аппетитный. Выделим главные оттенки.
Оттенок 1-й, основной
Поветкина у нас в России любят не все, и, конечно, на то есть свои причины. Он мало говорит, мало дерется, мало дерется с Кличко и, наконец, у него весьма одиозная команда харизматиков, которая, собственно, и оттягивает на себя большую часть недовольства, а то и ненависти многих отечественных интернет-воинов. Про друзей из ближнего (и не очень) зарубежья и говорить не приходится – зарубежный (точнее, ближнезарубежный) рейтинг Александра постепенно опустился ниже независимых рейтингов многих политиков – достаточно посмотреть выдержки из форумов. Что характерно, те же самые политики полгода/год спустя легко побеждают на любых выборах с просто-таки с ЕГЭшными результатами.
Александру массового прилива любви со стороны отечественных «хардкоров» ждать не стоит даже в том случае, если он уверенно победит Чагаева в субботу. Победит – скажут, Руслан уже не тот; проиграет – сравняют с землей. Это не очень честно, но это наша жизнь; другой – нет. С другой стороны, «казуалов» весь околобокс волновать будет мало – и там команда Поветкина может набрать очевидных вистов, особенно в случае уверенной победы.
Между тем, Чагаев окажется в уже знакомой ему позиции невольного знамени «оппозиции». Он уже был в этой роли четыре с половиной года назад и справился отменно, победив Николая Валуева. Своих болельщиков у Руслана немного, в том числе и потому, что он является абсолютно нейтральным, «швейцарским» персонажем. Это же, однако, избавит его и от ненавистников. Вообще говоря, Руслан производит настолько цельное, настолько спокойное впечатление, что, кажется иногда, он не может восприниматься иначе как в виде некой, абсолютно нейтральной величины. В субботу, впрочем, он окажется меж двух огней в состоянии определенного прессинга – типичная участь любого знамени. И это тоже интересно. Грядет битва на эмоциях и игра на чувствах зрителей – это добавит элемент драмы, без которого так скучно.
Оттенок 2-й, очевидный
Мы не знаем, кто с кем будет драться. Хорошо хоть знаем, за что. Не удивляйтесь. Оба участника поединка – и Александр, и Руслан – нам почти неизвестны, причем неизвестны уже давно, если такая характеристика здесь употребима.
С Поветкиным все предельно ясно: за последние три с половиной года он не побил ни одного топового боксера. Вспомним. Таурус Сайкс лег на настил фактически сам. Джэйсон Эстрада – де-факто самый опасный оппонент Александра за несколько лет – так и не вырос в нормального профибоксера и сейчас уже воспринимается как проходная, случайная фигура. Лео Нолан обладал хорошим послужным списком, но слишком редко дрался до того, слишком многое потерял за годы отсидки. Потом был Хавьер Мора, немного протестировавший Александра – Султан Ибрагимов в свое время разгромил его всего лишь за минуту. Теке Орух и реднек Николай Фирта довершают картину.
Эта великолепная шестерка отменно справилась с заданием, и мы полностью потеряли представление об Александре как о боксере. Не в том, конечно, смысле, что он уже не боксер, а в том, что нам абсолютно неизвестен его нынешняя форма и его нынешние возможности. Тоже любопытный момент, согласитесь.
Как ни странно, Чагаева все вышесказанное тоже касается, хотя мы потеряли его еще на год раньше – после победы над Николаем Валуевым. Далее последовал длительный перерыв, разбавленный так-себе-победой над престарелым Мэттом Скелтоном, слухи о гепатите и разорванный ахилл. Бой с костариканским сидельцем Драммондом понимания не добавил, как не добавило его и поражение от Владимира Кличко, в котором экс-чемпион мира (а тогда еще просто чемпион) выглядел чуть ли не самым заурядным из всех бывших оппонентов украинца. Нет, забыл, была еще неплохая победа над Кали Мианом, но это если не брать в расчет, сколько Миану лет. Бой с Уокером же окончательно все запутал. Некогда «The Ring» отметил Чагаева как будущую звезду (в том же ряду – в 2007-м году, если память не изменяет, был и Самуэль Питер), теперь его пора включать в рубрику «Новые лица» или «Темные лошадки».
Оттенок 3-й, патриотический
В отечественной бокс-культуре популярна расхожая фраза: «Зачем нам драться между собой, если полно иностранцев, которых можно побить». До последнего времени вызывать на поединок, даже думать о такой схватке, против соотечественника – нынешнего или бывшего (чего греха таить – мы еще не выросли из советских штанишек) – считалось моветоном.
Все течет, и все меняется. Вахтанг Дарчинян – Дмитрий Кириллов, Султан Ибрагимов – Владимир Кличко, Кличко – Чагаев, Сенченко – Нужненко, Лебедев – Алексеев, а теперь вот и Поветкин – Чагаев и Пирог – Мартиросян. Мы, наконец, цивилизуемся и становимся постепенно частью мирового сообщества, где национальность вторична по отношению к самому боксеру. Не для нас – хотя бы для них самих. Если надо биться со своим, то не стоит избегать поединка любой ценой. Нужно проявить себя профессионалом, выйти и побить того, кого поставили тебе в противники.
Те, кто приняли решение о проведении этого боя, все сделали правильно. При живых Кличко и взятых ими в оборот Хэя и Адамека, у команды Поветкина просто не было иной дороги (не драться же до конца карьеры против орухов и ноланов), а эта – далеко не самая худшая. Немного вариантов было и у Руслана Чагаева – не встречаться же с братьями по второму кругу. В итоге выбран единственно подходящий вариант. И я скажу: «Здорово»! Больше таких!
Послевкусие
Что нас ждет по окончанию «застолья»? Не думаю, что будет «отрыжка»: сочетание стилей, указанные выше привкусы и оттенки не дадут нам заскучать, да и подавиться будет тяжело. Я предвкушаю острый бой (немного осторожный в самом начале), в котором оба бойца отдадут все, что у них имеется.
Я не вижу, чем Руслану брать Александра кроме как опытом и левой рукой. Но опыт нивелируется большущими перерывами, а с левшами Поветкин встречался и не раз. Выбирая между раскладами Николая Валуева и Владимира Хрюнова, остановлюсь посередине: 60 на 40 – в пользу россиянина, который либо победит по очкам (117-111 и 118-110 – как-то так), либо поздней остановкой по сечке, полотенцу или еще чему-то похожему. Ждать осталось недолго: стол накрыт, гости позваны…
---
Со сдавшим Бердом и noname Livin Castillo в 2006м?
Маловато будет.
Я вообще думаю, что бой будет напоминать поединок с Эдди.
В нем Саша сначала будет регулярно получать вразрез через дыру в защите, а к середине боя Руслан сдаст физически и будет переработан по очкам.
У Руслана слишком хорошая защита и слишком плохая форма, чтобы предполагать иной результат.
Впрочем, Руслан может и посечь Сашу, у того кожа способствует. А также может слечь после удара по печени, если Саша сможет его донести - последствия гепатита как-никак. Но эти варианты я считаю менее вероятными...
Ostrogo boya ne budet, iba oba uzhe po bolshomu schetu zavershili kar’eru