Там, где бокс
Styles make fights – эта истина известна всем. Именно поэтому первым общепризнанным (во времена, когда «всемирный совет» означал дельфийского Оракула, а не детище Хосе Сулеймана) чемпионом мира по боксу был Пифагор, а не Фалес или, скажем, Анаксимен. И именно поэтому, две тысячи лет с тех пор, как полководец Максимус убил на арене зловещего безумца Коммода (чего на самом деле не было), я выбираю для просмотра бой Дерека Чисоры с Тайсоном Фьюри, а не коротаю ночь в ожидании схватки двух несчастных счастливчиков – Амира Хана и Заба Джуды. И не говорите мне, что это тяжелый вес.
… Между тем, Пифагор был не просто отменным кулачным бойцом, но прославился и многими другими вещами. Например, своими равновеликими штанами или тем, что был он не только математиком, но и философом, орфиком, музыкантом и просто человеком, талантливым в самых различных областях.
Тайсон Фьюри – не грек, но и ему есть, чем гордиться помимо пудовых кулаков и глуповатой (иногда) улыбки. Он много гримасничает, корчит уморительные рожи, постоянно что-то кому-то говорит – и в тоже время умеет драться, и умеет драться неплохо. А еще он умен. Дерек Чисора тоже непрост и тоже говорлив. И даже экстравагантен: может запросто чмокнуть на взвешивании своего противника, а в ринге укусить другого оппонента – ему все нипочем. Опять-таки Чисора может не только языком мести, но и боксировать немного, правда только когда сам этого захочет, а не когда вынуждают обстоятельства.
Иными словами, и Фьюри, и Чисора – личности, причем молодые и свежие. В них еще не блистает глянец, которым сверкают Флойд Мэйуэзер или Мэнни Пакиао, и они все еще могут работать в ринге без апломба, как другие известные чемпионы. Эти ребята молоды и голодны, и потому смотреть их в разы интереснее, чем истинных законодателей мод.
Сказанное, конечно, относится не только к тяжелому весу, но и к любой другой весовой категории. Styles make fights – и поэтому я вспоминаю не только Коммода и Пифагора, но и выбираю ESPN перед HBO BAD, а последний перед гипернавороченным PPV любой американской сборки. Styles make fights – поэтому я скорее встану утром в субботу, а не в воскресенье – больше эмоций, отдачи, жара. Styles make fights – в списке лучших боев по версии The Ring находится место не только для Thrilla in Manila, но и для отличных поединков с участием Эмануэля Огастеса, а то и вовсе безвестных ребят вроде Сомсака, прости Господи, Ситчатчавала. И именно поэтому я ждал в субботу именно поединка тяжеловесов, а не симпатичного мне спойлера Теофейна или куда более важного вечера в Лас-Вегасе. Это там, где живет бокс – настоящий, мужицкий, а не приторно-гламурный с немецких арен или блистающего в свете софитов ринга в Mandalay Bay или в Thomas & Mack.
Бокс, как выяснилось, живет и в Тайсоне Фьюри, что для меня каждый раз становится своеобразным открытием. И перед этим поединком я тоже не верил в огроменного паренька, живущего в трейлере на заброшенной стоянке. Как и герой Брэда Питта в фильме, который не нужно называть лишний раз, Фьюри, разумеется, не цыган – в нашем значении этого слова. Да по его виду этого и не скажешь. Вот, по поведению как раз очень похож – эмоционален, хитер, общителен – разве что кинжала не носит. Фьюри – типичный пэйви (pavee); когда-то бывшие цыганами (рома) эти ребята уже давно стали англокельтами (потому что смешивались и с теми, и с теми) – генетически, но не культурно. Кстати, я не припомню великих боксеров-цыган, хотя такие, наверняка, были. Просто они помечены, скорее всего, местными национальностями, да и по именам/фамилиям их нелегко отличить от коренных обитателей. Но, уверен, если покопаться, можно будет найти немало любопытных исторических свидетельств.
Цыган или нет, но Фьюри прогрессирует, и это второе яркое впечатление от вчерашнего вечера на «Уэмбли». Куда делся потешный увалень, охаживающий сам себя знатными апперкотами? А тот, который мучался с бразильским огром Марсело Насименту? Этот Тайсон еще не тот, но он идет верной стезей.
Во-первых, гибкость. Сравните молодого гиганта с ребятами вроде Тома Далласа, Тая Филдса и Джулиуса Лонга (с поправками на возраст). Фьюри гнется, работает корпусом, уходит от ударов, подвижен. Да, он опускает руки ниже, чем следует, отходит зачастую по прямой и все еще много берет на челюсть, но это уже не тот дуболом, который был виден в первом поединке с Джоном МакДермоттом. Во-вторых, челюсть, раз о ней зашла речь. Я видел, как по Фьюри попадали (попадали чисто), в том числе и Чисора, который бьет не так уж чтобы совсем слабо, но Тайсон отменно держал и отменно восстанавливался – чем не плюс.
Едем дальше. Тактическая подготовка и обучаемость – еще один камень в огород Тайсона, но не для того, чтобы загадить этот, скоро начинающий цвести сад, а для укрепления фундамента. Фьюри не просто выбирает правильную тактику, он еще и корректирует ее по ходу боя, как произошло в третьем раунде, когда после провального второго Тайсон оттянулся на дистанцию, стал сыпать джебами по классике жанра и периодически добавлял смачные апперкоты по Del Boю. А в перерывах было видно, что он впитывает сказанное углом, как губка. К слову о фундаменте. Разнообразие на фоне неплохой технической оснащенности – это четыре. Фьюри показал, что умеет грамотно действовать вблизи (как в обычном клинче, так и запихивая и забивая оппонента у канатов), менять стойки, смешивать удары и смещать акцент в атаке – для парня размером с платяной шкаф это большое достижение.
Наконец, возраст – и это главное. Тайсону Фьюри только-только исполнилось 23 года, и его уровень относительно его габаритов и относительно его возраста впечатляет. Конечно, ему рано на Кличко (а Чисоре, почитай, уже поздно) – тут и обсуждать нечего. Лидеры дивизиона раздавят его сейчас как мошку и не заметят, что такой был. Да ему и не нужно бежать к Владимиру и Виталию – у него вся жизнь впереди.
Здесь нужен здравый подход и тонкий расчет. Пока Тайсону рано даже на европейский уровень, ведь есть еще неоконченные дела и в родной Британии и в Содружестве. Еще полтора года, которые можно потратить с пользой для дела. Есть старый мешок Одли Харрисон – с ним можно встретиться осенью. В конце года можно встретиться с более крутым ветераном Мартином Роганом, побив которого можно стяжать не только рейтинги, но и народную славу. Тут же где-то валяется тушка Сэма Секстона. В середине следующего года Дэвид Прайс и Ричард Тауэрс определят, у кого из них останется нолик в графе «поражения», и поединок лучшего из них с Фьюри станет аналогом боя Митчелл-Маррей для тяжеловесов. А там уже и «дедушки» Франсуа Бота и Кали Миан подтянутся, а, может, и сам поэт-людоед пожалует в гости. И только потом, в конце следующего года можно будет выходить на окончательно сдувшегося к тому времени Александра Димитренко. На европейском уровне нужно пробыть минимум годик (Альберт Сосновски, Франческо Пьянета, Грегори Тони и прочая-прочая), и только в 2014-м, под шумок сочинских ОИ, тихонечко бежать к мировым рейтингам. Титульный бой в 2015-м году – и никаких вам кличко, валуевых, барреттов и остиных – они уже будут на пенсии.
Осталось только набраться терпения и не бежать впереди паровоза, и все у Фьюри получится. В редкий солнечный день я смотрю на будущее тяжей без ахов и вздохов, а с чувством спокойствия и умиротворения. Конечно, все не так радужно, но сегодня об этом стоит забыть.
Тайсон Фьюри – Дерек Чисора
1. 10-9
2. 9-10
3. 10-9
4. 10-10
5. 10-9
6. 10-9
7. 10-9
8. 9-10
9. 10-9
10. 9-10
11. 10-9
12. 10-9
Итого: 117-112 – в пользу Тайсона Фьюри.
Ещё бы отметил видение автором статьи будущее тяжелого веса .
http://paveepoint.ie/