Премия Оскара. Как разваливают лучший журнал о боксе
В боксе, как и в любой другой древней сфере деятельности, есть свои священные коровы. Почти всегда они находятся в ринге или его окрестностях – это боксеры, судьи и тренеры, реже менеджеры и промоутеры. Но есть и рукотворные, хотя и не материальные, памятники величию духа. Журнал The Ring – пожалуй, самый легендарный из этих символов – за последние десять лет сделал все, чтобы стереть свою репутацию в порошок.
Чем знаменит журнал The Ring?
The Ring был основан в 1922 году будущим членом Зала славы, известным журналистом Нэтом Флейшером. Он не просто стал первой боксерской периодикой в те времена, когда современный профессиональный бокс только обретал свои очертания. Благодаря сильному составу авторов, в число которых входили не только лучшие репортеры Америки – Дэн Дэниэл, Берт Шугар или Томас Хойзер – но и известные писатели, журнал быстро стал популярным во всем мире.
Еще более важной оказалась социализирующая роль The Ring. В далекие 30-е, 40-е и 50-е рейтинги журнала – а его авторы стали первыми, кто стал делать их в современном варианте – были поистине народными. Когда же на сцену вышли многочисленные «алфавитные» организации (WBA, WBC, IBF, WBO и т.д.), журнал организовал против них настоящий крестовый поход, продолжавшийся десятилетия.
Как The Ring боролся с боксерскими организациями?
Все тем же способом – составлением рейтингов, а позже – определением чемпионов по своей версии (также на основе рейтингов). Были ли рейтинги журнала субъективными? Несомненно, ведь их составляли живые люди. Были ли они честными? Да, потому что сам журнал был независимым ни от кого, не брал деньги за продвижение боксеров в рейтингах и проценты за «чемпионские» бои.
При этом репутация разноцветного, легкого и изящного (а не широченного и излишне вычурного – как у санкционирующих организаций) пояса The Ring была выше, чем у любого другого трофея. Его нельзя было купить или проплатить – его владелец определялся в бою двух лучших (или, только как исключение, 1-го с 3-м) по рейтингу боксеров в данном весе. Журнал не делал бои – это функция промоутеров – но ставил свой титул на кон только в подобающих случаях. Параллельно лучшие авторы журнала вели непримиримую войну против коррупции, тщеславия, а иногда и откровенной глупости боксерских чиновников – в разгромных статьях и колонках.
Что и когда изменилось?
Ситуация начала меняться в 2006 году, когда предыдущий издатель журнала Kappa Publishing Group передала права на него Sports and Entertainment Publications, LLC, которой владеет группа частных инвесторов, ведомая… Оскаром Де Ла Хойей, одним из самых известных боксеров современности и одним из лучших.
«Редакционная политика журнала будет находиться исключительно в руках авторского коллектива, и наша компания никаким образом не посмеет вмешиваться в решения редакции или как-то влиять на них. Они будут полностью независимыми», – уверял всех Оскар. Время показало, что это были только слова.
Оскар же душка! В чем проблемы-то?
На поверхности, за всю историю профессионального бокса мало было таких положительных парней, как Де Ла Хойя. Выходец из латиноамериканского района Лос-Анджелеса, из семьи не самого большого достатка, потерявший мать за полтора года до Олимпиады в Барселоне, выигравший ее (и понятно кому посвятивший победу), смазливый, вежливый – Оскар был настоящим «Золотым мальчиком».
Но это снаружи. Внутри – как и его предшественника «Сахарного» Рэя Леонарда – сидел и сидит жесткий и беспринципный делец, легко предающий, рубящий не только соперников, но и кэш. В нужный момент Де Ла Хойя «кинул» даже Боба Арума, который долгие годы был для него больше, чем просто промоутер, и зная последнего, нужно отметить: для этого нужна не только отчаянная смелость, но и неординарный ум вместе с чувством риска.
В начале 00-х Оскар создал свою собственную промоутерскую компанию, куда привлек таких личностей, как Бернард Хопкинс, Марко Антонио Баррера и Шейн Мосли. За плечами у них стоял опытный банкир Ричард Шефер, где-то в тени расставлял свои капканы Эл Хэймон. Покупка The Ring могла выглядеть сентиментальным поступком (Оскар, конечно, сказал немало слов на этот счет), но за этим стоял четкий расчет.
Оскар сразу принялся за дело?
Нет, не сразу. Пока дела у его компании шли отлично, коллектив авторов оставался неизменным и независимым от Оскара. Да такие ребята, как Найджел Коллинз (тогдашний редактор журнала), Уильям Детлофф или Джо Сантоликито, и не могли быть зависимыми от кого-либо. Они писали, как видели и понимали бокс, даже если это и означало критику Оскара и его компании.
Как же проходила революция?
Плавно, но необратимо. В конце 2008-го года сайтом журнала стала заниматься новая команда репортеров во главе с авторами портала MaxBoxing Дагом Фишером и Майклом Розенталем. Новая команда почти не общалась с авторами самого журнала. Стало ясно, что Оскар готовит замену.
Осенью 2011-го года Коллинз, Сантоликито, Детлофф, Айвен Голдман и еще несколько журналистов были заменены на Фишера, Розенталя и компанию, а сама редакция переехала из Нью-Джерси в Лос-Анджелес, ближе к Оскару.
Как изменилась редакционная политика?
Кардинально. Во-первых, интеграция журнала и сайта стала намного более глубокой – что, конечно, неудивительно, так как их стали делать одни и те же люди. Во-вторых, в журнале стало больше новомодного контента. Все бы ничего, но аудитория у журнала (не портала!) всегда была консервативной (как консервативны абсолютно все, кто предпочитает бумажную версию журнала электронной), и эта была его основная аудитория.
И, конечно же, влияние Оскара стало сказываться напрямую. Например, в таких разделах как «Новые лица» или «Интервью номера», куда стали, как бы невзначай, в промышленных масштабах попадать, бойцы, ведомые его компанией.
Изменились ли рейтинги?
Да, и сильно. Сначала изменения были косметическими, но постепенно достигли критической массы. И боксеры Де Ла Хойи действительно оказались в топе:
• 10-е место Сауля Альвареса в рейтинге P4P по итогам 2012-го года. Альварес стал чемпионом WBC в первом среднем весе, победив неумеху Мэттью Хэттона, затем защищал свой титул против сбитых летчиков Райана Роудса, Альфонсо Гомеса, Кермита Цинтрона и просто слабого Хосесито Лопеса. Все это позволило ему войти в P4P. По версии The Ring, разумеется.
• 5-е место Эдриена Бронера в рейтинге P4P после победы над Антонио Де Марко. Еще одна вопиющая история. Бронер действительно стал чемпионом мира в двух весах, победив безвестных Висенте Родригеса и Элоя Переса, а затем крепко сдавшего Висенте Эскобедо. Нокаут Де Марко был действительно значимым… настолько, что журнал расщедрился для него 5-м местом в рейтинге P4P.
• Еще один любопытный факт: когда Марко Хук отправился в тяжелый вес ради боя с Александром Поветкиным, а затем вернулся, то оказалось, что в первом тяжелом весе уже есть свой чемпион – Йоан Пабло Эрнандес, завоевавший титул в обход Хука. Когда Мэйуэзер пошел в новый вес, то о лишении его титула и речи идти не могло – Флойд, работавший тогда с Оскаром, стал владеть поясами The Ring в двух весах.
Но это еще можно было стерпеть. Дно было пробито в мае 2012-го года, когда новая редакция объявила о новых правилах рейтинга. Теперь, чтобы определить чемпиона, не нужно ждать боя 1-го номера со 2-м: подойдет и поединок 2-го с 5-м по счету. Журнал уверенными темпами догонял тех, с кем боролся всю сознательную жизнь.
Как им это удается проворачивать?
Формально, в состав группы экспертов, определяющих рейтинги журнала (их всего 35 человек), входят проверенные люди. На деле же, значительную их часть Оскар приручил в последнее время или раньше. Недовольных не держали, и они ушли – и не только те, кто был связан с журналом контрактными обязательствами.
Каковы еще признаки упадка?
Гнилые рейтинги еще ни о чем не говорят. Но вот слова и действия людей от мира бокса, которые раньше работали с журналом, говорят лучше цифр.
«Они думают, что они могут диктовать мне условия, но они ничего не значат. Их мнение ничтожно», – сказал Адонис Стивенсон, после того как журнал лишил его титула чемпиона в полутяжелом весе без достаточных на то оснований.
Стивенсон не одинок в своем отношении к изданию, которое называют «Библией бокса». Титул The Ring, ранее более ценный, чем любой другой, теперь особо никому и не нужен – разве только боксерам Оскара для продвижения.
Теряется и уважение бывших уже читателей журнала, которые отказываются от него в пользу интернет-порталов, или просто уходят в пустоту, как требовательные футбольные фанаты, выключающие звук при голосе ненавистного комментатора.
Где же найти правду?
The Ring стремительно теряет свой моральный авторитет и перестает быть нравственным ориентиром бокса. Замены его в части периодике нет и уже не будет – бокс, как и другие активности – стремительно переходит в цифровую форму.
А вот независимые (и качественные) рейтинги существуют. Это, во-первых, условно независимые рейтинги боксерских порталов – таких, как Fightnews.com или BoxingScene.com. Во-вторых, это компьютеризованные (хотя зачастую и немного странные) чарты BoxRec.com.
Наконец, для настоящих фанатов бокса есть хардкорные, но справедливые рейтинги портала TBRB – некоммерческой и независимой организации Transnational Boxing Rankings Board. В состав их редколлегии входят и бывшие авторы The Ring.
Про TBRB не знал почему-то. Но рейтинги у них и правда хардкорные)) P4P перечитал четыре раза - Сауля в первой десятке нет))