9 мин.

Люби и катайся

В подмосковном Парамонове произошло историческое событие – первый в российской истории домашний этап Кубка мира по санному спорту. Алексей Авдохин побывал на недавно построенной трассе, оценил архитектурные изыски строителей, отпраздновал вместе с Альбертом Демченко первую в сезоне победу, порадовался новым успехам Виталия Мутко в освоении иностранных языков и пожалел об отсутствии в домашнем гардеробе валенок. Подробности мужских стартов – в фото- и видеоотчете с места событий от блога «Олимпийские виды»

Уже на подъезде к санно-бобслейной трассе ее конструкции начинают бросаться в глаза, выглядя весьма футуристично. В популярном когда-то фильме «Гостья из будущего» в подобном стиле представляли через сто лет институт времени. Со скидкой на компьютерные возможности кинематографа тридцатилетней давности, разумеется, строения выглядят весьма похоже.

 

Вот отсюда, с 35-метровой высоты, берут старт мужчины-саночники, а в перспективе будут разгонять свои снаряды бобслеисты.

Женская стартовая площадка расположена заметно ниже – сразу на 15 метров.  Есть еще и так называемая «детская» (для саночников-юниоров) башня – совсем низенькая, не выше пяти метров. Такой грибок, да зимой в каждый двор под горку – отбоя от желающих заниматься санным спортом в России не было бы точно.

Первое разочарование от попадания на территорию базы – отдаленность самой трассы от зрительского глаза. Мечта увидеть полет саночника, находясь у самого борта ледяного желоба, как принято в Европе, безжалостно разбилась – места для просмотра (понятное дело, ни о каких трибунах речь не идет) и ближайший вираж разделяют метров сто.

Да и вообще в поле зрения саночник попадает только во второй половине заезда, когда выезжает из-под крытой части трассы. На глазах у публики он преодолевает девятый вираж, затем входит в кольцо и через несколько секунд вылетает из заключительного поворота в горку на финишную прямую. Выглядит это, конечно, зрелищно, но уж больно отдаленно и мимолетно.

Именно на девятом вираже произошло несколько инцидентов во время тренировочных заездов. Перевернулся россиянин Георгий Талыпов, а канадец Брэндан Хауптман разбил себе подбородок. Для пущей безопасности накануне официальных стартов организаторы добавили в конструкцию деревянные отбойники. В таких случаях лучше перестраховаться.

Утром (а первая попытка мужчин была назначена на половину одиннадцатого) термометры в Парамоново показывали минус 15, а в сочетании с гуляющим по холмам ветром такой мороз жег особенно сердито. Народу на историческое событие собралось немного, но больше чем можно было предположить. Пункты продажи горячего чая (о буфете или месте, где можно было согреться, мечтать не стоило) организаторы установить не удосужились – наверное, не ожидали, что зрители вообще придут.

 

А они пришли. Да не просто так, а по лучшим европейским стандартам – с флагами, бубнами, трещотками, банерами. Без национального колорита тоже не обошлось – самой практичной и весьма популярной обувью оказались валенки, которые многие в этот день достали из кладовок. По площади перед финишным домиком гуляли ростовые куклы, а в паузах слово брал баянист со товарищи.

 

 

Соревнования шли в оперативном режиме – после финиша продрогшие саночники пулей убегали греться, наскоро махнув болельщикам рукой. Только Евгений Воскресенский не испугался стужи и после первой попытки простоял на лидерском посту минут десять, позируя многочисленным фотографам. Возможно поэтому, второй заезд удался россиянину хуже – он в итоге стал 11-м, пропустив вперед соотечественника Семена Павличенко.

 

Легендарный итальянец Армин Цоггелер, напротив, завалил первую попытку, после которой замыкал десятку. Зато вторую прошел, словно, катался в Парамоново всю жизнь, еще до того, как построили трассу – по склонам холмов. Он выиграл второй заезд, но этого хватило, чтобы подняться только на пятое место. Расстройство итальянца не заметить было невозможно – угрюм он всегда, но не до такой же степени.

Зато у весельчака из Германии Феликса Лоха улыбка ни на секунду не сходила лица (за исключением завершающего мероприятия, о котором позже). Даже проиграв Демченко, Лох не расстроился. Наверное, понимал, что первым победителем на российской земле должен стать именно россиянин.

 

Здорово начал этап Виктор Кнейб – второе место после первой попытки. Но ошибка во второй части заключительного заезда отправила его на четвертое место вслед за еще одним немцем Энди Лангенханом. Как ни всматривался Виктор в экран монитора, следя за результатами, до третьего места не дотянул тринадцати тысячных.

 

Наверное, символично и в высшей степени справедливо, что победил Альберт Демченко. Иначе и быть не могло. Вдвойне любопытно, что эта победа стала первой в сезоне для Альберта. Рекорд трассы – приятный бонус к золоту. Представители его фан-клуба были особенно рады поздравить с этим своего кумира на финише.

 

Въезд россиянина в финишный городок уже в ранге победителя был встречен с восторгом. Любопытно, что Лох радовался первому месту Демченко, наверное, сильнее самого Альберта. Аплодировал Феликс так, словно всю жизнь входил в его фан-клуб.

 

Не отстал от Лоха и Энди Лангенхан, схватив Демченко в охапку и посадив к себе на плечо. Мужественный поступок, учитывая не хилое телосложение победителя.

 

После небольшого теплого перерыва шестерку лучших пригласили на цветочную церемонию. Награждение проводил министр Виталий Мутко, хитро улыбавшийся в микрофон. Небольшую вступительную речь непривычно произносил по-русски, но снова проявил склонности к полиглотству, добавив к уже коронному «фенк ю вери мач» еще и новое для себя «данке шон». Век живи – век учись.

 

Призеры по очереди поднялись на пьедестал, обменялись поздравлениями и принялись выслушивать речи других официальных лиц. Мороз не располагал к длинным речам, и те уложились минут за пять.

 

После этого Виталий Леонтьевич вручил Демченко медаль и кубок под аплодисменты замерзшей, но не ушедшей публики.

 

Заиграл гимн. Альберт, как положено, снял шапку, чем неприятно удивил Лоха, который такого подвоха явно не ожидал, но почин старшего поддержал.

Под финальные аккорды смотреть на немца было просто страшно – так сильно он продрог. Что русскому хорошо…

 

 

Награждение, к слову, проходило, как принято говорить, в тесной и дружеской атмосфере. Любой из зрителей мог подойти к призерам, пожать руку, перекинуться парой фраз. Что удивительно – никакой службы безопасности, теснящей толпу на безопасное расстояние, никаких железных барьеров и солдат с овчарками.

 

Несмотря на мороз, соревнования удались. Плохих отзывов о проведении российского этапа не слышно (да и поводов к тому нет), трасса всем понравилась, организация удовлетворила. Словом, есть  основания готовиться к выезду в Парамоново и на следующий год. Только теперь уже  полностью  подготовленным – в валенках, с термосом и на санках, само собой.

ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ