6 мин.

Китайский триумф в марафоне

Рассказ о турнире Гран При приходится начинать со второго дня, хотя к этому моменту уже произошло немало примечательных событий. Один матч между Марком Селби и Кеном Доэрти чего стоит! Ирландский чемпион продолжает приятно удивлять своих многочисленных поклонников, доказывая что способен пронести великолепную форму, продемонстрированную в Шанхае, через весь сезон. В напряженной борьбе, часто до последних шаров, с таким разноплановым соперником, как Селби, Кен не спасовал и довел матч до победы, вырвав, к слову, второй фрейм со счетом 86-85! Великолепный старт чемпионата - с таким квалифаем мало кому захочется встретиться в 1/8.

Вторым выбывшим сеянным снукеристом в тот вечер стал Марко Фу. Что приключилось с гонконгским мастером перед началом этого сезона - настоящая загадка, но нынешней осенью он и половины своих возможностей не в состоянии продемонстрировать. При этом азиатский игрок все равно имел все шансы огорчить Марка Дэйвиса, отыгравшего спокойно, но без блеска, однако, имея массу возможностей в последнем фрейме, со своей миссией не справился. Наконец-то остался довольным собой Джо Перри, уверенно переигравший Маркуса Кемпбелла. Шотландец был вовсе не так уж плох (это при счете 2-5 не в свою пользу), сделал сенчури (и всего четыре брейка свыше 50 в четырех заключительных партиях), но Перри, очевидно, подгоняемый необходимостью отвоевывать место в топ-16, начал напоминать себя годичной давности. Еще одним триумфатором первого игрового дня стал Джон Хиггинс, не оставивший шансов дебютанту Марку Джойсу. Результаты шотландца выглядят весьма солидно (сенчури и две серии под сто очков), но, справедливости ради стоит заметить, что оппонент действующего чемпиона совсем не напрягал.

Второй соревновательный день открыли поединки Мэтью Стивенса с Дином Джуньху и Али Картера с Робертом Милкинсом. Рождение ребенка совершенно отодвинуло снукер на задний план для капитана Картера, поспешившего к семье сразу после того, как были улажены пустые формальности в виде участия в первом раунде Гран При. Удалось захватить только один фрейм, показанный в перерыве параллельного матча, но и по нему было совершенно очевидно, что мысли Алистера витают где-то очень далеко от стола, а его соперник, пусть неуклюже, но этим все же пользовался. Итог - 1-5 в пользу квалифая.

Совершенно иным получился матч между Дином и Мэтью. Жаль только, что инаковость эта заключается лишь в сюжете, но никак не в качестве снукера. По первым партиям китайский игрок заметно превосходил валлийца и установил прочное лидерство в два фрейма. Но, то ли Мэтью постепенно втянулся в игру, то ли Дин разнервничался под взглядами Ляна Веньбо и своей мамы, наблюдавшими с пустующих трибун Кельвин Холла, игра перевернулась с ног на голову. Неверно принятое решение в третьей партии (труднейшая резка в среднюю вместо вполне надежной атаки в угол) едва не стоило Дину поражения, но серия Стивенса уперлась в плохой выход с подбоя и составила всего 39 баллов. Через некоторое время молодой китаец вновь получает шанс на атаку средней лузы и приходит к ровно тому же результату - шар отдан противнику. Решить исход розыгрыша в одном подходе Мэтью был явно не в состоянии и участники матча надолго увязле в споре за то, кому больше сопутствует удача. Так Стивенсу катастрофически не повезло с подбоем, когда биток буквально застрял в самой гуще шаров, создав снукер бьющему, зато чуть позднее у того же Стивенса упал флюк от синего, что позволило сделать трудный снукер Дину. Судьбу же партии в итоге решили несколько забитых валлийцем по отыгрышу шаров. 1-2.

Сумбурный четвертый фрейм, происходивший в очень неблагоприятной для построения серий позиции с некоторым перевесом 26-го номера мирового рейтинга, очень долго выскальзывал из рук валлийского снукериста, допускавшего досадные ошибки и не стеснявшегося давать волю своим эмоциям, но все-таки уравнял противников перед перерывом. Счет весьма красноречив: 11-50.

Каким образом оппоненты восстанавливали свои физические и психологические кондиции, неизвестно, но вышли они с явным настроем пробежать снукерный "марафон". Пятая и шестая партия явились апогеем их тягучей и довольно унылой борьбы, хотя и весьма спорно, оказались ли они определяющими. С большим трудом делал вступления для брейков Мэттью Стивенс, постоянно не доигрывая выход на синий, что приводило к срывам и необходимости играть дальние шары. Тем не менее, набор в 40 очков можно признать настоящим успехом. Хороший подбой скопления красных позволил уже Дину дать ответ своему визави, но злополучный синий сыграл с ним злую шутку, отказавшись зайти в угловую лузу при абсолютно прямом ударе. С грехом пополам (чередуя один точный удар с тремя неточными) снукеристы добрались до "цветной концовки". Степень нервого напряжения в этот момент лучше всего передает полет желтого шара над столом после кикса в исполнении Дина Джуньху. Впрочем, спастись снукерному инвентарю ни по воздуху, ни по земле не удалось, и он был возвращен на свою отметку. Китайцу к тому моменту уже был нужен снукер, а перестрелки отыгрышами приводили лишь к тому, что в лузах оказались все шары вплоть до синего, а поставить задачку на двух оставшихся Джуньху так и не удалось.

Добрый десяток минут шестого фрейма игра разворачивалась исключительно возле кучи красных шаров, не раскатившихся после вступительных ударов. Начало первой мало-мальски приличной серии Стивенса положил флюк. Решительный подбой и заметное улучшение позиции облегчения не принесли, так как пришлось дважды подряд выполнять труднейшие резки в правую среднюю сначала красного, а затем и черного шаров. Минутное оживление в игре быстро сменилось невнятным топтанием впокруг четверки красных шаров, заслонявших собой стоящего прямо в лузе "собрата" и не позволявших выполнить атакующий удар. Наконец, биток был уведен к дальнему борту и из этого обострения Мэтью извлек новую попытку для решающего рывка, прервавшуюся, однако, едва начавшись. 27 очков, набранных Дином на трех легких красных не внесли ясности в судьбу фрейма и, если бы не падение флюка в среднюю, мы могли бы снова стать свидетелями долгой позиционной борьбы. В качестве извинения за этот случайный шар Дин поставил очень плотный снукер за черный и получил концовку. К несчастью, в тот момент, когда на столе оставались шесть цветных (все, кроме розового, были на своих отметка, да и сам розовый был недалече от обычной точки), на некоторое время возникли проблемы с трансляцией, а при обновлении странички внезапно обнаружилось, что счет 2-4 в пользу Стивенса. Как Дин умудрился проиграть верный фрейм - настоящая тайна.

Характер китайца, как казалось. располагал к тому, что он совершенно расклеится и без боя отдаст следующий розыгрыш. Но в дело вмешался случай. Промах по дальнему красному Стивенсом подарил Дину роскошнейшую позицию, нашептывавшую не то что сенчури - максимальный брейк. Не без некоторых проблем, Дин уверенно набирал очки, откладывая решение единственной проблемы - прижатого к длинному борту красного - на потом, и плохой выход на предпоследний красный окончательно убил надежды на 147. И хотя тот все же оказался в лузе, раздавшиеся аплодисменты были неуместны - выхода с черного уже не предвилилось.

В восьмой партии снукеристы активно соревновались друг с другом в том, кому удастся совершить больше количество ошибок: как оказалось, сделать приличный выход для игроков такого калибра - это целое испытание, а не подставить шар при игре в среднюю лузу - непосильная задача. Наподставлялся в итоге больше Стивенс и фрейм проиграл. Собственно говоря, из стоящих упоминания событий заключительного розыгрыша вспоминается только эффектный удар валлийца, забившего красный кэноном от соседнего в среднюю лузу, но чтобы такие яркие моменты не оставались единичными пятнами, нужна четкость в исполнении более простых ударов, чего у Стивенса сегодня не наблюдалось. Безвольное поражение со счета 2-4 - это, конечно, фирменная печать Мэтью Стивенса, знавашего потрясения и похуже, но за победившего в итоге Дина как-то совсем и не радостно. С такой игрой, как сегодня, он - первый кандидат на вылет в 1/8.