1 минута 58 секунд: зачем Гараничев так долго стрелял?
Евгений Гараничев, пережидая порывы шведского ветра, провел на «стойке» почти 2 минуты. Оправданно ли?
В последние годы соревноваться в Эстерсунде – пытка. Жесткая скандинавская погода не только влияет на результаты, но порой прерывает или отменяет гонки.
Пару лет назад судьи помчались забирать биатлонистов прямо с трассы – ураган гонял по стадиону коврики и крупные ветки, опрокидывал рекламные щиты, с кого-то даже срывал амуницию: с Анн Кристин Флатланн тогда сдуло очки.
Сегодня мужской спринт довели до конца – реальных поводов прерывать забег не было. Комфортных условий, впрочем, тоже.
Из сотни с лишним стартовавших только один человек (канадец Дэйвис) сделал десять точных выстрелов. Еще трое (среди них Евгений Гараничев) ошиблись по разу. Остальные – хуже. Порывистый ветер непредсказуемо раскачивал всех подряд – приходилось делать выбор:
1) или стрелять в привычном ритме, получать штрафы, но, по крайней мере, не терять время в надежде на затишье;
2) или все-таки выверять каждый выстрел, ждать, застаиваться и потом, возможно, все равно мазать.
Гараничев пошел по второму пути, о чем пожалел еще до финиша – его стойка продолжалась 1 минуту 58 секунд (с момента снятия винтовки до последнего выстрела), никто в пелотоне сегодня не работал дольше. При этом четвертый и пятый выстрелы разделили 58 секунд.
Вот хронология «стояка»:
От изготовки до первого выстрела – 16 секунд
От первого до второго выстрела – 23 секунды
От второго до третьего выстрела – 19 секунд
От третьего до четвертого выстрела – 3 секунды, а от четвертого до пятого – 58 (!) секунд
«Понимал, что надо быстрее стрелять и бежать. Но подумал: если еще раз промажу, то получится, что долго простоял и нужно бежать штрафной круг. Можно было пробежать несколько штрафных кругов, чем две минуты выцеливать», – оправдывался Женя в эфире «Матч ТВ».
К слову, год назад в смешанной эстафете Гараничева приклеило к коврику почти так же: не желая уходить на штрафной круг, он несколько раз переизготавливался, приседал, выцеливал – и попал. Пользы команде это, по сути, не принесло – время было потрачено, подняться с глубины не получилось.
Чуть менее серьезно застрял на стойке Максим Цветков – 1 минута 5 секунд от снятия винтовки до последнего выстрела. И 40 секунд от снятия винтовки до первого выстрела.
Для сравнения: штрафной круг в биатлоне – 150 метров. В среднем его биатлонисты преодолевают за 22-25 секунд. То есть, Гараничев, если бы не стоял, потерял бы в 2 раза меньше времени.
Стоило ли Гараничеву «выстаивать»?