20 мин.

Сочинский дневник. Часть 4

Вслед за днем «отдыха» - днем награждения после смешанной эстафеты в биатлоне – наступили последние и самые жаркие выходные Олимпиады. В субботу наш день был посвящен женской эстафете. Мы как всегда приехали пораньше, успели немного погулять и прийти на стадион уже к разминке-пристрелке.

Андреа Хенкель

Габриэла Соукалова

Мари-Лор Брюне

Трибуны стали очень быстро заполняться – такого количества болельщиков на «Лауре» еще не было. В толпе увидела Лив Грете Пуаре

Пора на старт

Go!

Канада в первых рядах – интересно:

Уже на первом этапе гонка стала похожа на триллер. Жуткие падения одно за одним, ведущий по стадиону не может точно сказать, что там происходит, а тем временем на трассу выбегают врачи… По телефону нам говорят, что это за Мари-Лор, но непонятно, что случилось.

Первая передача эстафеты у норвежек

Последней и с большим отставанием приходит Франциска Пройсс…

Подняться сама просто не может, было очень жаль 19-летнего ребенка, которому не повезло на первом этапе так серьезно упасть, повредить винтовку и тем самым лишить команду шансов на медали.

Ничего не скажешь, начало «веселенькое» - Мари Лор Брюне унесли на носилках, Франциску Пройсс увели на грани истерики. Для меня в этой ситуации была еще одна «ложка дегтя», как всегда, связанная с особенностями русского боления – в данном случае еще непрофессионализм ведущего помог. Немки явно выпали из борьбы, шли последними, с каждым этапом отыгрывая понемногу, их просто необходимо было поддерживать, однако трибуны вели себя очень тихо при их появлении.

Зато наши  были впереди – Ольга Зайцева

Бушующий стадион

Эстафеты, наверное, самые динамичные гонки в биатлоне, поэтому я буквально оглянуться не успела, как уже пришли вторая и третья передачи – тройка не меняется: Украина, Норвегия, Россия.

На третьем этапе отдали все силы Анн Кристин Флатланн и Екатерина Шумилова:

Тура

Зина Кохер как-то очень смело обошла Туру Бергер и Олю Вилухину, но после стрельбы осталась позади.

Первой на финиш идет Елена Пидгрушная

Ольга Вилухина

Тура Бергер

Лаура Дальмайер – одиннадцатая, не последняя!

Наконец, все страсти позади, наступают счастливые моменты. На трибунах и перед ними не протолкнуться.

Наши серебряные девочки

Победительницы

И бронзовые призеры

Как можно видеть по предыдущим кадрам, фотосъемка сильно затруднена повышенной частотой размахивания флагами :), поэтому фото не слишком удачные.

Запрыгиваем на подиум

Много-много поклонов

И от Украины тоже – болели, как за своих

Все вместе:

После цветочной церемонии болельщики начинают расходиться, и можно подойти поближе, где спортсменки дают интервью.

Анн Кристин Флатланн и Тура Бергер

Яна, Екатерина, Ольга и Ольга

Вот такое счастье

За неделю до этого я прекрасно проводила время в очереди в кассу на вокзале Адлера, чтобы получить купленные накануне ночью билеты на женский хоккей – матч Россия-Швейцария. Боялась не успеть, вошла в Олимпийский парк за 20 минут до начала, а примерно столько времени и занимает прогулка до «Шайбы».

Успела – лед готовят к игре.

Я впервые была на хоккее, и даже по телевизору я его очень редко смотрю – странно, но «всеядная» в плане просмотра спортивных мероприятий я обычно быстро теряю нить происходящего в хоккейном матче и не могу досмотреть его до конца.

Скоро начало!

Неожиданно для себя самой я очень быстро втянулась в хоккейное боление, кричала «Россия!» и «Шайбу!», отбила ладошки и вообще очень нескучно провела время – поэтому фото совсем мало. Женский хоккей мне показался даже жестче мужского – девушки боролись очень яростно. В перерывах были включения с мужского хоккея в соседнем «Большом», где наши играли с американцами, тогда еще выигрывали…

Конечно, все хотели победы нашим девочкам, казалось, каждый болельщик готов выбежать на лед и помочь, крики горстки швейцарских болельщиков просто заглушались, но счет был 2:0.

В конце даже вратарь россиянок пошла? пошел?) вперед, но счет остался прежним. Пора домой.

Вечер в олимпийском парке – огоньки на «Большом»

Был сильный холодный ветер (холодный, разумеется, по сравнению с дневными +20), поэтому я гуляла недолго. И нужно было готовиться к тяжелому завтрашнему дню – на 16 февраля была назначена последняя личная гонка в мужском биатлоне, масс-старт.

На следующий день на стадионе нас ждал туман – то рассеивающийся, то густой. В такую погоду неприятно находиться на улице – кажется, промокаешь и промерзаешь насквозь. Я заняла привычное место на горке над стрельбищем.

Эмиль в тумане

Старт гонки отложили в надежде, что туман уйдет. Когда мимо прошел уже второй человек с датчиками-транспондерами, я начала сомневаться, что гонка состоится.

В итоге старт действительно отменили, на стадионе было просто вавилонское столпотворение.

Через толпу попытались выйти братья Фуркады.

Эту историю уже рассказывала Маша (mariya_2012), но не могу не вспомнить, как волонтер-охранник не пропустил спортсменов к кратчайшему пути в горную деревню. Охране было приказано перекрыть узкую тропинку к станции канатной дороги (там действительно могла образоваться сильная давка), и никакие доводы Мартена не помогли ему пройти. Мы думали, что фанаты в процессе просто разорвут братьев на мелкие кусочки, требуя фото и автографов, но им удалось выбраться целыми и невредимыми :)

Путь со стадиона только один, и вместе с болельщиками уходит Магдалена Нойнер

Магнус Карлсен

Тренер французов Зигфрид Мазе

Мы пережидали давку вместе с karin_lily и mariya_2012, туман временами был таким густым, что ничего не было видно даже на расстоянии двух метров. Мы предположили, что это просто облако, спустившееся на гору. По пути в Адлер планировали ранний подъем на завтра – нужно было в 7 утра сесть на «Ласточку», чтобы успеть на гонку, назначенную на 10:00.

Утром на Красной поляне было пасмурно, моросил дождь. В 9 мы уже были на канатной дороге. Везде вокруг, сверху и снизу – только густой туман. Еле различимы силуэты приближающихся опор и встречных кабин, и больше ничего… Все 16 пассажиров молчат: жутковато.

На стадионе было ожидаемо пусто. На выходе встретили Ярослава Соукупа – он решил прекратить разминаться. Немного побродили вокруг – из-за плотного тумана могли, наверное, ходить в 5 метрах от любимых спортсменов и не знать об этом. Когда облачная «гуща» немного смещалась, можно было различить других людей – я видела Марит Бьорген и Тересе Йохауг на выходе из деревни. Там же, на выходе, стоял Тарьей Бё – оказалось, ждал маму – ее мы увидели чуть дальше.

Старт гонки перенесли на 15:30. В такую погоду на улице 5 часов находиться невозможно, а спускаться на Красную поляну тоже нет смысла, слишком долго. Ради замерзших болельщиков на 2 часа раньше открыли ресторан «Горный приют», он же «Шале», который нас и приютил. Время тянулось очень медленно, иногда мы выходили на балкон – только чтобы убедиться, что облако никуда не делось. В 15:30 гонка, разумеется, не началась. Чуть позже туман совсем рассеялся, но было никак не успеть провести гонку до женского масс-старта в 19:00.

Мы решили прогуляться. Горная олимпийская деревня жила по своему обычному расписанию – в это время никаких болельщиков около биатлонного стадиона быть не должно (да и многие не стали ждать вечера, уехали), поэтому спортсмены просто ходили привычными дорожками, тренировались. Мы встретили очень много спортсменов в те 2-3 часа – наши, австрийцы, немцы, вот шведы:

Антон Шипулин и Дмитрий Малышко

Мартен Фуркад, правда, не ходил, а бегал. И нам показалось, что именно убегал – от нас. Видимо, Маша с норвежским флагом напугала его издалека:)

Ближе к вечеру стало как всегда многолюдно. Немного постояли перед входом на материальный контроль. Симон Фуркад торопится уйти со стадиона:

Дарья Домрачева очень серьезна

Анн Кристин Флатланн

Габриэла Соукалова

Облако не должно было вернуться, поэтому мы, усталые, пошли занимать «позиции» перед женской гонкой. Мое обычное место – на горке, с видом на стадион.

Началась разминка. Тура Бергер

Тея Грегорин

Ольга Зайцева

Кайса Мякяряйнен

Доротея Вирер

Даже не помню, кто из тренеров оставил здесь «запаску»:

Стартовали, впереди Селина Гаспарин

Накопленная во мне для боления за двое суток энергия требовала выхода – я еще на первом круге определила, что сегодня я поддерживаю персонально Тирил Экхофф, поэтому с каждым ее проходом мимо кричала ей все громче.

И еще одно «ноу-хау» этого вечера: поскольку спортсменки идут все вместе, можно попытаться перемещаться вслед за ними. Поэтому «проводив» Тирил с этой стороны, я бегом бежала вверх, чтобы встретить девочек на следующем витке трассы.

За Кайсу тоже болела, за нее болели даже охранники вдоль трассы

Круг за кругом Дарья впереди

Эви Захенбахер-Штеле тоже не сдается

Единственный круг, на котором я ничего не кричала

С другой стороны довольно быстрый участок, друг за другом буквально мелькают Габриэла, Эви, Кайса и Тирил

После последней стрельбы даже Даша устала.

Четыре круга кричалок-догонялок позади, теперь нужно только ждать финиша. Тирил шла четвертой с немаленьким отставанием, что происходило дальше, я не знала. Что же делать? Нужно пробежаться еще немного вверх и попытаться увидеть финиш далеко внизу!

Даша уже с очередным золотом

Второй идет Габриэла Соукалова

Дальше фотографировать не получается, ведь Тирил обходит Эви Захенбахер-Штеле и берет бронзу!

Исполнив какой-то непонятный победный танец, я, наконец, ухожу. Жаль, что болельщиков из «зоны свободного размещения» не пускают на награждение, но это мелочи.

В буквальном смысле обессиленные, мы ползем в очереди на канатную дорогу. Это был трудный день. Конечно, бронзовая медаль немного нас подбодрила и вернула надежду на отличные гонки, но было тревожно. Впереди была гонка, на которую я надеялась в Сочи больше всего, гонка, ради которой Маша пролетела 12 000 километров и которая уже просто не может не состояться –

Продолжение (т.е. окончание) следует

Часть 1

Часть 2

Часть 3