Бессвязный сочинский дневник. Часть 1
Очень долго собиралась с мыслями, и поняла, что не соберусь никогда. Наверное, это что-то слишком большое, чтобы пытаться так запросто это описать. Поэтому просто скомканный дневник, и то отрывками.
Когда я вернулась в Москву 24 февраля вечером, я обратила внимание на три вещи: во-первых, у воздуха очень неприятный запах, во-вторых, вся эта толпа очень серая, в-третьих, никто не улыбается. Нет ощущения праздника, нельзя подойти к незнакомцу и просто обменяться мнениями, и вряд ли кто-то в толпе поддержит кричалку. Видимо, Олимпиада и правда закончилась, и с момента отъезда прошло целых 18 дней.
Накануне рано утром я ехала в Красную поляну безо всякой надежды попасть на «Лауру» – в интернете билетов просто не было, появляющиеся уходили моментально. Но вдруг будут продавать с рук? 9 утра, 2 часа до марафона. Там, где обычно стоит толпа желающих попасть наверх, абсолютная пустота и тишина – вариант «с рук» отпадает. Я иду к кассе, спрашиваю: «У вас ведь нет билетов на лыжные гонки?». И получаю простой ответ: «Есть!» Дрожащими от счастья руками хватаю билет и наверх. Наверное, эти виды стадионов потрясли меня больше всего – солнце только поднималось, везде было тихо и пустынно.
На пути к биатлонной трассе волонтеры попытались меня развернуть – подумали, что заблудилась (конечно, ночью разбуди – к любому столбу дорогу расскажу и еще карту нарисую! :)). Но потом даже разрешили пройти и сфотографировать пустой стадион.
На трассе ничего не меняли после эстафеты, а вот боковые трибуны уже заканчивали разбирать – отсюда Олимпиада уже ушла.
Идем на прогулку по привычному маршруту – туннель – спуск – подъем – ресторан «Горный приют». Анаис Бескон мимо пробежала.
Что же это? Ведь это же точно дом Украины и Белоруссии, а флаги-то где? Один маленький остался. Наверное, здесь уже никто не живет…
Надо все-таки идти поближе к лыжному стадиону, наверх. Лыжники уже вовсю разминаются. И лыжницы – вот Марит Бьорген:
Пайффер и Лессер? Да быть этого не может, показалось. Даже и фотографировать не стала – кто-то похожий наверняка. Позже стартлист развеял все сомнения, очень была рада видеть Арнда и Эрика – пришли ведь далеко не последними, просто молодцы!
Стартуем:
Это был последний шанс Александра Легкова стать олимпийским чемпионом Сочи.
Я как-то даже побаивалась за него болеть и радоваться – чтобы не «сглазить». И шок от мужской биатлонной эстафеты еще не прошел – да простят меня все болельщики сборной России, никак я не могла поддаться всеобщей эйфории от этого золота, зная, что для любимого спортсмена в этот вечер случился практически конец света.
10 кругов. Долго… Нет, быстро! Вот, 15 км уже позади, остается всего (!) 35.
Как болеют на лыжном стадионе, мне понравилось гораздо больше, чем на биатлонном.
Поддерживали всех, если кто-то начинал отставать, кричали даже громче и подбадривали.
Дарио Колонья:
Смотреть гонку было очень интересно, но, наверное, даже самые оптимистичные болельщики не могли предугадать финал. Начал отрываться финн, но я почему-то была уверена, что это бессмысленно. Что-то случилось с Колоньей – досадно… И вот они пошли вперед – вчетвером.
В моей памяти этот финиш всегда будет в замедленной съемке.
Край сознания понимал, что Легков – чемпион. Но все остальное сознание не верило в то, что весь пьедестал – наш!
Глядя на то, как Саша целует верхнюю ступеньку, я вспоминала встречу с ним в прошлом году и думала, что, пожалуй, нет никого, кто заслуживал бы победы больше.
А потом мне стало грустно. Все закончилось. Здесь больше не будет Олимпийских игр. Пустеет стадион, пустеет деревня.
В толпе болельщиков бежит сломя голову Андреа Хенкель. Позже видела ее садящейся в автобус – видимо, уже в аэропорт. Последний флаг покидает норвежский дом.
И было бы не так грустно, если бы была мерзкая погода. Но было очень жарко, и на солнце горы как назло были великолепны.
Прожитые на этом стадионе 17 дней как-то не хотели уходить в прошлое, и я с трудом погрузилась на канатную дорогу, думая, что, скорее всего, уже никогда не вернусь.
Еще немного гуляний по Розе-Хутор – и отсюда надо уходить. Слышу громкие крики, вижу танцы – у нас еще одно золото, в бобслее. Представляете, мы выиграли Олимпиаду?! Этого тогда еще никто не мог представить, а меня уже накрыло опустошение. Последняя эмоция, которую я испытала еще на Олимпиаде – слезы со слезами Мишки. После этого все потухло…
А прилетела я в Сочи в ночь с 6 на 7 февраля. Никогда не забуду суматоху в аэропорту – настоящий Вавилон. Меня должна была ждать машина, но оказалось, что машин нет. Минут через 10 меня все-таки забросили в такси – таксист был не местный, и не спал трое суток, немного нервно сообщил, что за день село 27 самолетов, а завтра будет еще больше. Но все-таки быстро довез меня до корабля, пришвартованного у прибрежной деревни – это был мой отель на ближайшие 4 дня. Вид на прибрежную деревню:
Сам «Луис Олимпия»
На корабле жить было весело. Заселяли целую группу немецкой молодежи, были еще норвежцы, канадцы, и персонал нерусскоговорящий – корабль пригнали из Средиземного моря целиком, вместе с людьми. Но все 10 палуб были просто «пропитаны» Олимпиадой :)
Днем я отправилась на прогулку.
Обходила по кругу деревню, медиацентр, Олимпийский парк, в конце концов пришла к главному билетному центру – наивно надеялась, что может быть куплю билет на вход. Конечно же, билетов уже не было, так что пришлось ограничиться несколькими фото издалека.
Так и не поняла, что это:
Церемонию открытия смотрела в каюте, по немецкому ZDF. Но на салют вышла на верхнюю палубу, и вот это было незабываемо. Много салютов видела, но такого – никогда. Палили очень долго, очень высоко, море было оранжевым от вспышек, и каждый залп сопровождался дружным «ура» всех немцев и горстки русских свидетелей «чуда».
А на следующий день был биатлон…
Внизу Олимпиада какая-то не зимняя
На вокзале «Красная поляна» уже лучше
На знакомую «Лауру» приехала с другой стороны, там открыли очень красивую канатную дорогу прямо над трассой и стрельбищем.
Точнее, фуникулеров было даже два – «большой», с которого по пути на самый высокий стадион было видно и Санки, и горнолыжные трассы, и «маленький» - спуск от места высадки «большого» прямо на биатлонный стадион. Мимо в толпе прошла Габриэла Соукалова…
Я не представляла, чего ждать от гонки, старалась о ней просто не думать. Спортсмены разминаются.
Мартен:
Эмиль:
Евгений Гараничев:
Дольше всех разминался Бьорндален, как оказалось, не там, где нужно, его быстро проводили на специально отведенный для этого «кружок». И вот, первая олимпийская биатлонная гонка началась.
Если бы я тогда знала, как быстро пролетят все 11…
Стартовые ворота красивые, на старте Доминик Ландертингер:
Уле Эйнар Бьорндален:
Эмиль Хегле Свеннсен:
Арнд Пайффер:
Антон Шипулин
Яков Фак:
А Евгений Устюгов уже на финише:
Мартен Фуркад в гонке:
Королевский финиш:
Разумеется, для стадиона огромным разочарованием стало 4 место Антона Шипулина – и мне тоже было жаль, что без медали, но расстраиваться я никак не могла – ведь победил Бьорндален! Седьмое золото! В первой же гонке! В 40 лет! Восклицать могу бесконечно, вспоминаю его радость и просто улыбаюсь.
Победители:
Очень счастливые все. Ярослав Соукуп:
Ланди:
И, наконец, Король (или, как теперь уже говорят, Император):
Вот такой простой семикратный олимпийский чемпион:
Бьорн Ферри немного растерянный:
Жан-Гийом Беатрикс:
На следующий день я приехала на стадион так же рано – на фуникулер начинали пускать ровно за 3 часа до старта, и в это время я уже стояла в первых рядах у турникета. На «Лауре» очень красиво, есть, где погулять. Видно домики олимпийцев…
…И шведские биатлонисты дают интервью прямо у входа. Бергман почему-то бегает вокруг них с фотоаппаратом. Долго не решалась подойти, но вспомнила про фото Бьорна Ферри в сумке. К этому моменту он уже успел сказать грозное «No, no, no!» всем желающим сфотографироваться и на меня с фото посмотрел все так же грозно, потом, нахмурив брови, взял маркер, расписался, глядя на меня исподлобья, и сказал почти без акцента «Пожалуйста!». По взгляду я поняла, что Бьорн совсем не сердится, а шутит, как всегда, за что ему большое спасибо :)
Стоило отойти от шведов и начать карабкаться в горку, как я тут же чуть не упала от неожиданности. Прямо на меня идет Анди Бирнбахер! Вряд ли кто помнит, но в прошлом году я непрерывно охотилась за ним с целью добыть автограф для подруги. Судорожно доставая фото и маркер, я уже бежала наперерез Анди. К счастью, наличием его фото я его очень даже обрадовала, улыбался до ушей, а потом еще шире, услышав пожелание удачи. Жаль, сфотографировать совсем не подумала, зато рада, что пусть на год позже, но обещание выполнила.
Мне предстояло познакомиться с местами вдоль трассы. Я выбрала место на верхней точке трассы прямо над стрельбищем, перед началом того самого страшного спуска. Там спортсмены идут еще не слишком быстро (в подъем) и буквально в полутора метрах от ограждения. Вид оттуда, конечно, великолепный – стадион в закатном солнце на фоне заснеженных склонов. Но смотреть гонку с раздельным стартом без помощи интернета – невозможно! Если бы не соседи с планшетом, единственное, что можно было бы понять, – как стреляют наши девочки (по крикам со стадиона).
На разминке Ольга Вилухина была очень серьезна:
Габриэла Соукалова:
Тура Бергер
Наконец, гонка.
Дарья Домрачева:
Через некоторое время спортсменки идут уже не в одиночестве, а вместе. Убегает Тирил Экхофф:
Победительница:
Андреа Хенкель:
Кайса Мякяряйнен:
Ольга Зайцева:
Мари Дорен Абер:
Забег Вольфганга Пихлера – подсказывает Яне Романовой:
Страшно было слышать о падениях, но радостно за Олю Вилухину!
Молодец! Конечно, на цветочную церемонию было не пройти, но я знала, что она будет плакать от счастья.
Вот так весело и обнадеживающе началась «биатлонная» Олимпиада, впереди было еще столько всего, что в воспоминаниях и разобраться непросто, но все было ярко и здорово.
Продолжение следует…
но про биатлон только начало, еще много чего есть) Красиво там, конечно,но что жара, мне лично жалко было спортсменов зимников почти в летних костюмах( жарко все таки там для зимних ОИ
Фотки очень красивые! Спасибо!
Диму тоже много раз видела, вообще никто не подходил - странно.
Порядок теперь не пойми какой - про середину тоже когда-нибудь напишу)))
Спасибо, что дочитала)
а я работала и улетала вечером 39го дня :)