Генератор случайных решений. Как Яна Романова стала олимпийской надеждой
Алексей Авдохин размышляет о спонтанном выборе тренеров в пользу Романовой, ставшей лучшей из россиянок в спринте, и предлагает прекратить обвинять омичку в том, в чем она не виновата.
Фото: РИА Новости/Евгений Тумашов/СБР
Вероятно, за всю историю российского биатлона ни одна спортсменка не получала столько последних шансов, как Яна Романова. Из обычной биатлонистки, приличного снайпера и даже победительницы одной кубковой гонки Яна как-то незаметно для всех превратилась в интернет-мем и символ тех нехороших вещей, на которые намекает фамилия бывшего тренера баскетбольной сборной России.
Нужно признать – Романова своими шансами пользоваться научилась прекрасно. Постоянный зеленый коридор рано или поздно, но более-менее всегда, она трансформировала в относительно сносную гонку, пролонгирующую ее пребывание в основе до следующего раза. Десять заездов в элитарные топ-10 говорят сами за себя и пусть последний случился три года назад, но кто бы знал каково это – три года под всеобщий сарказм находиться в команде, чтобы вернуться в нее в самый нужный момент. Лучшего подобрать вряд ли возможно.
Но ни пятого результата в карьере, ни 18-й скорости дня (второй в команде), ни внятных олимпийских перспектив еще вчера у Яны быть не могло – в этом спринте ее просто не должно было быть.
И правильным вопросом задался в конце трансляции Дмитрий Губерниев – по какому все-таки принципу тренеры выбирают состав на гонку, если место в ней лучшей на данный момент биатлонистке находится только после форс-мажора с Зайцевой?
В нынешнем сезоне вообще есть ощущение, что обязанности старшего тренера женской сборной исполняет не отосланный за месяц до Олимпиады на просмотр резерва Селифонов, не кто-то из конкурирующей пары Пихлер – Королькевич и даже не Майгуров с Барнашовым, а какой-то генератор случайных решений, его величество рандом.
Оставим в прошлом эстафетную авантюру со Слепцовой, мутную недельную пропажу со всех радаров Юрьевой, перманентные пропуски гонок Зайцевой, упорные натаскивания в основе выпадающей пока Глазыриной и странные манипуляции с резервистками с Кубка IBU. Сегодняшний спринт – лучшая иллюстрация тому, что решения в сборной принимаются спонтанно, неосознанно и под влиянием каких угодно факторов, но только не объективного состояния спортсменок прямо сейчас.
А еще этот спринт – отличный повод закрыть несколько тем. Хотя бы до Игр в Сочи.
Тема первая – Яне Романовой нечего делать на Олимпиаде. Возможно, это не лучший комплимент всей команде, но не взяв в Сочи лучшую биатлонистку в предолимпийском спринте и вторую по скорости и скорострельности, тренерский штаб сотворит очередную глупость. Лимит которых в нынешнем сезоне, кажется, и так исчерпан.
Тема вторая – Яна Романова способна бежать только индивидуальную гонку. Теперь в десятке лучших кубковых выступлений Яны четыре спринта и два масс-старта, а послезавтра, возможно, появится и первое преследование. И тогда это точно станет заявкой на попадание не просто в Сочи, а в олимпийскую связку спринт-пасьют. Никто же не думает, что там крутая конкуренция?
Тема третья – Яна Романова не нужна в эстафете. Эта тема сегодняшней гонкой скорее открыта, а кое-что прояснится уже в воскресенье. Но сейчас выбор между Глазыриной и Романовой из абстрактного переходит в реальную плоскость – Яна готова точно не хуже, пусть и бежала последнюю эстафету в элите три года назад, а насколько тогда все было печально – вспоминать не будем.
Потому что сейчас, наверное, лучшая возможность перестать обвинять Романову в том, в чем она, скорее всего, совсем не виновата. Уж в такой-то команде она теперь точно не лишняя.
Нет, не поприжать форму и не перебрать с нагрузками.
Оказывается, бывают такие проблемы:
Как выбрать из восьми аутсайдеров тех шестерых, которые и составят костяк той четверки, которая как-нибудь уж пробежит эстафету.
Губерниев об этом стыдливо умолчал, Авдохин не упомянул, а ведь Пихлеру обидно...
Изредка бывают всплески, как то спринт в Хантах или сегодняшнее выступление, но в целом Яна всегда держится в своей дежурной тридцатке, не застреливаясь и не умирая на трассе. И не её вина, что сейчас в сборной мало кто может эту планку преодолеть.
Понятно, что одна гонка, это ещё не показатель. Но, я думаю, Яна показала свой характер и утерла нос многим злопыхателям. И есть ещё две гонки, чтобы показать, что она достойна ОИ.
Сегодня она - реально сильнейшая по результату спринта, и прочно входит в лучшую четверку россиянок по итогам нескольких последних гонок.
И по материалу. Алеша, ни одна тема не закрыта. Если в пасьюте Яна окажется где-то в пятом десятке, а потом паче чаяния завалит эстафету (а способность Романовой оглушительно проваливаться после успешных гонок широко известна, тем более, что неизвестно, как аукнется соревновательная нагрузка на фоне тренировочных сессий на максимальную силу - определенно не исключено, что спринт Яна пролетела на неком краткосрочном эффекте вроде суперкомпенсации), ты же, шакал пера, накропаешь статейку на тему, какое же говно тренеры вытащили на КМ своим тренерским решением... Разумеется, забыв с зассанными глазами о нынешнем материале.