5 мин.

«В горах надо брать максимум один запасной патрон». Анна Богалий – о промахах Зайцевой

Двукратная олимпийская чемпионка Анна Богалий – о промахах Зайцевой, прорыве Старых и новогоднем сборе, который лучше всего проводить в Риднау.

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Кто удивил в женской команде?

Конечно, меня приятно удивили Ирина Старых и Катя Шумилова. Радует, что восстанавливается Ольга Вилухина.

С Ирой Старых мы готовились в одной команде четыре года назад, в олимпийский сезон – у Польховского. Там были Юрлова, Шумилова, Старых (тогда еще Максимова) – всего 12 человек, меня прикрепили 13-й. Мне сложно оценить следующие четыре года в жизни Старых – было рождение ребенка, восстановление. Но то, что она сейчас делает, мне очень нравится. Главное, чтобы голову не теряла.

Ира давно была стабильным стрелком, была сильна психологически. Помню, тестовую гонку в Болгарии: они соревновались с Настей Загоруйко – обе прошли четыре рубежа с нулями.

Катя Юрьева и Катя Глазырина должны быть выше в личных гонках, они стабильные стрелки – это всегда было их козырем. У меня нет ощущения, что их слабые результаты в Хохфильцене были запланированы тренерами. Как можно запланировать спад, если ты работаешь на максимуме? Но даже с учетом их сегодняшней формы у нас есть девочки для эстафеты, это не может не радовать.

Сейчас важно сберечь свое состояние от различных критических моментов – переохладился, отравился, чтобы вот такого не происходило.

Как оценивать результат женской эстафеты?

Давайте не будем оценивать четвертое место негативно. Три этапа было отработано великолепно, другое дело – итог можно подводить только после финиша четвертого этапа. Проигрывает и выигрывает вся команда, а не кто-то один. Последний этап получился со штрафом.

Это не говорит о том, что вся гонка получилась провальной. При той плотности, которая сегодня есть в биатлоне – один штрафной круг не может позволить почти никто, сразу идет откат далеко на несколько позиций.

Почему Зайцева заходит на штраф во второй эстафете подряд?

Я не скажу, что промахи Ольги – чисто психологический момент. Техника тоже в порядке – очень хорошая устойчивость.

В горах надо брать максимум один запасной патрон. Потому что потом начинается восстановление: «пробивает» пульс. Ты ждешь, когда он опустится ниже – идет задержка по времени, а в эту задержку обычно происходят очень серьезные колебания. Как волнами: ударов двадцать нормально, потом «окно», в которое сильно колотит, потом опять нормально. Вчера Ольга использовала все патроны и, возможно, попала в это «окно».

Я сама много раз попадала в такую ситуацию: первый доппатрон проходит еще на старой волне, а потом очень четко проявляются колебания.

Почему не впечатляет мужская команда?

Призовых открытий у парней нет. Может, ребята бегут на определенной загрузке. Я не знаю, показатели биохимии, ортопробы, ЭКГ. Много компонентов, динамику которых надо отслеживать. Не зная их, можно только предполагать, что и как.

Два этапа – один эстафетный подиум. Почему? Вопросы к подготовке в целом. Возможно, еще не в рабочей форме. Почему в Хохфильцене не бежал Черезов? Когда состав команды большой – это очень хорошо, есть поле для выбора. С другой стороны, это большой простор для ошибок. Многие сидят и ждут своего старта – они, может быть, сейчас готовы, а через неделю будут похуже. Без гонок очень сложно готовиться.

Почему мужские тренеры тасуют эстафетный состав?

Если человек готов – ему все равно, какую гонку и какой этап бежать. Когда не готов – каждая гонка будет даваться с великим трудом. В мужской эстафете Шипулину и Малышко тяжело дались свои этапы – потому что они были не на своих местах. Если люди не на своих местах – команда не сыграет в унисон, не получит определенный импульс. Все вопросы по расстановке – к тренеру.

Где проводить новогодний перерыв?

Пожалуй, есть смысл посидеть на одной высоте с Рупольдингом, Оберхофом – никуда особенно не залазить. Может быть, в Риднау – там 1300, повыше, но это допустимо. А выше – какой смысл? Потом спуск – в Оберхофе 700 метров, в Рупольдинге – 600. А потом резкий подъем в Антхольц. А там неизвестно на какой день кого накроет. Там накрывает очень хорошо, последний круг в спринте заканчиваешь со звездочками в глазах – лишь бы добежать. Я ее много раз доходила на зубах.

А вообще, как бы все ни боялись, я бы команду отпустила на неделю домой. Может, не всех-всех, но по максимуму. Я готовилась к своей первой Олимпиаде – в Солт-Лейке, отобралась туда, приехала. Но не была дома с конца октября до начала марта – у меня мысли на Олимпиаде были обо всем, кроме самой Олимпиады. Отбор, соревнования перед ней – все приносило радость. Когда туда приехала – часто думала о том, что очень хочу домой. Помимо физического состояния, этот момент может сыграть очень важную роль.

Полные результаты женской гонки преследования в Хохфильцене

Полные результаты мужской гонки преследования в Хохфильцене