Небольшой экскурс в спортивную историю Германской Демократической Республики
Странички спортивной истории.
С начала 70-х годов прошлого века спортивный мир планеты заговорил о "немецком чуде". В самом деле, если на ЗОИ в Гренобле (1968г.) сборная ГДР не вошла даже в десятку лучших, то уже через четыре года в Саппоро спортсмены из восточной Германии заняли 2-е общекомандное место, завоевав 4 золотых, 3 серебряных и 7 бронзовых наград. В Инсбруке-1976 медалей было уже больше 7 - 5 - 7, и лишь прекрасное выступление советских спортсменов позволило им сохранить лидирующую позицию в зимнем спорте. В Лейк-Плесиде-1980 у сборной ГДР уже больше всех медалей. Лишь мизерная уступка по "золоту" (9 против 10 у СССР) не позволила восточным немцам стать первыми в командном зачёте. Не менее впечатляющими были достижения спортсменов ГДР и на летних Олимпиадах.
Франк Ульрих, олимпийский чемпион-1980 (спринт), девятикратный чемпион мира, четырёхкратный обладатель БХГ.
Клаус Зиберт, трёхкратный чемпион мира, обладатель БХГ.
В чём же истоки этого "немецкого чуда"? Функционеры из Немецкого спортивно-гимнастического союза (ДТСБ - аналог Спорткомитета СССР), охотно поясняли, что секрет успехов - в том внимании, которое руководство ГДР уделяет физическому воспитанию подрастающего поколения. Работа тренера сделалась престижной, вне поля зрения специалистов не оставался ни один талантливый подросток.
Однако при всём своём пафосе немецкие чиновники от спорта всё же кое чего не договаривали. Был ещё один секрет, не ведомый широкой публике. Он заключался в том, что в стране, на государственном уровне осуществлялась закрытая программа: "Дополнительные медицинские мероприятия, поддерживающие тренировочный процесс". Если проще, то речь шла о допингах, из обширного списка которых предпочтения отдавались анаболикам. В выполнении программы были задействованы десятки учреждений, но соблюдение режима секретности возлагалось на всемогущее "Штази". Почему были выбраны именно анаболики? Дело в том, что эти препараты принимались не в день старта, а за 2-3 месяца до него. Поэтому обнаружить их с помощью допинг-контроля, который в те годы проводился только в периоды соревнований, было задачей практически невыполнимой.
Наиболее широко анаболики применялись в "медалеёмких" видах спорта. Сотрудники "Штази" постоянно держали ситуацию под контролем, отводя угрозы уличения своих "подопечных" в применении допинга. Показательно, что ЧМ по плаванию 1978 года, который должен был пройти в Западном Берлине пропустили несколько ведущих пловчих ГДР. Дело в том, что допинг-пробы с этого чемпионата должен был проверять профессор Донике из Кёльна, открывший способ обнаруживать следы анаболиков даже через три месяца после прекращения их приёма. Информацию о готовящихся "сюрпризах" в области допинг-контроля "Штази" получала от доктора Лотара Кипке, бывшего много лет членом медицинского комитета ФИНА (Международной федерации плавания). В Западном Берлине решение ФИНА по допингу принималось в экстренном режиме, но доктор Кипке даже здесь сумел сработать на опережение.
Корнелия Эндер, четырёхкратная олимпийская чемпинка, восьмикратная чемпионка мира.
Кристин Отто, шестикратная олимпийская чемпионка, семикратная чемпионка мира.
Похожая картина наблюдалась и в других видах спорта. Разоблачения если и случались, то носили единичный характер и не вызывали подозрений у спортивной общественности. Имена "Золотого поколения" восточногерманских атлетов знал весь мир.
Марита Кох, олимпийская чемпионка, трёхкратная чемпионка мира, её мировой рекорд в беге на 400 метров, до сих пор не побит.
Хайке Дрекслер, двукратная олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира.
Принято считать, что с объединением Германии наработки спортивной фармакологии ГДР были забыты. Но может ли спортивный мир на быть 100% в этом уверен?
его потом и в позднем СССР пользовали по полной программе, ибо стандартные анаболы которыми ширялись советские спортсмены были какбэ более тяжелых последствий.
надо сказать, что кризис восточногерманского спорта начался сразу после обьединения,
и надо сказать, что западногерманские чиновники довольно жестко зачистили в течении нескольких лет и участников и вдохновителей этой программы- причем лупили своих восточнонемецких звезд безбожно- как пример, была затравлена до дисквала внаглую, фактически вне антидоп кодекса, красавица Катрин Краббе и хлопнута вопреки всему Грит Бройер.
"Принято считать, что с объединением Германии наработки спортивной фармакологии ГДР были забыты. Но может ли спортивный мир на быть 100% в этом уверен?"
может.
во первых- позиция властей, что мрачно зачищали, не зря восточнонемецкие тренера в начале 90-х всплывали в китае,африке, азии, вгермании им места не было
во вторых- развитие фармакологии, оно просто ушло далеко вперед, я не о спортсменах и допинге, а вообще о развитии,
в третьих- случаи употребления допа были есть и будут, и в Германии и где либо еще. Это селяви.
Но речь идет о, скажем так, целенаправленной программе, которую двигали ГДР, во имя идеологии, масштабную. Этого ничего не будет и просто нет.
Западные немцы совершенно не упирались, достаточно сравнить их результаты с восточными соседями,
а если бы западные немцы отнеслись к вопросу так же серьезно- то и рубились бы в общем зачете с СССР , США и своими восточными сородичами, чего не было никогда. Что, разумеется, не означает что в той фрг вообще не было допа. Был. Но не в тех масштабах, доказано результатами.
Да и аффтар статейки на которую ты сослался, походу, обычный 3,14дабол и не более того.
Забудь его и не вспоминай никогда, тупая пропаганда.
Одним из спортсменов, сделавшим большой вклад в разрушение мифа о "честном немецком спорте", стал вратарь сборной Германии по футболу Т.Шумахер. По его словам, "в мире футбола существует допинг, умалчиваемый, хранимый как строжайшая тайна".
А вот как выглядела подготовка немецкой команды к чемпионату мира по футболу в Мексике в 1986 году: "Началось с трех литров минерального напитка, которые мы должны были выпить в течение дня. После третьей тренировки у всех у нас начался понос. Каждое утро вместе с нашим минеральным напитком мы глотали кучу таблеток: железо, магний, витамин "Б" в самых больших дозах, витамин "Е", пару гормончиков для привыкания к высоте. Кроме таблеток ливнем хлестали уколы. Сам профессор Дизен сделал 3000 инъекций…"
Что касается Бундеслиги, Шумахер утверждает, что в ней допинг имеет давние традиции. Он рассказывает, что в молодости был "шофером" для лучших игроков и перед важными матчами возил их к одному кельнскому врачу, который им давал пилюли и делал уколы. Шумахер признается, что сам принимал наркотики.
Осенью 1984 года в Кельне должен был состояться "судьбоносный матч". Так как часть игроков уже пила в качестве допинга сироп против кашля, который содержит высокую дозу эфедрина, было решено употребить этот напиток. Под действием эфедрина "коллеги, как черти, летали по полю. Матч был выигран, но игроки до такой степени были измучены, что решили никогда больше не притрагиваться к этому средству".
…Есть и реальная опасность генетических манипуляций. Речь идет о повторном рождении искусственного чудовища Франкенштайна в облике искусственного спортсмена или, говоря современным языком, о создании "роботизированного гуманоида", "биомеханического человека". Возможно, что эта технология будет применена в спорте высокого класса прежде, чем в других областях. Спортсмены могут стать первыми подопытными кроликами "гуманной" генетической технологии.
Возможности генной инженерии в спорте обусловлены развитием "человеческого геном-проекта". Сравнением генов менее талантливых с генами спортсменов высокого класса можно будет прийти к "генам результата" и достичь их синтеза, который будет введен в зародыш человека. Следующим шагом могло бы стать "клонирование" генетически идентичных индивидуумов из генома какого-либо спортсмена высокого класса.
По мнению американского профессора М.Вильямса, манипуляция генами – вероятно, последнее средство, с помощью которого может быть обеспечен дальнейший рост результатов в спорте. Пользуясь этим средством, спортивные врачи будут в состоянии, в настоящем смысле этого слова, производить супер-атлетов. Тем, кому такие мысли могут показаться преувеличением, Вильямс напоминает Адольфа Гитлера, который был ослеплен идеей создания расы сверхлюдей, пользуясь техникой скрещивания мужчин и женщин, которые имели желаемые арийские характеристики.
Одним из самых ужасных способов манипуляции человеком в спорте является "допинг-беременность". Исходя из того, что в течение беременности количество крови в организме увеличивается на 40%, увеличивается сердце и количество красных кровяных телец, спортсменку оплодотворяют для того, чтобы по прошествии нескольких месяцев максимального "употребления тела" для достижения результатов высокого класса выполнить насильственное прекращение беременности. Точно не известно, в какой степени распространено это явление, но показательно, что в конце восьмидесятых в Страсбурге состоялся конгресс гинекологов, на котором одной из важнейших тем была тема допингового планирования беременности.
...Смерть стала составной частью спорта. Журнал "Шпигель" в 1991 году опубликовал статью под названием "Ил в венах", в которой рассказал, как в течение нескольких последних лет от чрезмерного употребления эритропоэтина, который является "любимцем" велосипедистов, умерли по крайней мере 18 голландских и бельгийских спортсменов. По словам американского врача Р.Айхнера, "они были молодыми, натренированными и здоровыми. Как-то днем легли в постель и умерли. Просто так…"
По мнению Айхнера, велосипедисты, умерли от субстанции, которая действует моментально и наличие которой невозможно зафиксировать: вследствие огромного количества новых кровяных телец, которые появляются при ее употреблении, кровь сначала превращается в "ил", а потом в "камень".
Венский профессор Л.Прокоп указал 70 известных ему случаев смерти от последствий допинга. О пагубном воздействии "стимулирующих" субстанций говорят и исследования чешского профессора Л.Шмида. Он произвел вскрытие 780 спортсменов и доказал, что 218 из них ум
К такому выводу пришли специалисты из Университета Гумбольдта в Берлине, которые в течение трех лет изучали архивы и опросили около 50 свидетелей.
Результат их исследования пока не обнародован, но копия документа попала в руки журналистов.
Как выяснилось, проведение допинговой политики в ФРГ началось в 70-ые годы после создания специализированного спортивного института, который находился под контролем Министерства внутренних дел. В течение десятков лет этот институт координировал испытания препаратов, в том числе анаболиков и эритропоэтина, способных стимулировать спортсменов.
Политические круги были в курсе допинговой программы.
«БФМ.РУ».