«Не вижу смысла засорять голову». Похоже, сборную Беларуси по биатлону точно прокинули с Олимпиадой
Международный союз биатлонистов (IBU) опубликовал обновленные данные о распределении квот среди сборных для участия в Олимпийских играх 2026 года, которые пройдут в Милане в феврале 2026 года.
Беларусов в этом списке нет, поскольку они, как и россияне, в последние годы из-за санкций не участвовали в международных соревнованиях под эгидой IBU. Правила федерации также не предусматривают участия нейтральных атлетов в Играх.
26-летний биатлонист Дмитриий Лазовский поделился своей реакцией на то, что беларусские биатлонисты фактически остались без Олимпиады (небольшую надежду можно возлагать на чудо, но, как показывает практика легкоатлетов, оно вряд ли случится, если руководство международной федерации непреклонно).

– Дмитрий, что вы думаете о решении IBU не допустить беларусских спортсменов к Олимпиаде?
– Сложно как-то оценивать. Догадки были, что допуск маловероятен. Исходим из того, что имеем. Будем ждать официального решения. Посмотрим, время покажет. Не поедем на Олимпийские игры, думаю, будут организованы какие-то альтернативные соревнования. Мы продолжаем все равно готовиться во всю силу и будем готовы к стартам любого уровня в любом месте.
– Считаете такое решение справедливым?
– Ну, лично мне хотелось бы выступать [на Олимпийских играх]. Но если посмотреть с их стороны, то, возможно, они считают это справедливым. У каждого своя правда.
– Вы лично понимаете, за что беларусских спортсменов отстраняют от соревнований?
– Ну так столько раз уже заявления делались с мотивацией. Лично я никакой конкретики в таких решениях не вижу. Все очень абстрактно и непонятно. Они начальники – они и решают. У них есть власть такие решения принимать.
– Международный олимпийский комитет говорит, что бан атлетов связан с событиями в Украине. Что бы вы им ответили?
– Мое дело – отвечать результатами. Мой ответ глобально вообще ничего не решит ни для кого. Я даже не вижу смысла засорять этим голову. Реальность такова, подстраиваемся под нее. Лично я буду продолжать тренироваться и показывать высокий результат. Надеюсь, что все образумится – и мы, спортсмены, сможем конкурировать на международных соревнованиях. То же самое касается и российских спортсменов. Пока же принимаем реальность.
– Не устали соревноваться только с россиянами?
– У нас уровень конкуренции очень плотный, очень сильный. Если вернемся на международную арену, то, мягко говоря, не затеряемся. Если же все сложится в плане подготовки инвентаря, то европейские спортсмены еще будут пожимать плечами – типо как такое вообще делать. Биатлонисты Беларуси и России очень сильно спрогрессировали во многих аспектах, которые возможно сейчас подтягивать. Я имею в виду работу на рубеже, функциональную готовность, в плане тактических маневров во время забегов.
В следующем сезоне у нас запланировано около 32 стартов. Это колоссальная соревновательная практика, которая не пройдет бесследно. Организм сможет вывозить большое количество гонок, а психика – понимать, при каком раскладе на какой гонке действовать.
– Неужели не хочется поехать на этапы Кубка мира, на чемпионат мира?
– Конечно, хочется побороться за международные титулы. Но реальность надо принимать.
– Желания со спортом закончить не появляется?
– У меня нет. И ни от кого другого такого не слышал.
– Но психологически ждать еще четыре года до следующей Олимпиады не трудно?
– Ну, знаете, ежегодно у нас проводятся чемпионаты мира. И в моей парадигме стать чемпионом мира не менее престижно, чем олимпийским призером. Приходится все принимать и понимать. Я не хочу тратить свои эмоции на это все, рассуждать, расстраиваться.
– С украинскими спортсменами не поддерживаете отношения? Что они говорят про отстранение беларусов?
– В данный момент нет. Когда раньше бегали на Кубке мира, то пересекались, можно было о чем-то поговорить. Сейчас мы по разные стороны и говорить особо не о чем. Конфликтов особых у меня с ними тоже не было.
– Как думаете, украинцы против, чтобы беларусы вернулись на старты?
– Я без понятия, честно говорю.