4 мин.

«В этот момент понимаешь, что значит жить». Переживания Тарьея Бо – о тяжелом испытании в семье

Тарьей Бо завершает карьеру в конце сезона. Три золота Олимпийских игр, множество медалей с чемпионатов мира, более 15 сезонов на топ-уровне.

Норвежцу уже 36 лет, и он признается, что теперь биатлон значит для него не так много, как раньше. В отличие от семьи.

Журналисты TV2 пообщались с Тарьеем о его супруге и сыне. Ниже – перевод материала.

Два с половиной года назад биатлон стал менее важен для Тарьея Бо.

«После прошлого сезона, когда наступило 17 мая (День конституции Норвегии), и мой сын увидел норвежские флаги, он кричал: «Ура, папа!» Флаги он ассоциирует с отцом», – рассказывает Тарьей и смеется.

36-летний норвежец участвует в своем последнем чемпионате мира в Швейцарии. Арон, его сын, с интересом наблюдает за ним и болеет из дома.

«Он немного смотрит гонки вместе с мамой. Они болеют, у них есть норвежские флаги. «Ура, папа!» – это часто звучит в Snapchat.

Посмотрим, насколько долго нам удастся поддерживать ассоциацию, что флаги связаны с папой. Возможно, мы продержимся до тех пор, пока ему не исполнится 6-7лет. Тогда он поймет, что на самом деле 17 мая кричат «Ура, Норвегия!»

Тарьей Бо начинает свой последний чемпионат мира спокойно.

«Я довольно расслаблен. Немного волновался, не буду ли слишком нервничать из-за того, что это мой последний ЧМ. Но получается наоборот, и я вполне доволен этой ситуацией».

Биатлон временами значил для Бо чрезвычайно много. Но почти два с половиной года назад произошло событие, которое перевернуло его жизнь и изменило ее – в лучшую сторону.

16 сентября 2022 года Бо и его жена Гита Симонсен впервые стали родителями. Новорожденного мальчика назвали Арон.

«Теперь мы дома, и Арон здоров и готов к жизни», – написал Бо, делясь радостью со своими подписчиками в соцсети.

Для новоиспеченных родителей тогда наступило облегчение, ведь роды прошли не так, как планировалось.

– К счастью, все прошло хорошо, но такие вещи шокируют, особенно если это твой первый ребенок, и ты не знаешь, чего ожидать, – рассказывает Тарьей.

Он описывает роды как драматичные. После долгих схваток процесс остановился. Симонсен пришлось сделать экстренное кесарево сечение.

– В этот момент ты понимаешь, что значит жить…

Бо немного задумывается, прежде чем продолжить.

– Это были наши первые роды, и все прошло немного драматично. Мы получили очень хорошую помощь в больнице, но все равно жизнь немного меняется после таких переживаний.

– Что чувствуешь в такой ситуации?

– Это особенное чувство. В жизни нет ничего более значительного и вместе с тем – более болезненного. Ты как отец находишься в стороне и не можешь помочь так, как хотелось бы. Пытаешься подобрать слова поддержки… Мы просто рады, что в итоге все прошло хорошо.

Сейчас сыну Бо два с половиной года, и он болеет за отца и дома перед экраном телевизора, и с трибун на стадионе. Здоровье в порядке, Арон растет день за днем.

«Чем больше он растет, тем чаще я думаю о том, как нам повезло, ведь в итоге роды закончились благополучно. Если бы я могла что-то сделать иначе, я бы доверилась своей интуиции, она редко ошибается. Пусть это будет напоминанием от меня вам: доверяйте своей интуиции», – написала Гита Симонсен в соцсети, когда сыну исполнилось два года.

Две недели в швейцарских Альпах и три этапа Кубка мира – все, что осталось до момента, когда Тарьей Бо навсегда положит лыжи, палки и винтовку на полку.

«Я уже получил здесь, на чемпионате мира, игрушку-талисман. Так что Арон будет доволен подарком – независимо от того, как пройдут мои гонки. Но завоевать медаль для меня лично и особенно для Гиты было бы приятно. Она этого заслуживает».

«Арон – очень энергичный и любит жизнь. У него хорошее настроение с самого утра, в нем много энергии, и он хочет исследовать мир», – говорит Бо с улыбкой, которая, по известному выражению, ценнее тысячи слов.

Тарьей Бо уходит вслед за братом: объявил об этом в слезах после победы

Фото: instagram.com/tarjeiboe; instagram.com/gitasimonsen