В ответе за всю команду
Словенские трибуны пульсируют среди чернеющего кольца сосен, словно средневековая ярмарка. Контраст потрясающий. В лесу – тихо, тускло и безжизненно. На стадионе, наоборот, людской галдеж, рокот трещоток, изредка подступающие барабаны, назойливый собачий лай. И музыка. Музыку стоило бы как-нибудь закрепить в регламенте: чтоб обязательно включали что-то бодрящее, оптимистичное.
Вот под то, что играло перед мужским спринтом, не хотелось вспоминать про тоталы, красно-желтые майки, медали и их резкую недостачу. Уж по крайне мере, до старта можно обойтись без нервотрепки в духе «попал-не попал, обогнал-не обогнал», а просто проникнуться атмосферой ради удовольствия. Трасса аж светилась. И ветер не стихал – ну это вообще типичная Поклюка. Штиля тут, кажется, сто лет не знали.
***
Максим Чудов закончил стойку и тоскливо глянул вдаль. Возможно, даже процедил что-то злобное. Установка, как и сосны, угрюмо чернела. Два промаха за гонку – не трагедия, но полноценный такой «застрел». Он означал, что наши парни опять голодают без медалей. В Андрея Маковеева (скорее, по привычке) не верилось.
Хотя он, конечно, красавец: поднял голову после позорной индивидуалки и теперь «напорол» в меру, а ходом абсолютно буднично опрокинул почти весь пелотон. Быстрее него только дежурный по турбинам Бергер (старательному Ларсу – твердый «хор») да Евгений Устюгов, вновь обнаруживший в себе умение «всыпать» за всех сразу. За всех сразу, правда, оказалось недостаточно для подиума: стопорнувшись на втором рубеже, красноярец вдобавок ошибся и вынырнул на финишный круг искать вчерашний день.
На его фоне, впрочем, Иван Черезов с упавшим Шипулиным и тем же Чудовым выглядели совсем пешеходно. Среднегорье их так разрыхлило, что ли? Проигрыши по скорости – жуть. И ладно бы, только по скорости.
У норвежских воротил, кстати, тоже наблюдается замедление, плюс общая разбалансировка. Бьорндален со Свенсеном, привыкшие пропускать третий этап, серьезно «просели» по всем фронтам: Уле явно тащился в Словению не за тридцатью очками, Эмиль тем более не планировал терять там желтый мазок на груди.
Их проблемы пока неведомы упивающемуся собственной крутостью Тарьею Бо. В автогонках есть такой термин «вваливает». Вот Бо вваливает по полной, умело справляясь со стрельбой, не сбавляя темпа по дистанции и не заморачиваясь соблюдением субординации. Мэтры сдвинуты вниз, а 22-летний Тарьей – лидер Кубка мира.
Для Лукаша Хофера и Якова Фака желтая майка – артефакт из другой жизни, им бы в топ-10 закрепиться. И ведь получается. Как Фака, сегодня не встречали никого. Новый кумир Словении отвечал эстерсундской резвостью и приличной меткостью. Хофер тоже не робел. Если бы существовал зачет быстроты надевания винтовки после стрельбы, победа без вариантов ушла бы матереющему итальянцу. Последний патрон еще не долетел до установки, а тот галопом мчал со стадиона по распаханной трассе.
Трасса, в свою очередь, еще помнила недавно ушедшего к финишу Бьорна Ферри. Швед, наконец-то соизволив отвлечься от моды, бизнеса и рок-н-ролла, уделил чуточку внимания биатлону. Первая в сезоне работа на ноль, достойный темп – и теперь триумфальный рык прямо на коврике уместен: пора гнать, наверху свободно.
Михаэль Грайс парой минут спустя метил туда же, но пришлось выдыхать – в целях осторожности. Сейчас разрешается выдохнуть от облегчения: дебютный подиум для Кирхнера и Фишера с грехом пополам добыт, а Грайс опять за рулем.
Текстовый онлайн и полные результаты мужского спринта
***
Анаис Беско – как много в этом звуке. Или звуках. Не самое приятное ощущение, когда судьба первой в сезоне награды находится в руках заштатной француженки, но с ним (неприятным ощущением) надо смириться. Планы нынешней сборной России способна испортить даже Беско.
У россиянок есть бронза, для ощущения предельной натужности добычи еще и разделенная пополам. То, что она досталась Ольге Зайцевой, в высшей степени справедливо. Там, за облаками, видят, кто чего хочет и кто чего достоин. Зайцеву из всей нашей сборной меньше всего хотелось обвинять в курении бамбука, зазнайстве и прочих смертных грехах. Она действительно дослужилась. Достучалась.
С остальными россиянками сложнее. Где растеряла декабрьскую удаль Светлана Слепцова? Собирается ли прибавлять ногами Анна Богалий-Титовец? Почему в очередной раз плетется по трассе Ольга Вилухина? Так от антирекордов не избавишься.
Вопросов много, а отвечать кое-как вынуждена одна Зайцева. И то когда в порядке своя точность и что-то не клеится у соперниц. Хенкель, Бахман, Флатланд, Домрачева... Два-три промаха, и пялиться в сивидату, ведя их по отсечкам, как Бесконд, не обязательно.
Вот Нойнер – мощь. Не совсем понятно только, собирается ли она выправлять шутинг-статистику. Может статься, что особой нужды нет. Классические два ляпа откуда-то из позапрошлого сезона, только бег другой – из будущего. Запахло бы очередным термоядерным возвращением, но теперь надо ждать до января. Магдалене, наверное, жалко.
Зато не о чем грустить Кайсе Мякяряйнен. Финка опять браво проскакала дистанцию, понимая, что больше здесь не самая прыткая, и оберегая свое стрельбой. Та все еще не подводит, а потому Кайсу по-прежнему ждут на подиуме. Снизу пока не стучали.
Третьей (в компании, а не по порядку) будет Анастасия Кузьмина, которой, очевидно, полюбились спринты. На двухрубежных гонках у нее просто меньше шансов напортачить, вот и бежит: где чистотой работы «отмажется», где круг схватит. Но и с ним в игре остаться умеет.
Нашим бы так научиться.
говорили же,что пик сдвинули.