3 мин.

Анна Богалий-Титовец: «Доверили - потом не обвиняйте!»

Ханты-Мансийск, Анна Богалий-Титовец на пристрелке перед пасьютом

Биатлонный сезон 2011-2012 сложился для двукратной Олимпийской чемпионки из Новосибирска если не из рук вон плохо, то по крайней мере не оправдал надежд. За двадцать одну проведённую личную гонку Анна Титовец лишь трижды сумела финишировать в восьмёрке сильнейших. Конечно, никто не требовал от опытной спортсменки борьбы за Большой хрустальный глобус, однако и болельщики и сама биатлонистка небеспочвенно предполагали, что локальные успехи вполне реальны, а новый главный тренер сборной, немец Вольфганг Пихлер, и вовсе уверял в ноябре спортивную общественность: "Поверьте, Богалий в этом сезоне будет побеждать, я знаю, что говорю!"

Четыре месяца спустя тот же Пихлер после проваленной на чемпионате мира эстафеты спустил на Анну всех собак: «Мне не нужно было ставить её на гонку, из-за неё мы проиграли». Ошарашенная этими словами Богалий-Титовец, проведшая едва ли не лучший этап из выставленной на гонку четвёрки, после финиша выдала журналистам со слезами в голосе: "Что дальше? Хватит с меня, дальше в декрет, за дочкой".

На финальном этапе розыгрыша Кубка мира в Ханты-Мансийске автору блога "Одна десятая секунды" удалось встретиться с прославленной землячкой и поговорить с ней об её дальнейшей судьбе.

- Анна, действительно ли вы заканчиваете карьеру?

- Нет, карьеру я не заканчиваю. Сказано об этом было в сердцах, от большой усталости. Несколько месяцев я не была дома, всё очень накипело, наболело, накопилось эмоциональное напряжение. Да ещё в спринте, например, плохо получилось с работой лыж, а в пасьюте было всё хорошо. Такие маленькие нюансы не видны со стороны болельщикам, они внутри команды, наружу не выходят, но из-за них очень переживаешь. Порой уже начинаешь думать, что не надо искать причины, что просто сам не можешь. Но перед сезоном летний чемпионат России показал, что всё нормально, были силы, и были предпосылки к тому, что сезон сложится удачно.

- Как можете прокомментировать слова Вольфганга Пихлера, по сути обвинившего вас в проигрыше эстафеты Рупольдинга?

- Я считаю, что такие моменты нужно оставлять внутри команды, говорить о них на собрании, а не в камеру. Это наши внутренние дела. Раз тренеры доверили мне, раз сделали выбор, то нельзя потом говорить об этом вот так. Я посмотрела статистику, аналитику, ногами я прошла наравне с девчонками, проиграла на своём этапе 29 секунд, и если их вычесть из общего проигрыша, то мы были бы шестыми, но не первыми. Мне было неприятно.

- Что можете сказать о себе в предстоящем сезоне?

- Следующий сезон будет подготовительным к Олимпиаде. Мы с тренерским штабом будем проводить внутреннюю работу, внутренний анализ, разговаривать. За десять лет сложилась определённая модель тренировок, и понятно, что в последние два года относительно меня что-то не подходит в плане подготовки. Будем думать, смотреть, что для меня лучше.

- Есть ли у вас какие-то свои пожелания, предпочтения на межсезонье?

- Сейчас перед Ханты-Мансийском я съездила на три дня домой, повидалась с мужем, сыном, и это большой плюс. Не надо бояться отпускать спортсменов домой, мы получаем гораздо больше позитивных эмоций от общения с родными, это очень помогает. Не надо помещать нас в строго европейские спортивные рамки, мы всё-таки российские жители. И у нас в России есть прекрасные базы, где можно проводить учебно-тренировочные сборы, не хуже, чем в Европе.

Специально для "Комсомольской правды"-Новосибирск