В биатлоне уже месяц недовольны лыжами. Нас спасут Вяльбе и 240 тысяч евро от спонсора (он купит чудо-машину)
Женская сборная России провалила спринт на этапе Кубка мира в Рупольдинге:
• лучшая на финише – Лариса Куклина – 36-я. Кроме нее кое-какие очки набрала только Екатерина Юрлова (37-я). Светлана Миронова (на фото) показала худший результат в карьере (77-е место) и не побежит преследование;
• по скорости вся команда проиграла от 1,5 минуты, а это в лучшем случае шестой десяток ногами.
Очевидно, что по форме наши девушки далеко не там, где хотели бы находиться. Почему? Как исправить? И вообще, реально ли? Наверное, это расскажут попозже. А пока старший тренер Виталий Норицын и самая статусная биатлонистка страны Екатерина Юрлова аккуратно дают понять: с лыжами все опять нехорошо.
1) «Как мне показалось, лыжи работали неплохо. Но возможно, у шведок и норвежек они работали очень хорошо. Мне кажется, наши лыжи отстают», – это Юрлова.
2) «Тяжелый спринт в плане подготовки инвентаря, больше ничего не добавлю. Мы никого не виним, это общекомандное дело», – это Норицын.
Кажется, все уже в курсе: в сборной нет шлифт-машины, которая наносит на скользящую поверхность особые рисунки. Во многом из-за этого наши лыжи не так хороши в теплую погоду – а в Рупольдинге сегодня под плюс 10.
Стоп-стоп, что за шлифт-машина?
Если предельно упрощать, то штайншлифт-машина наносит на скользящую поверхность лыж рисунок, подходящий под конкретное состояние снега (в зависимости от температуры, влажности etc). Этот рисунок называют шлифтом.
Все команды получают от производителей лыж пакеты шлифтов: какой-то набор есть у Fischer, какой-то – у Madshus, какой-то – у Rossignol.
Козырем любой команды становится эксклюзив, который получают после внутреннего поиска. Это реальные тайны, и никто ни с кем не поделится. Сейчас норвежцы, немцы, французы, шведы (возможно, кто-то еще) обладают вариантами, которые наработали сами; у России их нет – команда соревнуется на шлифтах, полученных от производителей. Другими словами – на тех, которые и так есть у всех, это базис.
Какая сейчас ситуация с машиной? Когда ее купят? Она поможет нам на ЧМ? Давайте разбираться.
• Шлифт-машины у команды по-прежнему нет – в этом ситуация не изменилась даже по сравнению с этапом в Анси, когда на отвратительную работу лыж обратили внимание все.
Тем не менее, кое-какие подвижки случились. Деньги на машину найдены – причем не из бюджета СБР (давно известно, что с финансами там не очень); покупку оплатит сторонний спонсор-меценат, любитель биатлона, не желающий публичности.
Этот меценат готов перевести деньги в любой момент, когда СБР выставит ему счет. Разбег по возможному чеку, кстати, значительный: самая дешевая шлифт-машина, которую уместно использовать на элитном уровне, стоит 50 тысяч евро; самая дорогая – 200 тысяч. А между ними – всего несколько промежуточных вариантов, и выбор не очень велик.
К шлифт-машине обязательно нужно купить микроавтобус для перевозки – это еще примерно 40 тысяч евро. Получается, верхний передел – 240 тысяч; договоренность на них есть.
• Почему до сих пор не купили? Две причины:
1) нет определенности с моделью. Пожеланий от тренеров и сервиса не поступило, поэтому теперь вопросом занимается специально приглашенный Александр Печерский из Новосибирска – это имя уже называл главный тренер Анатолий Хованцев.
Печерского предложил к работе президент СБР Владимир Драчев (на фото); это бывший биатлонист, с опытом работы на шлифт-машине. Печерского хорошо характеризуют и члены Правления (в том числе бывшие спортсмены), и новый вице-президент Валерий Польховский;
2) спешки, в общем, уже тоже нет. Машину можно купить завтра, а можно было и пару недель назад – но рассчитывать на нее по ходу этого сезона (и тем более на чемпионате мира в Антхольце, до которого меньше месяца) наивно.
После покупки поиск шлифтов, которые должны ускорить команду, только начнется. А чтобы заметить первые реальные сдвиги, нужны месяцы, если не годы.
• Подстраховка для ЧМ есть – спасет лыжная федерация: оттуда биатлонистам выделят и шлифт-машину, и специалиста, и архив наработанных (эксклюзивных) структур. В Антхольце помимо этого специалиста в работу включится и Печерский.
Важно понимать: это не пополнение сервис-бригады, но в случае чего люди со шлифт-машины могут присоединиться к сервисерам и тоже катать лыжи – тут все зависит от организации работы.
Гарантирует ли наличие машины в Антхольце суперскорость нашим биатлонистам? Нет. В этом смысле хороший пример – с белорусами из сюжета «Биатлона с Дмитрием Губерниевым» на прошлой неделе. У белорусов машина есть, но Сергей Бочарников намекал, что эксклюзивные варианты работают не всегда.
• Сервисменов стало больше: пятеро против четверых в декабре. Это не результат перетасовки (где-то убыло, где-то прибыло), просто с начала 2020-го поменялось штатное расписание. Открылись две вакансии: взяли Печерского на машину и сервисмена к основе.
А пока живем без машины и всех наработок. Отчасти поэтому и результаты не очень:
Фото: РИА Новости/Нина Зотина, Денис Костюченко; instagram.com/thegrindersskiservice
Сегодня женская сборная России установила антирекорд, эта гонка стала худшей по общекомандному результату за всю историю женской сборной России.
Но во время сегодняшнего спринта ( да и на самом деле уже не раз и со многими спортсменами) не покидало ощущение, что тренеры сборной только вредят спортсменам.
Уж сколько биатлонистов прошло через сборные за последние например 10 лет.
А в итоге: быстрые спортсмены превращаются в средних, средние в медленных, а медленные вообще в тормозов.
Иногда кстати даже из быстрых сразу в тормоза....
О чем после этого говорить можно вообще? Сколько еще спрашивать у тренеров почему при них спортсмены деградируют...
И только спортсмены на самоподготовке более менее держат уровень...
#Норицынавотставку #ТШвОтставку
Почему сборная Украины говорит о том, что при необходимости едут и наносят структуру в одной из европейских мастерских, которые находятся достаточно близко от мест проведения соревнований?
Что там с экипировкой сборных Словакии и Финляндии? Неужели у них сервис лучше нашего?
Мне кажется, что это очень удобно валить все проблемы на лыжи, патроны, плохую погоду, неправильных спортсменов при этом тренерский штаб остаётся безошибочно белым. Что-то тут не так.
Впрочем, Вова Пустозвонычев уже оправдания нашел - лыжи не едут.
А ведь когда-то биатлонная апчественность стонала от того, что в Рупольдинге-2013 Шумилова была 25-й, Загоруйко - 36-й, Глазырина - 45-й, а Коровина -54-й. Убили, орала биатлонная апчественность, всю надежду и опору. Славные традиции, билась об стену своих квартир лбом биатлонная апчественность, опасностэ, подлый немец и Прохоров ведут русбиатлон в закат.
А теперь биатлонная апчественность в лице Шуба с Губкой выясняет, кто из них больше любит Россию, а остальная апчественность в лице Вячеслава ищет денег у безымянных меценатов. Времена меняются.
Чем дольше КМ, тем больше отговорок...
Старых на лыжи не жаловалась сегодня, 1.30 проигрыш ногами.
Может ТШ с себя начать надо, найти ошибки в подготовки сборной?
Ну и так далее...
На шлифтмашину со специалистом от лыжной сборной эти бестолочи не наработали. Пусть старым дедовским способом «на воду» пользуются, тоже ведь лыжный рецепт. Правда, дисквал за него схватить можно, да и пофиг, всё равно толку от их беготни ноль, так хоть поржём.