Приключения биатлониста – возможно, сына друга Драчева: он бьет антирекорды в резерве, не поднимался выше 76-го места
Наш биатлон генерирует интересные и важные темы даже в подземелье.
22-летний Евгений Сидоров творит историю на Кубке IBU, где выступают резервисты. У него – три гонки на трех этапах:
• 76-е место в спринте Шушена – 5 промахов, почти 4 минуты отставания от победителя;
• 99-е место в квалификации суперспринта в Риднау – соответственно, без участия в финале;
• и накануне 85-е место в короткой индивидуалке Обертиллиаха – 5 промахов и 8,5 минуты отставания от победителя.
Так бывает, ни один спортсмен не старается выступить хуже – просто вот она готовность Сидорова, он не тянет уровень Кубка IBU. Интереснее, как Сидоров вообще там оказался.
В это нелегко поверить, но через честное прохождение отбора: в тюменских спринтах месяц назад он финишировал 11-м и 8-м. 13 баллов, набранных за пару гонок, хватило для попадания в резерв. Больше того – Сидоров оказался не последним в очереди: Поварницын и Вьюхин, собравшие меньше очков, тоже справедливо отобрались на Кубок IBU.
В чем тогда подвох? В пути Сидорова в команду, на централизованную подготовку. Sports.ru обратил на него внимание еще весной, когда СБР формировал списки из 16 лучших парней и девушек в стране.
Сидоров – тогда 21-летний – попал в сборную с 85-го (!) места в рейтинге СБР. Из его достижений на тот момент:
• три финиша в топ-10 на юниорских стартах в стране (без подиумов). Кстати, в юниорском рейтинге он был 19-м;
• 62% точных выстрелов;
• 36-е место в спринте и 23-е – в пасьюте на взрослом ЧР.
Это сильное резюме дополняла важная деталь: Сидорова воспитывали в ЦСП «ИЖОРА», который находится во Всеволожском районе Ленинградской области. С 2013-го по 2016-й босс СБР Владимир Драчев руководил Всеволожским районом, а потом пошел оттуда в Думу.
Драчева, разумеется, спросили о спортсмене при первой возможности – и он ответил: «Сидоров – очень быстрый спортсмен по ходу, мы рассматривали биатлонистов на перспективу, на Олимпийские игры и после них. Он был взят именно с этим прицелом, посмотрим, правильный ли это выбор. Рейтинг СБР здесь не важен, мы смотрим на возможности спортсмена. Не места главное, а то, что спортсмен может показать».
Более конкретный вопрос о региональной принадлежности тоже не смутил Драчева: «Про протеже – пусть говорят что хотят. Я сам удивился, когда узнал, что он из Всеволожского района, где я когда-то работал. Узнал я это из документов, которые пришли из регионов в СБР, когда мы готовили списки для Минспорта. Парень быстро бегает, его кандидатура была утверждена общим решением».
Главный тренер Анатолий Хованцев назвал Сидорова перспективным, а финальный штрих внес Александр Тихонов: «Сидоров, которого в биатлонном мире не знал никто, кроме специалистов – сын друга Драчева».
Эту информацию не опровергал ни Драчев, ни тем более Сидоров, проведший молчаливую предсезонку. Теперь за него говорят результаты. Кто в выигрыше от того смелого весеннего включения – Сидоров? Драчев? Команда? Понятно, что шансов попасть на январские этапы Кубка мира у Евгения нет. А что насчет Кубка IBU – какие там критерии? На январь отбираются:
• два лучших биатлониста по общему зачету (или топ-6 Кубка IBU) – Сидоров не проходит;
• плюс лидер Кубка России – снова мимо;
• плюс победитель «Ижевской винтовки», при условии, что он держится в топ-10 Кубка России – теоретически Сидоров может выиграть в Ижевске, но с топ-10 уже не сложится;
• плюс два спортсмена – по решению тренеров.
Шанс есть!
Фото: rusbiathlon.ru; РИА Новости/Нина Зотина
Понятно, что "по дружбе" Драчев не стал бы так подставляться.
А вот по выставленным счетам за старые "заслуги" платить приходится.
Просто убивает этот критерий. А что если спортсмен по уважительной причине не участвовал в КР? Вообще никак не учитывается. Дичь. Ещё бы критерий придумали тип : должен победить на всех стартах ижевки и при этом быть в топ 20 КР последние 5 сезонов. Если один из сезонов бегал на Кубке мира- пролёт. Несоответствие критериям