«В нашей консерватории есть какие-то проблемы!» (с)
Шокирующий сезон выходит, честно говоря.
Меньше месяца остается до Олимпийских игр, и каждую гонку больно лицезреть мучения наших спортсменов. На вопросы журналистов они отвечают неловко, стыдливо опуская глаза в землю. Как бы ни было грустно, но вывод один - команда к этому сезону абсолютно не готова. Кто виноват и что делать - никто не знает, хотя на счет первого я бы поспорила.
Тренеры очень яростно просят подождать результатов, кормя всех завтраками, что мы "приходим в оптимальную форму", но биатлонистам из гонки в гонку все хуже и хуже. После очередного, так сказать, провала тренеры недоумевают и просят журналистов не задавать колких вопросов. И все бы ничего, но эти вопросы задают уже сами спортсмены, мол "Почему так происходит"? "Что делать и как быть"? Вопросы есть, а вот ответов...
В последние сезоны тренеры часто грешили промахами с пиком формы, но с чем это связано? В первую очередь - с летним планом подготовки, который давно изжил себя. И тут напрашиваются два варианта: либо "некоторые люди" до сих пор надеются на чудо, либо у них нет плана Б, который хоть немного да исправил бы ситуацию, но... Не будем подробно про работу ТШ, ибо и так все видно невооруженным глазом. Биатлонисты, видя все происходящее, теряются в догадках, а потому просят советов на стороне. Круг замыкается, и как результат - потеря доверия и разногласия в стане команды.
Назревает бардак, и что самое парадоксальное во всем этом - реакция руководства. Оно не подает никаких признаков жизни, наивно полагая, что в команде все в порядке, но оно еще никогда так не ошибалось.
К господину Кравцову и его пустому трепу все давно привыкли, но вот весомый вопрос: как, имея рычаги влияния, долю авторитета и хоть какое-то "профзнание вопроса", можно было так все запустить? Не выстроив грамотную и четкую систему, потеряв всех спонсоров и прочее... Как? Кравцов, вроде бы, каждый раз пытался что-то сделать, но все получалось не так, как нужно. И как говорил один известный рэпер: "даже если ты прыгнешь выше головы, как тот кот в рассказе Эдгара По, ты всё равно на голову ниже."
И для того, чтобы "машина прогресса" под названием российский биатлон снова зафункционировала, нужно выстроить четкую стратегию и тактику. Нужно постоянно работать над системой усовершенствования и не уповать на скоротечные результаты.
1. Установить четкие критерии отбора, которые должны выполнять все, невзирая на предыдущие заслуги. Отобрался - едешь в основе, не отобрался - едешь доказывать свою готовность во второй дивизион. И неважно, олимпийский ли ты чемпион или нет - отбор для всех един.
2. Дать бразды правления командами здравомыслящему ТШ, и дать им на это как минимум года три. И система мотивации должна быть, как из известного мема: кто не выиграет золото на чемпионате - поедет добывать его в Сибирь. Шутка, конечно, но это не точно.
3. Сформировать команду, которая готова боеспособно выступать весь сезон на международном уровне, а не устраивать спортсменам путешествие с Кубка Мира на IBU и обратно. Даже при отличном раскладе, прекрасной погоде и оптимальной форме это - стресс для биатлонистов, и такие перетасовки мало что дадут.
Есть отличный пример - Лаура Дальмайер: свой первый взрослый сезон она проводила из разряда "не шатко, не валко", но ее не выкидывали из состава за -дцатые места, а давали спокойно соревноваться в каждой гонке. Итог мы все прекрасно видим.
Главный вопрос сие повествования... Нет, даже два: что нужно нашему биатлону и к чему он придет такими темпами? Если не провести здесь капитальный ремонт и не расставить все по полочкам, то мы будем проигрывать не только фаворитам, но и вторичным соперникам, таким как Китай или Румыния, например.
За шесть этапов Кубка Мира три бронзы - это разве уровень России? Мы в плохие года не выступали настолько ужасно, как выступаем сейчас.
И надо срочно что-то с этим делать, иначе "они" убьют весь российский биатлон.