5 мин.

«Тургенев – чемпион!» или Уфа-10: биатлон вживую

Уфимский биатлонный комплекс встретил ветром с Белой, безмятежной тишиной и редкими спортсменами, неспешно рассекающими по стадиону на роллерах или совершающими вечерний кросс. Эстафеты закончились часа с два назад, и о том, что в эти дни в разгаре летний чемпионат России, с виду так и не сказать было: всё мирно, пасмурно и буднично.

Ну, кроме того, что идёшь ты так себе по крыльцу гостиницы, идёшь, а навстречу тебе Лёша Волков. Выходишь ты так из ворот стадиона, выходишь, а навстречу тебе Дима Блинов. Стоишь так возле машины на выезде, а навстречу тебе Тёма Гусев.

А так – ограждения, трибуны, стрелковые установки, экран, всё, наверное, как везде. И ощущения, на самом деле, я испытывала забавные: как будто здесь была уже, и не просто была, а была, была и была. И флаги эти видела, и палатку с атрибутикой, и мостик перед стрельбищем, и по самому зданию комплекса уже ходила… Кстати в тамошней столовой очень вкусный кофе, рекомендую.

- А вон Машка Садилова.

- Где?

- Ну вон, у парапета с народом награждение смотрит.

Вглядываюсь в толпу, вычленяю там нечто маленькое, худенькое, коротко подстриженное, в рваных джинсах и таки-да, с абсолютно умилительными садиловскими щёчками.

- Маш, подержи пожалуйста, я тебя сфотографирую! – всовывает Мариничева в руки Маше два листочка с крупно написанными маркером буквами.

- А что это? – растерялась та.

- Как что? Тургенев – чемпион! Ты что, не знала??

К тому времени о том, что «Тургенев – чемпион» знала если не вся Уфа, то… хотя нет, вся. И полстадиона спортсменов уже с этими листочками успело попозировать. Я пристроилась сфотографироваться рядом с Машкой, хотя сама-то уж о том, что Тургенев – чемпион (запомните, запомните, да!) знала как никто, ибо днём ранее на трассе Самара-Уфа в машине шла смс-трансляция спринтерской гонки летнего ЧМ в Польше и Мариничева с воплем «Дюшенька там первый идёт, не трогайте меня все!!!» – трясла меня за плечи.

Это был второй день, я приехала на стадион уже аккурат к награждению призёров женской гонки. Прошли мимо трибун, поднимаемся к парапету, а рядом – вниз по крыльцу Оля Анисимова на роллерах. Едет, улыбается, милая такая.

А диктор тем временем объявляет: «Третье место заняла Яна Романова!»

- Где-где-где, покажите-покажите! – прыгаю к перилам.

Пьедестал далековато внизу, Яна стоит ближе всех ко мне, но ребята, чесслово, не признала! Может из-за козырька кепки на пол-лица, можт из-за того, что на экране она казалась повыше и пошире немного… Но когда к девоньке подошёл Барнашов, поздравлять, поняла: она, да. Как родную!))

С этого года на ЧР отменили аккредитации, ходи где хочешь, делай, что хочешь, однако ажиотажа какого-то, наплыва публики не было и в помине, как и рекламы (хоть какой-нибудь!) в городе. Благодарными зрителями на ЧР, во всяком случае в воскресенье, считались родственники спорстменов, болелы, для которых Уфа-Ижевск-Ханты – дом родной, да малая толика местных, в большинстве своём дети, а основной массой народа были сами биатлонисты. Благо таковых хватало. Одна только мужская сборная – 120 человек мужиков плюс 170 человек юниоров, представьте?

Эстетическое удовольствие, кстати, эти 120+170 вокруг мне, как девушке, доставляли неописуемое.

))

В глубине трассы, среди опадающих под сентябрьским уфимским небом деревьев в воскресенье можно было наблюдать живописную группу в полосатых купальниках: вдоль крутого подъёма, на асфальте, на расстоянии пары метров от каждой до каждой полулежат трое девочек с фотоаппаратами. А чуть повыше них, под деревьями – сидит и шебуршит ногами в прелых листьях говорящий старт-лист.

Диалог вышеозначенные персонажи вели странный.

- Два?

- Кабардин.

Щёлканье затворов, пробегающий мимо биатлонист.

- Семь?

- Огарков.

Щёлканье затворов, пробегающий мимо биатлонист.

И так вот первых пятьдесят с лишним номеров. Старт-листом, собственно, работала я.

- Мариничева, ты сидишь на Тургеневе, тебе не стыдно?

- Нет, мне даже приятно)

- Тиха, у меня щас Шипулин побежит!

Тишина.

Побежал.

Тишина.

- Чо-т я тормоз, да?

*в три голоса* - Даааааа…

- Тиха, у меня щас Шипулин побежит!

Тишина.

Побежал.

- Тоша хоп-хоп-хоп, Тоша, Тоша, давай, хоп-хоп!

- Тиха, у меня щас да! Последний круг у меня!

Тишина.

- Тоша-Тоша-Тоша, хоп-хоп-хоп-хоп-хоп, давай-давай, финиш, Тоша, финиш, в подъём, молодец, работай, пошёл-пошёл, хоп, хоп!

*откинувшись спиной на листья* - Вот оно – СЧАСТЬЕЕЕЕЕЕ… Девки, а как он отстрелялся-то вообще?

С подъёма, на котором мы сидели, было видно кусочек стрельбища и даже что-то немного слышно. Ключевое слово «немного». Прошёл на стойку Чудов под пятьдесят вторым стартовым, мы понемногу уже начали тянуться в сторону стадиона, как стоявший выше нас человек с рацией выдал:

- Чудов по нулям, везёт всех.

В четыре голоса:

- Как по нулям?! Два на лёжке же было!

В общем, не было.

Как Чудов финишировал, фотографировали прямо в самой зоне финиша.

- Маш, а сюда можно вообще, где мы вот щас стоим?

- Нет))

- А. Понятно.

Уже после всего обнаружили у выхода из пресс-зоны Антона. Уставший ребёнок, прислонив к стеночке роллеры, старательно выводил на листочке кому-то автограф. Подошла, попросила фото. После кадра спохватилась:

- Тоша, а как стрелял-то, нам на трассе не слышно было!

*смущённо* - Да два, блин…

- Где, лёжка, стойка?

- Один там, один там получилось.

Про результат, думаю, тактично спрашивать не буду тогда, ладно. Постояли ещё совсем чуть, торопился он. А потом, позже уже, объявляют по стадиону, кому спуститься на награждение, и бах! – по ушам четвёртая фамилия: «Шипулин».

- ТОША ЧЕТВЁРТЫЙ??? Почему мне никто не сказал?!

Уезжали со стадиона прямиком в Самару.

- И ты вот сейчас думаешь, что ты последний раз на биатлоне вживую? Хаа, ты наивна, детка! Поверь, ты уже в нашей секте. Это затягивает с первого раза. Приезжай на Ижевку, а?)

P.S. После пятого числа в блоге появится уфимский фотопост. Все вышеописанные события и многое-многое другое в картинках, с новыми подробностями и осмысленное. А также – о Чудове и Тоше вообще и на грядущий сезон, после того как я увидела обоих на трассе и вне её.