Беттинг-спонсоры в Лиге Европы-2025/26: проблемы с законами и пустые футболки
В Лиге Европы сыграли первые матчи – пока без больших сенсаций. А что удивило болельщиков нескольких команд – непривычная форма. В еврокубках продолжается история со специальными комплектами из-за запретных спонсоров. Речь, естественно, о букмекерских компаниях.

Пока в России обсуждают радикальное повышение налоговых выплат для всей легальной отрасли – в Европе во многих странах бизнесу воздух перекрыли другими способами. Уже в первый игровой день было несколько любопытных прецедентов – разберем, как клубы обходят запреты.
В Европе нет сложностей с альтернативами – только 25% доверились букмекерам
Во втором по значимости еврокубке только девять клубов заключили именно титульные партнерства с букмекерскими компаниями. Титульный – главный спонсор, располагающийся на лицевой стороне футболки.

У нескольких клубов есть второстепенные партнерства и региональные соглашения – с ними дела обстоят проще. Чаще всего в рамках таких контрактов логотип не фиксируется на игровой форме. Это снимает проблемы в контексте законодательства той или иной европейской страны.
Кто, если не букмекеры? В этом сезоне в Лиге Европы – абсолютное разнообразие.
● Пожалуй, самый необычный главный спонсор у новичка еврокубков «Гоу Эхед Иглз» – компания по продаже мостов.
● Может удивить выбор «Фенербахче». Турецкий гранд нашел альтернативу букмекерам в компании по производству йогуртов.
● Премию за креатив забирает «Мальме». Можно подумать, что у шведов вообще нет спонсора: на футболках стоит надпись «Вперед, «Мальме». Это вовсе не попытка скрыть отсутствие какого-либо партнерства, а идея компании Oatly. Производитель напитков на основе овса так подчеркнул связь с болельщиками, решив не нарушать идентичность клуба.
Как скрывают букмекеров: меняют на благотворительные организации, выходят без логотипов
В первый же день произошло несколько прецедентов со специальной формой. Все британские клубы вынуждены придумывать альтернативы.
● «Ноттингем» вышел на гостевой матч против «Бетиса» с логотипом своего благотворительного фонда – спонсор-букмекер Bally’s, естественно, не возражал. Пресс-служба отметила, что партнер «щедро пожертвовал место на футболках». Фактически же иного выбора не было – в Испании реклама азартных игр на стадионах запрещена.
● «Селтик» стал участником похожей истории – только в Белграде. «Црвену Звезду» спонсирует «Газпром» – у сербов такой проблемы нет.
● А вот «Лудогорец» не стал ничего придумывать – в Швеции просто сыграл в футболках без каких-либо логотипов. Для 2025-го форма выглядела странной.

ПАОК в Греции выходит на поле с логотипом организации, поддерживающей людей с синдромом Дауна. Здесь как раз нет специальной акции – это решение из-за проблем с новым партнером.
В прошлом сезоне спонсором был букмекер Stoximan – контракт закончился. Предполагалось, что клуб подпишет договор с другой компаний Super Bet, но пока пресс-служба только сообщила о размещении логотипа Down.gr в «течение текущего сезона». Super Bet – международная компания, но пока без лицензии на работу в Греции. В местной прессе писали, что официальный процесс выхода на местный рынок быстрым не получится.
***
Собственно, в Лиге Европы клубы с партнерами-букмекерами будут вынуждены постоянно располагать запасными вариантами на случай матча в стране с тотальным запретом на рекламу азартных игр. При этом во втором туре состоится редкая для этого турнира встреча, где будут представлены сразу два букмекера: «Селтик» примет «Брагу – в Глазго португальцам менять спонсора на логотип благотворительной организации не потребуется.
Беттинг-спонсоры в топ-5 лиг Европы. Исследование Ставок на Спортсе’‘
ЛЧ опять ждет путаница со спонсорами-букмекерами. Законы слишком разные

Фото: IMAGO/Gonzales Photo/Tobias Jorg/Global Look Press/Global Look Press; ludogorets.com
Штрафные санкции УЕФА идут на клуб. Суммы там большие, а в случае повторного нарушения - меры еще строже. Клуб может подстраховаться тем, что в серой части договора прописать ответственность спонсора - те возмещают размер штрафа в короткие сроки, но чтобы это прошло чисто для бухгалтерии и регуляторов, в белой документации должны быть проданы опции на такую сумму. Рискуют ли клубы аудитом, репутацией, разборками и издержками в таком случае, чтобы оставить лого? Конечно, нет.
К слову, "Рейнджерс" поедет на матч с "Бранном" в Норвегию, где также будет форма без Unibet. Но не потому, что там ограничение рекламы буков в спорте, а потому что в стране действует единственный разрешенный государственный оператор.